Как навести порядок в ИТ-отделе? Интервью Александра Зайцева с Николаем Четвериковым

Особое внимание к информационной безопасности в бизнесе положило начало тесному переплетению вопросов обеспечения безопасности с процессами управления ИТ-департаментом.

В связи с этим организация четких и понятных процессов взаимодействия между отделами ИБ и ИТ обрела крайне важную роль. Появилась необходимость применения совместных компетенций и усилий для обеспечения технологического и информационного порядка, а также обеспечения высокого качества ИТ-инфраструктуры и сервисов.

Эксперты команд Траст Технолоджиз и ИнфраМенеджер предлагают рассмотреть наиболее частые вопросы, возникающие на стыке взаимодействия отделов ИТ и ИБ. В рамках интервью мы поговорили о том, с чего начинается порядок в рабочих процессах ИТ и ИБ-отделов и что он значит для ИТ и ИБ. Обсудили проблемы, которые могут мешать «наведению порядка», и подробно разберали основной вопрос: как сделать так, чтобы этот самый порядок поддерживался и работал на благо компании, а не вгонял всех в жесткие рамки, препятствуя развитию.

ЦИТАТЫ

«Когда в IT-подразделении все начинают понимать, кто за что отвечает, каждому понятны его цели и задачи, которые он выполняет, то и конфликтов становится меньше, и коллектив становится более слаженным».

«Самая главная проблема при выстраивании IT-процессов — организационные изменения».

«Сотрудники безопасности — одни из главных бенефициаров ITSM-систем. Потому что благодаря этим системам формируется определенная последовательность и порядок действий, и это начинает контролироваться системой».

«Гораздо лучше контролируют ситуацию в компании те руководители, которые не просто смотрят статистику по заявкам или соблюдением SLA, а на системной основе распределяют и анализируют затраты на бизнес-направления».

«Когда IT-департамент внедряет сервисный подход к управлению процессами, он предоставляет для бизнеса дополнительную информацию, которая несет с собой определенную ценность для принятия решений».

«Консолидируемые системой данные и накопленная статистика позволяет владельцам IT-сервисов и руководству бизнес-направлений планировать и обосновывать ежегодные затраты».

ТЕЗИСЫ

  1. Порядок в IT-процессах — это не устав и не регламент.
  2. Основная проблема при выстраивании IT-процессов — организационные изменения.
  3. ITSM-система важна не только для IT-департаментов, но и имеет огромное значение для развития компании в целом.
  4. Прозрачность процессов позволяет наладить диалог между бизнесом и IT.

  5. Информационная безопасность в значительной степени зависит от порядка в IT-отделе, управляемости процессов и контроле над ними.
  6. Одна из задач ITSM-системы – обеспечить обоснование затрат на IT за счет внедрения сервисного подхода к управлению и распределению расходов по сервисам и бизнес-направлениям, которые их потребляют.


ООО «Траст Технолоджиз» — системный интегратор в области информационной безопасности, реализующий программные продукты, программно-аппаратные комплексы и осуществляющий их сопровождение с 2011 г.

Специалисты «Траст Технолоджиз» обеспечивают безопасность биометрических персональных данных, объектов критической инфраструктуры, платежных систем и денежных переводов, корпоративных сетей: от небольшого офиса до геораспределенных ЛВС, охватывающих территорию России.

Среди ключевых компетенций «Траст Технолоджиз»:

  • Проектирование и внедрение систем обеспечения сетевой безопасности
  • Обеспечение безопасности конечных рабочих точек
  • Проектирование и внедрение систем обеспечения веб-безопасности
  • Внедрение и техническая поддержка систем управления уязвимостями (песочницы, сканы и др.)
  • Обеспечение защиты от утечки данных (152-ФЗ)
  • Обеспечение защиты КИИ (187-ФЗ)
  • Аудит ИБ-инфраструктуры и оценка соответствия ГОСТ Р 57580
  • Тестирование на проникновение (Пентест)
  • Внедрение систем PAM и 2FA

Компания ИнфраМенеджер занимается разработкой и продвижением одноименной ITSM-системы.

Российская разработка ИнфраМенеджер ITSM является универсальной платформой для автоматизации ИТ-процессов и их интеграции с бизнес-процессами смежных подразделений. Мы занимаемся выстраиванием партнерских отношений между бизнесом и сервисными подразделениями компании.

Наша команда сплотила в себе единомышленников, многие из которых вносят свой вклад в развитие системы с самого первого дня ее создания. Руководители проектов внедрения и функциональных направлений более 10 лет занимаются внедрением ITSM-систем и проектами по постановке ITSM-процессов.

Мы ставим одной из своих главных целей обеспечение наших клиентов современным и профессиональным инструментом для достижения самого высокого качества ИТ. Компания ИнфраМенеджер имеет существенный опыт внедрения в более чем 600 компаниях.

Комплексность решения ИнфраМенеджер — одна из главных его характеристик, что обеспечивает если не полное отсутствие, то абсолютный минимум использования дополнительного проприетарного или свободно распространяемого ПО при автоматизации ИТ-деятельности.

В настоящее время программный продукт ИнфраМенеджер является универсальной платформой для автоматизации ITSM-процессов, построен с учетом лучших практик организации работы в ИТ-службе, методологии ITIL. Сочетает в себе функционал всех самых современных ключевых систем, востребованных ИТ-подразделениями:

  • Service Desk
  • Управление аппаратными и программными активами
  • Управление конфигурациями, мониторинг
  • Управление ИТ-финансами

Уникальные интеграционные возможности платформы ИнфраМенеджер позволяют объединить в единое информационное пространство максимум систем, используемых для обеспечения ИТ-деятельности предприятия.

Реклама INFRAMANAGER.RU TRUSTTECH.RU

2251

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.