Подключение пользователей ДБО к кэшу на базе Tarantool

Газпромбанк внедрил систему на базе Tarantool Data Grid для кэширования данных из разных банковских информационных систем и достижения желаемой производительности. Сегодня время предоставлениях данных по ряду продуктов (более 10) не превышает 100 мс, а клиенты в дистанционных каналах и сотрудники контактного центра могут получать необходимую информацию мгновенно даже в часы пиковой нагрузки.

Проект был реализован в период с апреля 2022 г. по ноябрь 2022 г.

Масштаб проекта - 7000 человеко-часов, партнер проекта - VK Tech.


Голосовать.png

Каковы цели проекта?

  • Повысить пропускную способность банковских систем и ускорить доставку данных во внутренние и клиентские приложения.

  • Снять нагрузку с банковских core-систем.

  • Обеспечить лучший пользовательский опыт для клиентов банка и сотрудников операционистов.

В чем уникальность проекта для рынка?

Данные по различным продуктам Газпромбанка хранятся в автоматизированной банковской системе (АБС). Развитие розничного бизнеса привело к кратному росту нагрузки на учетные системы. Существующие ресурсы не обладали необходимой пропускной способностью. Это замедляло скорость предоставления данных клиентам и ограничивало развитие цифровых сервисов. Газпромбанк внедрил систему на базе Tarantool Data Grid для кэширования данных из разных банковских информационных систем и достижения желаемой производительности. Сегодня время предоставления данных по ряду продуктов (более 10) не превышает 100 мс, а клиенты в дистанционных каналах и сотрудники контактного центра могут получать необходимую информацию мгновенно даже в часы пиковой нагрузки. Также система в режиме реального времени предоставляет информацию о биржевых курсах валют, что снимает большой объем нагрузки с АБС и системы Казначейства.

Как проходило внедрение решения?

В Газпромбанке данные по картам, вкладам, обезличенным металлическим счетам и другим банковским продуктам с 2006 года хранятся в автоматизированной банковской системе (АБС). С ростом розничного бизнеса и развитием мобильных приложений и личных кабинетов система перестала выдерживать нагрузку от множества одновременных запросов. Это ограничивало скорость работы цифровых сервисов банка и генерировало лишнюю нагрузку на учетные и core-системы.

Газпромбанк начал поиски промышленного кэширующего решения, которое бы взяло на себя функции предоставления данных и разгрузило бы учетные системы. Оперативный кэш должен был соответствовать большому количеству требований, в итоге банк остановил свой выбор на платформе in-memory-вычислений Tarantool.

С какими сложностями столкнулись при внедрении проекта?

Система должна было соответствовать ряду функциональных требований:

  • Использование архитектуры Data Grid для распределенного хранения больших объемов данных.

  • Гибкая модель данных, позволяющая использовать вторичные индексы и строить связи между спейсами.

  • Транзакционность, что важно при работе с финансовыми данными.

  • Решение от отечественного вендора.

  • Наличие широкого спектра возможностей для создания интеграций (поддержка взаимодействий через REST, SOAP, ODBC, JDBC, MQ, Kafka, GraphQL).

  • Возможность потоковой online-интеграции с поставщиками данных с помощью высокопроизводительных решений по репликации данных (Oracle Golden Gate, Informatica Data Replication).

  • Возможность системы отдавать запрошенные данные с временем ответа не более 200 мс для 95% запросов.

  • Нагрузоустойчивость до 1500 запросов в секунду при сохранении заявленного времени ответа.

  • Отставание от мастер-системы не более чем на 5 секунд.

  • Архитектура системы должна обеспечивать ее доступность для потребителей в режиме 24х7.

Каких результатов удалось достичь?

С момента старта проекта решение на Tarantool было масштабировано не только на внутренних пользователей, но и подключено к дистанционному банковскому обслуживанию (мобильное приложение, интернет-банк). Сегодня в систему загружены полтерабайта данных, и она имеет пропускную способность до 3-4 тысяч запросов в секунду. С системой взаимодействуют клиенты банка, подключенные к дистанционным каналам (более 3.5 миллионов активных пользователей ДБО), а также несколько тысяч сотрудников контакт-центра.

Голосовать.png

Реклама ООО "ВК ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ"

861

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.