Управление трансфертными доходами и расходами по пассивным продуктам

В рамках данного проекта создан уникальный инструмент, который позволяет выделить все платные и срочные продукты с расчетных счетов юридических лиц. Уникальный инструмент позволяет реализовывать более выгодную стратегию по привлечению средств и созданию новых продуктов на расчетных счетах клиентов. Система спроектирована для доступа из всех 66 региональных операционных офисов Банка ВТБ.

Проект был реализован в период с июня 2021 г. по сентябрь 2022 г. Масштаб проекта 3500 человеко-часов, партнер проекта - ГК «Иннотех»


Голосовать.png

Каковы цели проекта?

  1. Управление доходностью по пассивным продуктам

  2. Обеспечить возможность проведения ежедневного анализа

  3. Выделить платные продукты с расчетных счетов корпоративных клиентов

  4. Сформировать витрины по хранению и расчету трансфертных доходов и расходов по пассивам корпоративных клиентов

  5. Сократить сроки расчета трансфертов по пассивам

В чем уникальность проекта для рынка?

В рамках данного проекта создан уникальный инструмент, который позволяет выделить все платные и срочные продукты с расчетных счетов юридических лиц. Уникальный инструмент позволяет реализовывать более выгодную стратегию по привлечению средств и созданию новых продуктов на расчетных счетах клиентов и содержит:

  • Централизованные данные по корпоративным клиентам;

  • Объемы и стоимость (процентную и трансфертную) привлечения на расчетные счета в разрезе продуктов (Неснижаемые остатки (НСО), среднемесячные остатки (СМО), ежедневные остатки (ЕЖО) и другие);

  • Детализацию до уровня клиентов, отдельных сделок и лицевых счетов.

Как проходило внедрение решения?

  1. Обеспечено наличие продуктовой аналитики по пассивным счетам, в т.ч. выделены на расчетных счетах платные остатки в разрезе продуктов (неснижаемые остатки (НСО), среднемесячные остатки (СМО), ежедневные остатки (ЕЖО) и другие)

  2. Обеспечена возможность проведения анализа и управления доходностью по пассивным продуктам на базе реализованного отчета

  3. Обеспечен ежедневный расчет трансфертов по пассивам с возможностью учета индивидуальных решений Финансового комитета

  4. Увеличена детализация данных по трансфертам в отчетности. Выделены в расчетах и отчетных формах все компоненты трансфертного результата и спреды

  5. Сокращены в пять раз трудозатраты на расчеты трансфертного результата по пассивным продуктам.

С какими сложностями столкнулись при внедрении проекта?

  1. В процессе реализации проекта потребовалась комплексная работа с качеством данных. Было решено 262 инцидента для повышение качества данных

  2. Потребовались доработки загрузок данных в Корпоративное информационное хранилище:
    - Загрузка детализации по корпоративным платным продуктам
    - Корректировка загрузок ставок по бессрочным продуктам на расчетных счетах 
    - Корректировка загрузок ставок по бессрочным продуктам на расчетных счетах
    - Загрузка спреда за опциональность

  3. Автоматизация задает четкие правила и алгоритмы действий при расчетах и влечет за собой минимизацию ручных расчетов, что потребовало исключить много ручных дообработок и исправлений.

Каковы результаты проекта?

В рамках проекта создан инструмент расчета трансфертных доходов и расходов по пассивным инструментам в ежедневном режиме.

Над реализацией проекта работала распределенная команда аналитиков и разработчиков из Москвы, Санкт-Петербурга и Казани.

Система спроектирована для доступна из всех 66 региональных операционных офисов Банка ВТБ.

В настоящий момент с системой работают сотрудники из разных городов России.

Голосовать.png

Реклама ООО "ТС-ФИНТЕХ"

425

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.