Информационная система управления капитального строительства и реконструкции ООО «ГАЗПРОМ ЦЕНТРРЕМОНТ»

Компания ООО «Газпром центрремонт» была основана в 2008 году принятием решения Советом директоров ОАО «Газпром» о создании компании, которая будет осуществлять организацию и выполнение работ по строительству, техническому обслуживанию и ремонту всех объектов головной компании. На данный момент коллектив холдинга ООО «Газпром центрремонт» насчитывает более 20 тысяч человек.

В связи с реорганизацией бизнес-процессов компании и резким увеличением объема работ, в части капитального строительства и реконструкции, потребовалось создание новой информационной системы для автоматизации этих бизнес-процессов. 
Внедрение конфигурации осуществлялось в 2 этапа. В результате была создана система автоматизированного учета работ, услуг и комплектации МТР для КСИР.
В рамках 1 этапа проекта были автоматизированы бизнес-процессы:
• Ведение НСИ КСиР
• Организация контроля исполнения поручений по протоколам совещаний ОАО «Газпром»
• Ведение проектных и изыскательных работ (ПИР)
• Ведение лимитов на капитальные вложения
• Ведение поставок МТР
• Интеграция со смежными ИС
В рамках 2 этапа проекта были автоматизированы бизнес-процессы:
• Оформление прав землепользования
• Ведение работ на Объекте строительства
• Отчетность по КСиР
• Учет доверенностей КСиР
Для этого в ИС КСИР были реализованы подсистемы:
1. НСИ (содержит в себе основные справочники, такие как: Стройки, Контрагенты, Подразделения, Сотрудники, Должности, Классификаторы и др.) Справочник Стройки иерархический и позволяет вести учет пусковых комплексов и объектов строительства.
2. Поручения (позволяет регистрировать поручения на основании протоколов совещаний, приказов и др. и контролировать их исполнение). Реализован механизм смены статусов поручений.
3. Договоры (подсистема предназначена для ведения договоров и доверенностей Управления КСиР). Договоры ведутся в разрезе строек и видов лимитов
4. Лимиты (регистрация в системе лимитов на капитальные вложения на год, распределение лимита, выделенного на стройку, по объектам и по видам лимита (СМР, МТР, Оборудование, Аренда земли и др.), контроль освоения лимитов)
5. Конкурентные закупки (функционал данной подсистемы позволяет автоматизировать процесс проведения конкурентной закупки через тендерный комитет). Бизнес-процесс включает в себя регистрацию заявки на конкурентную закупку, проведение конкурентной закупки (формирование лотов, сбор предложений, вскрытие, проведение конкурса, принятие решения)
6. ПИР (регистрация технического задания на проектирование, ведение конкурсных процедур на выполнение проектирования, регистрация договоров на проектирование, формирование графика выполнения работ, регистрация актов выполненных работ, регистрация ПСД и ее экспертиза).
7. Землепользование (ведение исполнения план/факта получения разрешительной документации на выполнение работ на земельных участках; ведение договорной работы по оформлению прав на земельные участки; ведение договорной работы по аренде земельных участков; ведение договорной работы по выполнению геодезических работ; ведение договорной работы по выполнению промышленно-экологического мониторинга)
8. Поставка МТР и оборудования (в подсистему входят такие документы как: Комплектовочная ведомость, Сводная заказная спецификация, Лот, Спецификация, Уведомление об отгрузке, ПТУ и счет-фактура, МХ-1, ОС-14, М4, Поступление доп.расходов (для регистрации актов и отчетов агента по доп. услугам), Перемещение (позволяет регистрировать как складские перемещения, так и изменить необходимую аналитику, например переместить неизрасходованные ТМЦ на другую стройку), Комплектная поставка, Заявка на отпуск ТМЦ, МХ-3, Передача оборудования в монтаж, Реализация МТР). Справочник Номенклатуры ведется в привязке к справочнику ИУС МТР ГК. Учет дополнительных расходов ведется в разрезе номенклатурных позиций, что позволяет определять стоимость каждой единицы передаваемого в монтаж оборудования с учетом всех доп.расходов, связанных с его приобретением, транспортировкой, хранением и др.
9. Работы (проведение конкурентной закупки на выполнение работ, регистрация договоров и графиков на выполнение работ, регистрация РДЦ, регистрация актов выполненных работ и счет-фактур) Учет работ осуществляется в соответствии со сметами)
Реализована интеграция со смежными ИС: Бухгалтерией, ЕСАУЛ, СЭД, КРОСС.
Разработаны механизмы для регулярной загрузки данных о состоянии заявочной кампании, получаемых от централизованного поставщика.

Для обеспечения нормального старта системы была успешно решена задача переноса всех необходимых данных и аналитики из исторической учетной системы в части поступления и выбытия МТР за три года.
Ключевые результаты проекта:
  •  В едином информационном пространстве происходит накопление данных, что сделало возможным получение аналитической и статистической отчетности в любом требуемом объеме и разрезе, построение прогнозов и планирование на основе фактической информации, сравнение плана и факта. Повысилось качество информации для принятия решений, сокращены риски несвоевременных и неверных решений;
  •  Обмен данными с различными информационными системами «Газпром центрремонт» и с системами поставщиков, с применением унифицированных средств и технологий, свел к минимуму рутинный повторный ввод однотипной информации, что позволило сократить трудозатраты персонала;
  •  Прозрачность и возможность контроля для руководства любой операции проводимой холдингом.

Уникальность проекта

Были автоматизированы бизнес-процессы холдинговой ремонтной компании ООО «Газпром центрремонт», осуществляющей ремонт и техническое обслуживание всех объектов ОАО «Газпром» и его дочерних обществ. В настоящее время на рынке программных продуктов нет готовых решений, отвечающих всем требованиям и специфике деятельности заказчика.
В результате ввода системы в промышленную эксплуатацию была достигнута высокая оперативность принятия управленческих решений и эффективность работы сотрудников ООО «Газпром центрремонт», так как все необходимые для принятия управленческих решений данные стали доступны руководству компании в режиме онлайн на собственном портале в виде различных отчетов, графиков, диаграмм. 
Последнее обеспечено автоматизацией интеграционных процессов между информационными системами с помощью веб-сервисов.

География проекта

Москва

Рекомендации по итогам внедрения

При реализации проекта очень важна заинтересованность руководителей среднего звена в автоматизации процессов и их содействие на этапе опытно-промышленной эксплуатации, когда новая система вызывает определенное недоверие со стороны пользователей и нежелание в ней работать. В дальнейшем, получая необходимую отчетную информацию простым нажатием на кнопку «сформировать», они смогут оценить преимущества нового инструмента, более того, сами активно включатся в работу с ним и будут проявлять инициативу по дополнительной автоматизации не охваченных ранее участков учета.
4185

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.