Карьерная лестница — управление персоналом

Заказчик: Алькор и Ко (розничная сеть Л’Этуаль)

Руководитель проекта со стороны заказчика: Зайцев Николай Викторович

ИТ-поставщик: «Технологии обучения»

Сроки выполнения проекта: август, 2011 — май, 2013

Масштаб проекта: 5600 человеко-часов 10 000 автоматизированных рабочих мест

Цели проекта:

  • Полная автоматизация многоуровневой системы мотивации персонала крупной розничной сети магазинов
  • Автоматизация внутреннего рекрутинга компании
  • Организация дистанционного обучения и тестирования персонала магазинов

Использованное ПО, оборудование и вспомогательные системы: WebTutor 3.0, MS Dynamics Ax

Системное ПО: Microsoft

Направление/область и тип работ:

  • Управление трудовыми ресурсами;
  • Управление эффективностью и производительностью организации;
  • Управление данными и их интеграция;
  • Интеграция приложений и создание промежуточного слоя.

В 2011 году руководством компании была поставлена стратегическая задача: повышение лояльности персонала компании и уровня обслуживания покупателей. В рамках этой задачи HR департамент начал разработку новой мотивации продавцов, а ИТ департамент параллельно начал поиск решения по автоматизации новых бизнес-процессов. В результате тендера была выбрана система WebTutor в качестве системы дистанционного обучения, она же стала платформой для автоматизации новой системы мотивации продавцов. Интегратором была выбрана компания «Технологии обучения».

Статистические сведения:

  • 10 000 активных пользователей работают с порталом обучения и развития
  • 300 курсов завершается в течении суток
  • 50 одновременных пользователей
  • 810 магазинов
  • 4 регионов

Вехи проекта:

  • Август 2011 — инициация проекта (выбор решения и подрядчика)
  • Декабрь 2011 — старт проекта внедрения
  • Май 2013 — запуск «Карьерной лестницы»

Карьерная лестница:

Благодаря внедрению «Карьерной лестницы» продавцу стали очевидны карьерные перспективы и необходимые действия для роста от стажера до заведующего магазином. Вся информация по личным показателям и целям видна сотруднику на личной странице на портале Обучения и развития. 

В системе предусмотрено 9 уровней — Грейдов. Так же заданы правила переходов между ними. Правила гибко настраиваются на основании требуемых значений показателей.

Показатели «Карьерной лестницы»:

  • Наставничество
  • Личные продажи
  • Сохранность товара
  • Победы в двойках (соревнование между магазинами)
  • Инициативные переходы
  • Результаты очного и дистанционного обучения

В результате перехода на новый грейд сотрудник имеет возможность подать заявку через портал в личном кабинете на более высокую позицию или в магазин более высокой категории. Заявка одобряется руководителем и в кадровой системе происходит смена должности. Роль кадровой системы выполнет MS Dynamics Ax.

Для обеспечения работы «Карьерной лестницы» реализован двусторонний автоматический обмен данными между системами MS Dynamics Ax и WebTutor:

Из MS Dynamics Ax в WebTutor передаются следующие справочники:

  • Управленческая структура
  • Сотрудники
  • Позиции
  • Должности
  • Нарушения сотрудника
  • Личные продажи
  • Победы в двойках (соревнования между парами магазинов по выручке)
  • Сохранность товара (По итогам инвентаризаций)
  • Инициативные переходы между магазинами
  • Категории магазинов

Из WebTutor в MS Dynamics Ax передаются:

  • Рекомендованный грейд сотрудника
  • Рекомендованную должность сотрудника

Трудности в ходе проекта:

  • Исчезновение записей справочников при загрузке больших объемов данных при использовании WebTutor 3.0 и Sql
  • Неточности описания логики расчета показателей мотивации персонала.

Решения:

  • Временный запуск XML-версии Webtutor
  • Найдена обнаружена проблема, что SQL версия WebTutor не поддерживает кириллические коды записей (Разработаны скрипты по перекодировке)
  • Повторные интервью с бизнес-аналитиками, анализ новых требований и внедрение обновленной логики расчета.

Уникальность проекта:

  • Отсутствие типового решения
  • Масштаб проекта — вся территория РФ
  • Параллельное внедрение функционала и новой системы мотивации

География проекта:

  • От Калининграда до Владивостока.
  • 14 регионов
  • 213 городов

Рекомендации по итогам внедрения:

  • Тщательный выбор подрядчика, т.к. от него существенно зависит конечный результат проекта.
  • По возможности избегать параллельной разработки бизнес-процесса и информационной системы. Иначе, не избежать ситуаций, когда неустоявшийся бизнес-процесс меняется на ходу и влечет за собой неизбежные изменения Информационной Системы.
  • Строгое соблюдение графика работ и бюджета проекта.
5944

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.