5 компонентов, укрепляющих позиции компаний на рынке

5 компонентов,  укрепляющих позиции компаний на рынке

Инновации, гибкость и клиентоориентированность часто возглавляют список стратегических целей компаний. Но сегодня наиболее важной целью является устойчивость на рынке. Учитывая «постковидную» реальность, стоит внимательно изучить возможности сохранения позиций в любой отрасли. Какие именно – объясняет Алисса Фаррелл, консультант SAS Health & Life Sciences.

Сказать, что COVID-19 разрушил былую повседневность – это ничего не сказать. Все компании почувствовали влияние изменений: сокращение персонала, переход на онлайн-рынки, приостановка авиаперелетов, пересмотр условий сотрудничества с поставщиками и финансовые проблемы.

Бережливое производство не выдерживает стресса. Инициативы по сокращению затрат реализованы на каждом звене цепочки поставок, что привело к чрезмерной зависимости от нескольких поставщиков и дистрибьюторов. Но почему дефицит повлиял на доступность одних продуктов больше, чем на других? Какая тактика позволяет некоторым компаниям оставаться в лучшем финансовом положении по сравнению с остальными?

Аналитика как способ повысить устойчивость компании на рынке

Лидерство, дальновидность и осуществление задуманного – это способствующие факторы успеха. У компаний, переживших пандемию, есть одно сходство – зрелый аналитический фундамент. Они демонстрируют ключевые компоненты устойчивости, используя надежные данные и аналитические возможности во время кризиса.

Например, сегодня мало кто вспомнит, что Amazon, ныне международный технологический гигант, пережил «пузырь доткомов» как один из первых онлайн-маркетплейсов. С недавних пор его воспринимают важным бизнес-партнером и спасательным кругом для многих компаний и отдельных лиц во всем мире. Работая во многих отраслях, Amazon находится в уникальном положении – компания быстрее реагирует на изменения, чем многие другие, отчасти благодаря навыкам прогнозирования следующего покупательского опыта, оптимизации собственных ресурсов для удовлетворения клиентов и в результате инвестиций в инновационные технологии.

Ниже приведены примеры нескольких компаний, которые также используют аналитику для устойчивости на рынке:

  • Международная медико-биологическая компания измеряет вовлеченность в новую систему онлайн-обучения для поставщиков медицинских услуг.

  • Энергетическая компания анализирует изменившуюся нагрузку со стороны коммерческих и промышленных потребителей, чтобы сбалансировать контракты на электроэнергию.

  • Международная компания по производству потребительских товаров почти в реальном режиме времени отслеживает изменения в цепочках поставок, исходных материалах и прогнозируемом спросе, чтобы продукты оставались на полках.

  • В продуктовом магазине используется технология теплового картографирования, чтобы контролировать вместимость комнат и определять участки с повышенным вниманием к себе – возможно, на этих участках нужно будет чаще проводить уборку.

  • Сеть аптек оптимизирует личное общение с клиентами для информирования их по релевантным каналам.

  • Финансовый кредитор быстро адаптирует модели обнаружения мошенничества, чтобы сократить количество случаев кражи личных данных на 80% и сохранить доступность кредитных линий.

Даже с учетом уверенности в решениях, которые стали возможны благодаря применению углубленных аналитических методов в критических областях, ключевым компонентом устойчивости является непрерывное положительное воздействие на бизнес-процессы. Однако, чтобы добиться такого длительного эффекта, организации могут заложить в основу следующие пять компонентов для устойчивости в будущем:

Интеграция и защита данных. Пандемия COVID-19 выявила неэффективные обходные пути, которые использовали многие компании для заполнения пробелов в области качества и полноты данных. Чтобы не выбирать эти тропы, необходимо иметь возможность простого подключения к нужным данным как в облаке, так и на месте. Компаниям важно глубоко понимать, как используются управляемые данные, и иметь способность анализировать их для принятия решений на основе данных. Построение такой стратегии сбора данных и аналитики гарантирует, что аналитика, помогающая находить инсайты в обычное время, будет главным помощником всегда, независимо от характера изменений.

Снижение финансовых рисков и количества случаев мошенничества. Ежедневно перед организациями стоит задача внимательно следить и распоряжаться капиталом и личной информацией. Во время пандемии еще важнее оценивать финансовые взаимодействия на протяжении всего жизненного цикла клиента, чтобы снизить риск идентификации и цифрового мошенничества. Аналитика может предоставить инсайты, которые защитят все стороны, одновременно отследив изменения в поведении клиентов, указывающие на повышенный риск.

Повышение квалификации в области прогнозирования и предиктивного моделирования. Компании, которые уже владеют компетенциями в области прогнозирования и предиктивного моделирования, знают, где искать ответы. Углубленные аналитические решения дополняют этот процесс, делая модели более повторяемыми и управляемыми.

Оценка и адаптация «оптимальной» цепочки поставок. Необходимо быстро и точно оценивать влияние COVID-19 и других неприятных событий на доступность продуктов и выручку, а также на общие затраты для различных сценариев спроса. Еще важно определять бизнес-планы единого формата для всей компании и руководствоваться операционными решениями при детальном планировании для сбалансированного достижения целей; создавать набор согласованных и синхронизированных планов для всех компонентов цепочки поставок.

Аналитически подкованное руководство. Последний, но самый важный компонент. Определить путь вперед, не взирая на безызвестность – это вызов для любого лидера. Будь то выход на новые рынки, определение дизайна продукта или адаптация во время кризиса, компании используют аналитику для моделирования различных сценариев и прогнозирования операционных последствий. Тем не менее, даже самый точный прогноз все же имеет вероятную погрешность, поэтому готовность руководителя тестировать и учиться на ходу имеет решающее значение для успеха. Таким образом, лидеры олицетворяют корпоративную устойчивость через общение и действия.

Маловероятно, что в ближайшем времени наша глобальная экономика восстановится в равной степени во всех секторах. Из-за последствий пандемии, а также из-за более широкой социальной и геополитической динамики будут возникать проблемы. Сегодняшняя «новая норма» останется с нами на ближайшие годы. И, очевидно, что аналитический фундамент приведет к созданию более сильных и устойчивых организаций в ближайшем десятилетии.

Фото: depositphotos.com

7592

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.