HPE Alletra: задел на будущее

HPE Alletra – новый класс систем хранения данных (СХД), предназначенный для решения требовательных задач и создания большого задела для модернизации на будущее. Благодаря унаследованной от СХД HPE Primera и Nimble архитектуре, а также полной поддержке NVMe, Alletra позволяет получить максимум производительности даже в базовой комплектации с небольшой емкостью. 

Семейство этих систем хранения включает в себя модели HPE Alletra 9000 и Alletra 6000. Фактически они являются модернизированными версиями предшествующих линеек HPE – Primera и Nimble соответственно.

HPE Alletra 9000 создана для самых требовательных к производительности и надежности задач: управление предприятием, система управления взаимодействия с клиентами, важнейшие базы данных, виртуальные рабочие места и т.д. При этом на одной Alletra 9000 можно одновременно размещать все эти приложения, не боясь конфликтов за ресурсы, т.к. в систему встроены автоматические и настраиваемые механизмы приоритезации доступа к ресурсам. Эта система отлично справляется с бизнес-критичными задачами, для которых важна не только высокая производительность, но и минимальная задержка доступа к данным: и сегодня в системах хранения Primera на практике заказчики привыкли к средним задержкам менее 1 мс, а Alletra 9000 сокращает их до 0,2 мс и менее. Также она подойдет тем заказчикам, которые намерены сократить плотность размещения ресурсов в ЦОД. Например, базовый вариант Alletra 9000 – 4U в стойке – обеспечивает производительность, схожую с 15-20-юнитовыми системами того же назначения предыдущего поколения.

Назначение Alletra 6000 – быть идеальной системой хранения для виртуальных сред VMware и Microsoft. Высокая производительность, выполнение любых операций обслуживания на лету без остановки доступа к данным, возможность наращивать производительность и емкость в широких пределах – эти особенности хорошо дополняют инструменты платформ виртуализации по обеспечению бесперебойной работы. А средства мониторинга Alletra позволяют на одном экране мгновенно находить узкие места в работе сотен и тысяч виртуальных машин, и предлагают пути улучшения их работы.

Одним из двух типовых сценариев применения Alletra является обеспечение гарантированной доступности ИТ-сервисов. Приостановка работы бизнес-приложений из-за недоступности данных чревата для организации большими потерями. Облачные провайдеры не всегда могут гарантировать заказчику необходимый уровень доступности. HPE же гарантирует, что для систем хранения Nimble и Alletra 6000 длительность незапланированного простоя по вине СХД не превысит 30 секунд в год, а для Primera и Alletra 9000 гарантирует полное отсутствие таких простоев. Эти гарантии действуют даже на одну СХД и не требуют построения кластера из них.

Полное исключение простоев приложений, даже при отдельных сбоях в инфраструктуре (RTO=0), и возможность нулевой допустимой потери данных (RPO=0) достигается распределением систем хранения HPE по двум независимым площадкам и связыванием их в кластер. Запись на обе части кластера может происходить одновременно, но каждая операция записи подтверждается только если данные зеркалированы. Системы HPE Primera и HPE Alletra 9000 отлично справляются с этой задачей, а кроме того поддерживают одновременный стриминг тех же данных на третью резервную площадку. В такой отказоустойчивой паре могут находиться две системы Alletra, Alletra 9000 и Primera, Alletra 6000 и Nimble.

Особенностью HPE Alletra и других СХД из портфеля HPE, которую очень часто отмечают заказчики, является HPE InfoSight – средство автоматического контроля состояния ИТ-инфраструктуры на основе алгоритмов машинного обучения. Даже если инфраструктура предприятия состоит из множества аппаратных и программных компонентов – систем хранения, серверов, сетей, виртуальных платформ, приложений – HPE InfoSight позволяет быстро обнаруживать и даже предсказывать возможные неполадки в системе, а также предоставляет рекомендации о способах их предотвращения или исправления. От аналогичных сервисов других производителей решение HPE отличается широтой и глубиной охвата элементов системы: от отдельного диска до целого комплекса, обслуживающего, например, базу данных.

HPE Data Services Cloud Console: управление данными из единой консоли

Насущной потребностью крупного бизнеса является способность эффективно распоряжаться накопленными данными, контролировать их и управлять ими из «одного окна» - то, что называется Data Operations или DataOps. Реагируя на этот запрос, HPE одновременно с линейкой СХД Alletra выводит на рынок облачную консоль управления данными HPE Data Services Cloud Console. Ее ключевая особенность – всеохватное управление жизненным циклом данных от момента их возникновения до архивации и утилизации. При этом охваченными оказываются как первичные данные, с которыми в данный момент работают приложения, так и вторичные – резервные копии. HPE Data Services Cloud Console позволяет следить за состоянием и контролировать производительность устройств, оценивать, где именно в системе размещены определенные данные, какие ресурсы на них выделяются и почему именно они, кто должен иметь к ним доступ. Фактически это глобальная панель управления, к которой можно подключить любое количество поддерживаемых СХД от HPE.

HPE Data Services Cloud Console также предоставляет сотрудникам организации, ответственным за операции с данными, возможность в автоматизированном режиме создавать и настраивать единые политики доступа к данным, где бы эти данные ни находились. Совершать такие настройки опираясь на заложенные в систему хранения автоматические средства гораздо проще, чем вручную.

Кроме указанных выше функций, HPE Data Services Cloud Console включает в себя магазин прикладных сервисов для работы с данными, с оплатой по мере их потребления. На сегодняшний день клиентам доступны два таких сервиса:

– Интеллектуальное выделение ресурсов по запросу (Intent Based Provisioning) будет востребовано, в первую очередь, организациями с распределенной структурой и географически разнесенными системами хранения. После того, как администратор системы сообщает сервису параметры необходимых ему ресурсов хранения, интеллектуальная система анализирует имеющиеся под ее управлением ресурсы и предлагает оптимальный вариант размещения. Опираясь на базу знаний о потребностях распространенных приложений, системы HPE подбирают для них оптимальные ресурсы и настройки работы СХД.

– Сервис по управлению резервным копированием (Backup and Recovery Service), альтернатива облачным сервисам от Amazon, Google или Microsoft, которые используются как резервные площадки. На выбор заказчика под хранение резервных копий HPE предоставляет облачные ресурсы дата-центров, расположенных в различных регионах мира. Благодаря протоколу передачи данных HPE Catalyst и заложенной в него дедупликации отправка данных в облако и их восстановление занимает минимальное время, а за счет меньшего объема резервных копий достигается экономия затрат на облачное хранилище – вплоть до нескольких раз меньше по сравнению с сервисами того же Amazon. При этом извлечение данных из облака никак не тарифицируется. Backup and Recovery Service в ближайшем будущем также научится управлять локальным бэкапом на площадке, а также бэкапом облачных приложений в то же облако или на локальную площадку.

Дополнительно HPE Data Services Cloud Console содержит ряд инфраструктурных сервисов, которые позволяют, к примеру, удобно находить нужную СХД из множества подключенных устройств, безопасно обновлять программное обеспечение СХД и анализировать работу систем по десяткам параметров.

HPE GreenLake: инфраструктура как услуга

Говоря о новых продуктах HPE, уместно упомянуть и уже известное решение HPE GreenLake – предоставление заказчику полномасштабной ИТ-инфраструктуры или любой ее части в виде услуги. Вход в консоль Data Services Cloud Console уже сейчас осуществляется через портал GreenLake Central, где заказчик может привязать действующий контракт GreenLake и контролировать свою локальную и облачную инфраструктуру из одного окна.

Напомним, что суть модели HPE GreenLake состоит в том, что заказчик без каких-либо начальных вложений получает в свое распоряжение, на своей площадке или у сервис-провайдера, определенный стек необходимого ему оборудования и программного обеспечения (как HPE, так и других производителей), а оплачивает только те ресурсы, которые он на этом оборудовании действительно использовал за отчетный период. Например, потребленную емкость СХД или количество виртуальных машин. Таким образом он обеспечивает себе удобство модели оплаты и лучшую, чем в публичном облаке, гарантию доступности бизнес-критичных приложений, соответствие строгим требованиям безопасности, касающимся хранения данных внутри корпоративного периметра, а также ресурсы для приложений, которые не могут быть размещены в облаке. Вся инфраструктура при этом находится на поддержке HPE самого высокого уровня.

* * *

Упомянутые в этом материале решения – система хранения данных HPE Alletra, облачная консоль HPE Data Services Cloud Console с магазином приложений, HPE GreenLake – самостоятельные, но взаимосвязанные продукты, которые можно использовать как в комплексе, так и отдельно. Например, облачная консоль поддерживает не только СХД Alletra, но и Primera, в ближайшем будущем научится поддерживать и системы Nimble. При этом для всех этих СХД возможно и локальное управление без подключения к консоли.

Расчет спецификации HPE Alletra
*Я согласен на передачу данных моего профайла партнеру проекта, компании HPE

1046
Поделиться

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.