ИИ-ассистенты здесь и сейчас

Если вы думаете, что искусственный интеллект следит за вами только в повседневной жизни, вы ошибаетесь. Он уже вторгся в рабочую сферу и все чаще напоминает о себе. Прежде всего, мы сталкиваемся с ИИ-ассистентами – теми, кто помогает нам найти верное решение или решить трудную задачу. Но помогают ли? Давайте разберемся.
ИИ-ассистент — это интеллектуальное программное приложение, которое понимает команды на естественном языке и с помощью чат-интерфейса выполняет задачи по запросам пользователя.
Ранние AI-ассистенты опирались на правилa: предопределённые ответы и шаблоны. Сегодня же они почти полностью основаны на машинном обучении (ML) или на foundation-моделях.

ИИ больше не для тех, у кого миллионы на разработку. AIaaS позволяет внедрить искусственный интеллект без собственной команды, инфраструктуры и огромных затрат. Уже 70% компаний в России используют ИИ — пора и вам выйти на этот уровень. Узнайте, как голосовые ассистенты сокращают время обработки запросов на 95%, а облачные нейросети ускоряют задачи в 20 000 раз.

Искусственный интеллект перестал быть экспериментом – сегодня он занимает место полноценного бизнес-инструмента. Крупные международные мероприятия продемонстрировали в этом году зрелость глобальной ИИ-повестки: акценты сместились с вопросов типа «что может ИИ» к глубокому обсуждению того, как ИИ меняет экономику, политику, промышленность и управление, как оценивать эффекты и нивелировать риски.

Антон Фролов, Ведущий менеджер продукта Content AI Intelligent Search, Content AI: «Цифровые ассистенты на базе Content AI Intelligent Search помогают сотрудникам компании в решении их повседневных задач, связанных с поиском, проверкой и анализом документов во внутренних источниках. Их ключевая функция – взять на себя рутину, позволяя пользователям выполнять свои рабочие задачи быстрее и эффективнее. Для бизнеса это означает ускорение ключевых процессов и снижение операционных рисков. Внедрение цифровых ассистентов – это переход на следующий уровень эффективности бизнеса за счет технологий искусственного интеллекта».

Телефонный AI-агент MCN Telecom – это продвинутый инструмент для автоматизации бизнес-коммуникаций, повышающий уровень сервиса и снижающий операционные расходы. Возможности гибкой настройки сценариев, интеграции с CRM и голосовых технологий делают его незаменимым помощником для колл-центров и IT-служб бизнеса любого размера. Интеллектуальный агент готов работать 24/7 – и обеспечивать лучший клиентский опыт прямо сейчас.


Прежде чем углубляться в технические детали, необходимо определить, для чего вы хотите создать помощника на основе ИИ. Спросите себя: какую проблему он решает? Например, предназначен ли он для того, чтобы помочь сотрудникам быстро получить доступ к корпоративной информации? Чёткая цель определяет его возможности и гарантирует, что помощник приносит реальную пользу. Поэтому шагом номер 0 должно стать определение цели создания ИИ-ассистента.
