Автоматизация ключевых функций управления персоналом на базе "1С:ЗУП 3.1"

Заказчик:
АО «Почта банк»
Поставщик
ООО "Аксиома-Софт"
Год завершения проекта
2020
Сроки выполнения проекта
Апрель, 2019 - Апрель, 2020
Масштаб проекта
30970 человеко-часов
Цели
Целью проекта является переход с устаревающего программного продукта "Зарплата и управление персоналом 8 КОРП" (ред. 2.5) на новую систему "Зарплата и управление персоналом 8 КОРП" (ред. 3.1) с сохранением функционала. С момента выхода программы "1С:Зарплата и управление персоналом 8" редакции 2.5 прошло уже более 10 лет – за это время в законодательстве произошли существенные изменения и архитектура программы редакции 2.5 в сегодняшних реалиях оказалась уже недостаточно эффективной. К тому же, завершилась поддержка предыдущей редакции данного решения. Новая редакция разработана на платформе "1С:Предприятие 8.3" и использует ее технологические преимущества, обладает существенно более широким функционалом и наилучшим образом обеспечивает адаптацию к текущим изменениям законодательства.

Уникальность проекта

Уникальностью данного проекта заключается в том, что в компании производится учет кадров и расчет заработной платы, налогов и взносов для 22 тысяч штатных сотрудников, а так же около 30 тысяч агентов, работающих по договору ГПХ. Учет их производится в одной базе, что накладывает особые требования к быстродействию и производительности как инфраструктуры, так и самого решения вендора.

ИС "ЗУП 3.1" банка тесно интегрирована со многими другими ИС, в том числе и с автоматизированной платежной системой банка, что накладывало повышенные требования к качеству реализации проекта и к глубине тестирования решений на нем.

В структуру компании входят более 10 тысяч подразделений, 17 тысяч позиций штатного расписания. Регламентированная отчетность сдается более чем в 8 тысяч налоговых подразделений РФ. Поэтому данный проект, как никакой другой, выдвинул особые требования к автоматизации большинства бизнес-операций, особенно в области формирования регламентированной отчетности и выплат.
Использованное ПО
Внедренные программные продукты:
1С Зарплата и управление персоналом КОРП 3.1.10, блоки:
  • Кадровый учет
  • Расчет зарплаты
  • Регламентированная отчетность
  • Учет рабочего времени
1С Предприятие 8.3.14.1630

Сложность реализации

  1. Архитектурные сложности

    Информационная система "ЗУП 3.1" тесно интегрирована в сложную IT-инфраструктуру банка и связана со многими другими ИС.

    Схема взаимодействия системы "ЗУП 3.1", представлена на диаграмме - 1540f2a7684db...831c1ca62.png
    В ходе проекта было настроено эффективное взаимодействие системы"1С:Зарплата и управление персоналом" с данными внешними системами.
    Данная особенность накладывала особые требования к качеству интеграционного тестирования на проекте.
  2. Организационные сложности
    В процессе проведения опытной эксплуатации (параллельной работы в 2-х системах) обнаружилась недостаточность ресурсов Заказчика и невозможность наращивания их до нужного для успешного запуска проекта значения. В план проекта были введены корректировки, разработана и успешно реализована новая, не типовая методология переноса данных и запуска, позволяющая стартовать промышленную эксплуатацию ИС в сложившихся условиях.
  3. Методологические сложности
    Повышенные требования к ИС 1С ЗУП, вследствие большого объема обрабатываемой информации - расчет заработной платы для более чем 20 000 сотрудников и 30 000 агентов. Реализация банковской специфики, полностью отсутствующей в типовом продукте вендора, а так же около полутора сотен других задач.

Описание проекта

Автоматизировано 230 рабочих мест, одновременно работают 120 пользователей.

Параметры информационной системы:

  • Справочники – 589;
  • Документы – 281;
  • Регистры сведений – 865;
  • Регистры накопления - 70;
  • Отчеты – 294;
  • Общий объем базы – 30 Гигабайт.

Количество вводимых документов в день – 3049.

Результаты проекта

В рамках проекта был решен комплекс задач:

  • Реализовано полноценное формирование проводок в системе на ежедневной основе, в том числе и формирование проводок по зачету аванса;
  • Реализованы отчеты по бухгалтерскому учету (оборотно-сальдовая ведомость и т.д.);
  • Реализован функционал по учету оценочных обязательств по отпускам;
  • Доработаны платежные поручения для интеграции с внутренними системами банка, автоматизирован процесс формирования платежных поручений на уплату дохода, выплату НДФЛ, алиментов в системе "1С";
  • Разработана система автоматического выпуска зарплатных карт банка для новых сотрудников;
  • Разработана подсистема постановки на учет обособленных подразделений;
  • Реализован механизм учета НДФЛ при выплате аванса;
  • Сделано групповое формирование перечислений НДФЛ в бюджет на ежедневной основе;
  • Реализована выплата БЛ без учета перерасчетов, с последующим удержанием только после получения заявления от сотрудника;
  • Реализован функционал по расчету доплаты до оклада при расчете больничных;
  • Созданы/доработаны печатные формы под нужды Заказчика (для кадрового учета и расчета зарплаты);
  • Автоматизирован процесс группового формирования регламентированной отчетности 6 НДФЛ, П-4, П-4 (НЗ), Форма 1.

А так же сделано множество доработок для адаптации под нужды банка следующих блоков

  • Расчет зарплаты;
  • Кадровый учет;
  • Учет рабочего времени;
  • Регламентированная отчетность;
  • Планирование занятости сотрудников: отпусков и/или других мероприятий.
География проекта
ИС 1С ЗУП 3.1 рассчитывает заработную плату для всех сотрудников банка - от Калининграда, до Владивостока. Ведет налоговый учет более чем 8 000 обособленных подразделений по всей стране.
Дополнительные презентации:
Коментарии: 2

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 4767
    РАНХиГС
    Директор Проектов проектного офиса ректора
    06.01.2021 19:33

    с точки зрения функция обычный проект, с точки зрения охвата и объема данных - довольном масшатное внедрение. Я правильно понимаю, что бизнес-процессы не менялись и в этом плане проект больше АйТи дл АйТи, без затрагивания особенностей бизнес-заказчиков? и отсуствует слайд, на который имеется ссылка в описании проекта

    • Максим
      06.01.2021 22:36

      Именно так. Это больше ИТ проект. С точки зрения ИТ мы получили возможность развивать систему с участием подрядчика, включая сопровождение вендора. С точки зрения бизнеса, они получили возможность получать оперативно изменения в законодательстве и новые возможности/функции. Уникальность проекта - переход практически на новую платформу. Это не релиз, это полностью переработанное решение. Необходимо было перевести все кастомные процессы и функции на новую платформу прозрачно для пользователей.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.