Автоматизация ключевых функций управления персоналом на базе "1С:ЗУП 3.1"
- Заказчик:
- АО «Почта банк»
- Поставщик
- ООО "Аксиома-Софт"
- Год завершения проекта
- 2020
- Сроки выполнения проекта
- Апрель, 2019 - Апрель, 2020
- Масштаб проекта
- 30970 человеко-часов
- Цели
- Целью проекта является переход с устаревающего программного продукта "Зарплата и управление персоналом 8 КОРП" (ред. 2.5) на новую систему "Зарплата и управление персоналом 8 КОРП" (ред. 3.1) с сохранением функционала. С момента выхода программы "1С:Зарплата и управление персоналом 8" редакции 2.5 прошло уже более 10 лет – за это время в законодательстве произошли существенные изменения и архитектура программы редакции 2.5 в сегодняшних реалиях оказалась уже недостаточно эффективной. К тому же, завершилась поддержка предыдущей редакции данного решения. Новая редакция разработана на платформе "1С:Предприятие 8.3" и использует ее технологические преимущества, обладает существенно более широким функционалом и наилучшим образом обеспечивает адаптацию к текущим изменениям законодательства.
Уникальность проекта
Уникальностью данного проекта заключается в том, что в компании производится учет кадров и расчет заработной платы, налогов и взносов для 22 тысяч штатных сотрудников, а так же около 30 тысяч агентов, работающих по договору ГПХ. Учет их производится в одной базе, что накладывает особые требования к быстродействию и производительности как инфраструктуры, так и самого решения вендора.ИС "ЗУП 3.1" банка тесно интегрирована со многими другими ИС, в том числе и с автоматизированной платежной системой банка, что накладывало повышенные требования к качеству реализации проекта и к глубине тестирования решений на нем.
В структуру компании входят более 10 тысяч подразделений, 17 тысяч позиций штатного расписания. Регламентированная отчетность сдается более чем в 8 тысяч налоговых подразделений РФ. Поэтому данный проект, как никакой другой, выдвинул особые требования к автоматизации большинства бизнес-операций, особенно в области формирования регламентированной отчетности и выплат.
- Использованное ПО
- Внедренные программные продукты:
1С Зарплата и управление персоналом КОРП 3.1.10, блоки:
- Кадровый учет
- Расчет зарплаты
- Регламентированная отчетность
- Учет рабочего времени
- Сложность реализации
- Архитектурные сложности
Информационная система "ЗУП 3.1" тесно интегрирована в сложную IT-инфраструктуру банка и связана со многими другими ИС.
Схема взаимодействия системы "ЗУП 3.1", представлена на диаграмме - 1540f2a7684db...831c1ca62.png
В ходе проекта было настроено эффективное взаимодействие системы"1С:Зарплата и управление персоналом" с данными внешними системами.
Данная особенность накладывала особые требования к качеству интеграционного тестирования на проекте. - Организационные сложности
В процессе проведения опытной эксплуатации (параллельной работы в 2-х системах) обнаружилась недостаточность ресурсов Заказчика и невозможность наращивания их до нужного для успешного запуска проекта значения. В план проекта были введены корректировки, разработана и успешно реализована новая, не типовая методология переноса данных и запуска, позволяющая стартовать промышленную эксплуатацию ИС в сложившихся условиях. - Методологические сложности
Повышенные требования к ИС 1С ЗУП, вследствие большого объема обрабатываемой информации - расчет заработной платы для более чем 20 000 сотрудников и 30 000 агентов. Реализация банковской специфики, полностью отсутствующей в типовом продукте вендора, а так же около полутора сотен других задач.
- Архитектурные сложности
- Описание проекта
Автоматизировано 230 рабочих мест, одновременно работают 120 пользователей.
Параметры информационной системы:
- Справочники – 589;
- Документы – 281;
- Регистры сведений – 865;
- Регистры накопления - 70;
- Отчеты – 294;
- Общий объем базы – 30 Гигабайт.
Количество вводимых документов в день – 3049.
Результаты проекта
В рамках проекта был решен комплекс задач:
- Реализовано полноценное формирование проводок в системе на ежедневной основе, в том числе и формирование проводок по зачету аванса;
- Реализованы отчеты по бухгалтерскому учету (оборотно-сальдовая ведомость и т.д.);
- Реализован функционал по учету оценочных обязательств по отпускам;
- Доработаны платежные поручения для интеграции с внутренними системами банка, автоматизирован процесс формирования платежных поручений на уплату дохода, выплату НДФЛ, алиментов в системе "1С";
- Разработана система автоматического выпуска зарплатных карт банка для новых сотрудников;
- Разработана подсистема постановки на учет обособленных подразделений;
- Реализован механизм учета НДФЛ при выплате аванса;
- Сделано групповое формирование перечислений НДФЛ в бюджет на ежедневной основе;
- Реализована выплата БЛ без учета перерасчетов, с последующим удержанием только после получения заявления от сотрудника;
- Реализован функционал по расчету доплаты до оклада при расчете больничных;
- Созданы/доработаны печатные формы под нужды Заказчика (для кадрового учета и расчета зарплаты);
- Автоматизирован процесс группового формирования регламентированной отчетности 6 НДФЛ, П-4, П-4 (НЗ), Форма 1.
А так же сделано множество доработок для адаптации под нужды банка следующих блоков
- Расчет зарплаты;
- Кадровый учет;
- Учет рабочего времени;
- Регламентированная отчетность;
- Планирование занятости сотрудников: отпусков и/или других мероприятий.
- География проекта
- ИС 1С ЗУП 3.1 рассчитывает заработную плату для всех сотрудников банка - от Калининграда, до Владивостока. Ведет налоговый учет более чем 8 000 обособленных подразделений по всей стране.
- Дополнительные презентации: