Светофор аварий

Заказчик
"Ростелеком – Центры обработки данных"
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
"Ростелеком – Центры обработки данных"
Год завершения проекта
2020
Сроки выполнения проекта
Январь, 2019 - Сентябрь, 2020
Масштаб проекта
300 автоматизированных рабочих мест
Цели

  • Сократить риски снижения SLA по аварийным тикетам на 30%;
  • Автоматизировать типовые задачи в процессе решения аварий;
  • Создать удобную среду работы над решением аварий для всей команды эксплуатации;
  • Сократить время вхождения в ход решения подключившегося инженера или менеджера.
  • Получить статистику вовлеченности и реакции инженеров в аварийных ситуациях.

Уникальность проекта

1. Команда эксплуатации работает в едином информационном поле;
2. Клиенты, руководство и инженеры своевременно получают статус решения аварии;
3. Контроль SLA;
4. Автоинформатор;
5. Единый чат;
6. Загрузка связанный с сервисом изменений или релизов;
7. Основные вехи в процессе аварий;
8. Автотестирование/проверки.
Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО

  • MS SharePoint – платформа разработки;
  • Яндекс Алиса – речевой анализатор;
  • Telegram – оперативный чат;
  • Zabbix – система мониторинга

Описание проекта

Платформа «Светофор аварий» обеспечивает полную автоматизацию управления процессом устранения аварийных ситуаций на ИТ инфраструктуре высоконагруженных, коммерческих сервисов.

«Светофор аварий» используется сотрудниками дежурной смены, инженерами и менеджерами компании. Вся информация по статусам решения аварии отображается на едином dashboard’е.

«Светофор аварий» полностью реализован на платформе MS SharePoint.

«Светофор аварий» имеет набор готовых к работе компонентов и позволяет:

  • существенно сэкономить время на организацию и контроль процесса решения аварийного инцидента;
  • выполнять в автоматическом режиме все необходимые оповещения, звонки;
  • предоставляет команде эксплуатации единый интерфейс статусов и метрик аварии;
  • помогает следить за контрольными точками принятия решений;
  • осуществляет контроль SLA в автоматическом режиме.

География проекта

ИС: ЦОД ПАО «Ростелеком»: М9 в г. Москва.

Клиенты: сотрудники компании.


Дополнительные презентации:
Коментарии: 3

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Станислав Логинов
    Рейтинг: 1041
    Департамент информатизации Тюменской области
    Директор
    31.10.2020 08:36

    Интересный проект, а можно экранные формы мониторинга где-то посмотреть?
    Какие SLA? Автоинформирование через TG, автообзвон через Zabbix? Мобильный доступ для дистанционного мониторинга существует?

    • Дмитрий Одиноков Станислав
      Рейтинг: 15
      ООО Центр Хранения Данных
      Директор по сервисной и технической поддержке
      10.11.2020 11:03

      Станислав, большое спасибо за вопросы.

      В этом инструменте нет экранных форм мониторинга. Это больше интерфейс для управления процессом аварийного восстановления. В нем есть три роли - Дежурный смены, инженер эксплуатации, менеджер. Интерфейс каждой роли немного отличается. Инструмент интегрирован с системами оповещения, автотестирования, TG, Zoom, ITSM и автоинформатора. Через TG происходит не только коммуникация между инженерами и менеджерами по аварии, но и согласование текста оповещения, подтверждения аварий, список гипотез, кто из инженеров и от каких направлений уже вовлечен и над какой гипотезой работает. Автоинформатор сделали через отдельный Asterisk+речевой анализатор Алиса. Очень удобно звонить сразу нескольким инженерам по маршрутной карте, задавать Алисой вопрос подключится ли он к решению аварии или нет. Интерпретировав ответ в текст мы выставляем соответствующий статус инженера на общем Dashboard'е.

      Если будут еще вопросы, то с радостью готов ответить.

  • Дмитрий Турчановский
    Рейтинг: 2527
    Зарубежнефть
    Заместитель начальника Управления информационных технологий
    08.01.2021 17:04

    Интересный проект. Есть ли у вас ситуационный центр или дашборды на панелях в кабинетах специалистов для отслеживания показателей?

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.