Расчет заработной платы и кадровый учет в единой информационной системе для более 50 тыс. сотрудников

Заказчик:
ПАО "Мечел"
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
ООО "Мечел-ИнфоТех", Группа Компаний "МЕЧЕЛ"
Год завершения проекта
2020
Сроки выполнения проекта
Май, 2019 - Апрель, 2020
Масштаб проекта
3755 автоматизированных рабочих мест
Цели
Руководством компании было принято решение, в рамках развития ИТ-стратегии, внедрить Единую систему кадрового учета и расчета заработной платы на базе «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП». В результате реализации проекта планировалось достичь следующих целей:
  1. Унифицировать и упростить процессы, процедуры и подходы ведения кадрового учета и расчета заработной платы.
  2. Унифицировать и сократить объем нормативно-справочной информации.
  3. Повысить производительность труда при реализации функций кадрового учета и расчета заработной платы на всех уровнях от предприятия до управляющих компаний.
  4. Повысить прозрачность, достоверность и оперативность получения информации для принятия управленческих решений.
  5. Сократить стоимость поддержки локальных систем кадрового учета и расчета заработной платы за счет отказа от использования разнородных программных продуктов.
  6. Сократить сроки раскрытия информации для инвесторов вследствие быстрого закрытия заработной платы. 

Уникальность проекта

1. В единой конфигурации работают предприятия горнодобывающей, металлургической, метизной промышленности, а также сбытовые, энергетические, транспортные предприятия
2. В рамках процесса унификации начислений были учтены особенности каждого предприятия, в том числе крупных промышленных заводов. В системе настроено порядка 300 видов начислений для сотрудников и порядка 42 видов выплат бывшим сотрудникам, позволяющих управлять финансовой мотивацией персонала. Реализовано 7 разновидностей сдельной оплаты труда с автоматизированной загрузкой показателей для расчета из производственных систем предприятий.
3. Территориальная распределенность и различные направления деятельности предприятий обусловили многообразие категорий персонала: вахтовики, сотрудники со сдельной оплатой труда, сотрудники с вредными и опасными условиями труда, шахтеры, сотрудники с различными территориальными условиями.
4. Перенос исторических данных из порядка 30 различных систем
Использованное ПО

1С Зарплата и управление персоналом КОРП

Реализована бесшовная событийно-ориентированная интеграция с корпоративной системой 1С:Документооборот. Решение позволило автоматизировать получение и отправку справочной информации (организации, подразделения, должности, физические лица, сотрудники) и кадровых документов из системы в систему, мгновенно с момента возникновения события изменения справочной информации или документа.

Сложность реализации

С учетом масштаба проекта, сроки были крайне сжатые, а запуск предприятий в промышленную эксплуатацию в плановые даты был особенно важен, поскольку исторические системы предприятий не отвечали требованиям унифицированных процессов. Проект был разбит на 2 этапа: с 1 января 2019 года утверждена унифицированная система оплаты труда и запущена опытно-промышленная эксплуатация для порядка 50 предприятий, а с 1 января 2020 года – 17 предприятий. Это позволило снизить риск срыва сроков и распределить нагрузку на команду проекта.

Описание проекта
До внедрения Единой информационной системы "1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП" на предприятиях Группы Мечел эксплуатировались порядка 30 различных программных продуктов кадрового учета и расчета заработной платы. Использовались учетные системы, отличающиеся по методологии, архитектуре и структуре баз данных и интерфейсам, для поддержки которых требовался большой штат сотрудников. Нормативно-справочная информация не была унифицирована, что значительно усложняло сбор и анализ консолидированной информации по холдингу и увеличивало время принятия управленческих решений. ПАО «Мечел» – одна из ведущих мировых компаний в горнодобывающей и металлургической отраслях. В компанию входят производственные предприятия в 11 регионах России. «Мечел» объединяет более 20 промышленных предприятий. Это производители угля, железной руды, стали, проката, ферросплавов, тепловой и электрической энергии. Все предприятия работают в единой производственной цепочке: от добычи сырья до продукции с высокой добавленной стоимостью. В состав холдинга также входят три торговых порта, собственные транспортные операторы, сбытовые и сервисные сети. Продукция «Мечела» реализуется на российском и на зарубежных рынках.

Результаты проекта:

1. Унификация процессов кадрового учета и расчета заработной платы.

2. Унификация шаблонов печатных форм, управленческих отчетов.

3. Централизованное ведение нормативно-справочной информации, позволяющее оперативно консолидировать данные в единых разрезах.

4. Сокращение затрат на поддержку и сопровождение программного обеспечения, используемого ранее для кадрового учета и расчета заработной платы, за счет использования единого программного продукта

5. Учет кадров, расчет заработной платы, исчисление регламентированных налогов и взносов с фонда оплаты труда в соответствии с единой методологией по всем предприятиям и установленными нормами законодательства.

6. Сокращение трудозатрат:
  • по закрытию табеля для расчета заработной платы за счет автоматизации загрузки видов времени, фиксируемых различными производственными системами предприятий, в табель учета рабочего времени.
  • по подготовке управленческих отчетов, повышении оперативности предоставления данных и их достоверности за счет автоматизации форм в системе 1С ЗУП и утверждении единых параметров для консолидации данных.
  • по обработке обращений персонала предприятий за счет реализации обмена с порталом «Личный кабинет сотрудника» с помощью событийно-ориентированной архитектуры, позволяющей в режиме реального времени сотрудникам получать информацию по кадровым данным, остаткам отпусков, заработной плате, запрашивать различные виды справок и копии кадровых документов.
  • по отражению совмещения за счет автоматизации назначения совмещения группе сотрудников.
  • по вводу информации за счет интеграция данных посредствам web‑сервиса между 1С ЗУП и учетными системами предприятий (отражение заработной платы в бухгалтерском учете, различные признаки сотрудников и т.д.).
7. Сокращение бумажного документооборота за счет:
  • внедрения электронного отметочного табеля, позволяющего линейным руководителями оперативно в системе фиксировать факт присутствия сотрудников на рабочем месте, а при отсутствии указывать причину. Наличие данного функционала позволяет сотрудникам кадрового отдела в короткие сроки закрывать табель учета рабочего времени для проведения расчетов аванса и заработной платы.
  • за счет перехода на единую форму расчетного листка, направляемого сотрудникам на корпоративную или личную электронную почту
8. Возможность формирования премии по объектам учета для корректного учета затрат в себестоимости. 

9. Возможность учета социальных начислений бывшим сотрудникам, в том числе формирование ведомости на выплату.

10. Возможность гибкого отражения затрат в разрезе мест возникновения затрат за счет расширения имеющегося в 1С ЗУП функционала.

11. Для целей поддержки большого количества пользователей организована централизованная служба поддержки и разработана на базе платформы 1С система регистрации обращений пользователей, позволяющая оперативно отслеживать поступающие заявки и получать информацию по результатам отработки обращений. В системе также реализован процесс выполнения заявок по разработки функционала с фиксацией в системе технических заданий, согласований постановок задач от бизнеса и факта выполнения и включения функционала в рабочую конфигурацию.

География проекта
Иркутская область, г. Братск, г. Железногорск-Илимский,
Республика Удмуртия, г. Ижевск,
Кемеровская область, г. Кемерово, г. Междуреченск,
Московская область, г. Москва г. Видное,
Новосибирская область, г. Новосибирск,
Оренбургская область, г. Орск,
Приморский край, Порт Посьет,
Республика Саха (Якутия), г. Нерюнгри
Республика Карелия: г. Сортавала
Челябинская область, г. Касли, г. Чебаркуль, г. Челябинск.

Коментарии: 6

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Андрей Блинов
    Рейтинг: 80
    Независимый эксперт
    редактор/ИТ-журналист
    12.11.2020 04:33

    Здравствуйте! Расскажите, пожалуйста, как вы проводили обучение сотрудников работе в новой системе? Ведь помимо технологических трудностей одной из самых больших проблем при внедрении изменений является сопротивление персонала.

    • Дмитрий Кочуров Андрей
      Рейтинг: 46
      Мечел-ИнфоТех
      Руководитель по администрированию ИТ проектов
      11.01.2021 19:56

      Работали параллельно несколькими инструментами:
      а) структурированное тестирование нового программного продукта, когда описана полная последовательность необходимых действий по календарному графику и постоянно мониторится его исполнение. Тестирование проводилось в 3 этапа с увеличением количества вовлеченных в работу на каждом из них. Таким образом, после проведения первого этапа тестирования на каждом этапе образовались ключевые пользователи, которые на условно созданном предприятии достигли верных результатов расчета, далее они делали расчет на примере своего предприятия на выборке сотрудников, далее - делились опытом с остальными сотрудниками и осуществляли полный расчет отчетного периода.
      б) создание базы знаний в виде инструкций, видеоматериалов.
      в) он - лайн инструменты: вебинары, обсуждение ключевых ошибок пользователей и т.п.
      г) организационно - административные мероприятия, когда внедрение продукта презентуется с описанием преимуществ, включается в KPI руководителей служб и мониторится на видео-конференциях по результатам завершения каждого этапа.

  • Александр Жуков
    Рейтинг: 222
    ТМК ЦБУ
    Начальник управления ИТ-сопровождения, повышению эффективности и развития
    15.12.2020 20:03

    О! Большой и сложный проект! Как решали вопросы с производительностью 1С:ЗУП? Сколько времени происходит обновление конфигурации - насколько изменена типовая конфигурация?

    • Дмитрий Кочуров Александр
      Рейтинг: 46
      Мечел-ИнфоТех
      Руководитель по администрированию ИТ проектов
      11.01.2021 17:11

      Информационные базы разделены через план обмена РИБ с целью ограничения доступа к данным других организаций (и соответственно, уменьшению размера данных в каждой из баз). Некоторые из справочников заполняются в "центральной" базе для избежания дублирования в периферийных базах. В ходе проекта проводились работы по оптимизации "типового кода", разработка обработок, позволяющих проводить операции не по всей численности сразу, а разбивать на несколько этапов.

  • Дмитрий Турчановский
    Рейтинг: 2577
    Зарубежнефть
    Заместитель начальника Управления информационных технологий
    27.12.2020 18:18

    Ольга, меня заинтересовал проект, мы также ранее внедряли централизованный ЗУП, правда в меньших масштабах на базе 1С: ЗУП. Меня заинтересовали некоторые моменты:
    1) У вас говорится об интеграции с 1С СЭД, он также у вас централизованный на всю группу компаний? Какие данные/показатели у вас используются в интеграции?
    2) Какую СУБД вы использовали в проекте?
    3) Сколько FTE у вас поддерживают систему?

    • Дмитрий Кочуров Дмитрий
      Рейтинг: 46
      Мечел-ИнфоТех
      Руководитель по администрированию ИТ проектов
      11.01.2021 17:15

      1) Проект внедрения 1С:СЭД еще не завершен. В плане перевести весь кадровый документооборот всех предприятий группы в систему 1С:СЭД. Для настройки интеграции используется основная НСИ 1С:ЗУП
      2) MS SQL
      3) Cистему поддерживают 23 чел., 10 чел. оказывают консультационную поддержку, 13 чел занимаются доработкой и развитием функционала ЗУП

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.