Запуск в промышленную эксплуатацию и перевод на микросервисную архитектуру системы интернет- и мобильного банкинга для физических лиц

Заказчик:
АО «Российский Сельскохозяйственный банк»
Поставщик
R-Style Softlab
Год завершения проекта
2018
Сроки выполнения проекта
Июль, 2015 — Октябрь, 2017
Масштаб проекта
57000 человеко-часов
Цели

Развитие и повышение привлекательности дистанционного обслуживания для розничных клиентов.

Запуск систем интернет- и мобильного банкинга на новой технологической платформе.

Усовершенствование внутренних процессов взаимодействия различных подразделений, связанных ИТ-проектами в рамках единой системы ДБО.

Уникальность проекта

В Россельхозбанке проведена масштабная модернизация самого перспективного направления банковской деятельности — дистанционных услуг — без ущерба качеству клиентского обслуживания. Реализована уникальная для банковского рынка ИТ-концепция микросервисной архитектуры, открывающая важнейшую выгоду управления бизнесом и ИТ-процессами — отсутствие ограничений в выборе технологий для реализации каждого микросервиса в отдельности.

Последнее позволяет для удовлетворения конкретной бизнес-потребности выбрать наиболее подходящее технологическое решение. Устранена зависимость запуска ряда продуктов друг от друга. Сокращено время от реализации до выпуска новых услуг (time to market).

Использованное ПО

InterBank RS

Описание проекта

В 2014 году Россельхозбанк принял решение начать развитие новой системы ДБО. Технологическое обновление платформы и созданных на ее основе сервисов интернет- и мобильного банкинга было частью стратегии по выводу на более высокий уровень розничного направления бизнеса и повышения привлекательности удаленного обслуживания, а также по усовершенствованию внутренних процессов взаимодействия различных подразделений, связанных ИТ-проектами в рамках единой системы ДБО. Поставщиком и интегратором нового решения выступила ИТ-компания R-Style Softlab.

Масштабность является одной из ключевых характеристик проекта. Филиальная сеть Россельхозбанка занимает лидирующие позиции* по территориальной распространенности в РФ. В ходе внедрения был выполнен полный комплекс задач по запуску решения для всех 76 региональных подразделений кредитной организации.

Второй характерной чертой проекта стало применение микросервисной архитектуры. Это позволяет не только быстро запускать в эксплуатацию ту или иную отдельную функциональность, но и повышает общую надежность и масштабируемость решения.

Микросервисная архитектура подразумевает построение информационных систем в виде комплекса независимо развертываемых сервисов. Построенная таким образом система обладает возможностью эволюционировать по частям, в первую очередь, за счёт того, что каждый микросервис в значительной степени автономен. В результате подразделения банка расширили свои возможности по управлению процессом запуска продуктов через интернет- и мобильный банки — им не нужно дожидаться окончания разработки и доработки, ведущихся по проектам смежных подразделений. Кроме того, банк стал гибко проводить масштабирование компонентов информационной системы, тем самым обеспечивая оптимальное использование имеющегося серверного оборудования. Выделять вычислительные ресурсы стало возможным с учётом реальной пользовательской активности и востребованности той или иной функциональности системы. Например, для микросервисов, отвечающих за предоставление таких услуг, как получение информации о текущем состоянии счетов клиентов, выделено большее количество серверных ресурсов, чем для микросервисов, реализующих функциональность по управлению инвестиционными продуктами, которой пользуется меньшее количество клиентов банка. При этом масштабирование каждого микросервиса проводится независимо от других микросервисов.

В процессе внедрения функциональности был целенаправленно применен итерационный подход: постепенный переход от ввода минимального набора возможностей до реализации в системе сложных небанковских продуктов. В первую очередь были запущены:

  • средства управления продуктами: карты, счета, вклады, кредиты;
  • информационные сервисы: остатки на счетах, задолженности по кредитам, сроки очередных платежей, история всех операций;
  • денежные переводы: внутрибанковские, межбанковские, с карты на карту своего и чужого банка (P2P-переводы), возможность оформить наиболее частые операции в виде шаблонов регулярных платежей;
  • оплата услуг (с широким набором поставщиков, чьи услуги пользователь может оплатить через ДБО, включая региональных провайдеров);
  • интеграция с сервисами госуслуг: получение информации и мгновенная оплата штрафов ГИБДД, налогов и других бюджетных начислений;
  • самостоятельная регистрация в интернет-клиенте и мобильном банке: без необходимости посещать отделение банка;
  • возможность самостоятельной блокировки и разблокировки карты пользователем: через мобильный банк или интернет-клиент;
  • подтверждение операций с использованием одноразовых паролей.

Следующим этапом стали более сложные финансовые услуги. Среди них:

  • информирование о страховых продуктах;
  • сервис бюджетирования и планирования расходов;
  • осуществление брокерского обслуживания;
  • приобретение паев паевых инвестиционных фондов;
  • настройка интерфейса пользователем;
  • адресные и общие рекламные предложения на личной страничке;
  • переписка со службой поддержки банка, не выходя из системы ДБО.
  • отправка переводов через системы денежных переводов;
  • возможность оформления автоплатежей;
  • настройка опций вознаграждений по банковским картам.

В силу высоких требований, предъявляемых Россельхозбанком к обеспечению информационной безопасности, наряду с расширением функциональности в рамках проекта компания R-Style Softlab выполнила ряд доработок, а также интеграцию с внешним решением по подтверждению операций с помощью программных генераторов паролей.InterBank RS

География проекта
В ходе внедрения был выполнен полный комплекс задач по запуску решения для всех 76 региональных подразделений РоссельхозБанка.
Дополнительные презентации:
R-Style Softlab ИК ДБО ФЛ в РСХБ.pdf
R-Style Softlab МБ ДБО ФЛ в РСХБ_1.pdf
Коментарии: 2

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • 25.12.2018 13:34

    Правильный и нужный проект. Причём без большой помпы, победных реляций и громких заявлений с высокой трибуны, чем очень грешит небезызвестная организация с логотипом зелёного цвета. Архитектура решения продумана, реализация решения, с учётом того что банк был изначально офф-лайновый, за вполне разумные сроки. А ведь переделка существенно тяжелее и несёт больше рисков, чем построение инфраструктуры "с нуля" в он-лайн стартапах. Желаю успеха!
    Получена ли обратная связь от клиентов? Какой процент клиентов активно использует новую систему ДБО?

  • Александр Балабанов
    Рейтинг: 858
    MT global
    Директор по развитию бизнеса
    08.01.2019 10:45

    Николай приветствую! Отличный проект за короткие сроки - 2,5 года на реновацию ИТ-ландшафта Банка! Пару вопросов: 1. Расскажите о Команде проекта со стороны Банка? 2. Кто выступал Архитектором всего ИТ-решения? 3. Каким образом работы/задачи (ответственность) были распределены между Заказчиком и Исполнителем? 4. Как проводилось внедрение - переход в опытную эксплуатацию - последовательно или одновременно во всех 76 отделениях? 5. Как проводилось обучение персонала?

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.