Комплексное интеграционное решение централизации казначейских функций и процессов договорной деятельности
- Заказчик:
- ООО "Газпром проектирование"
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- ООО "Газпром проектирование"
- Год завершения проекта
- 2018
- Сроки выполнения проекта
- Апрель, 2017 — Апрель, 2018
- Масштаб проекта
- 6200 человеко-часов800 автоматизированных рабочих мест
- Цели
- Централизация функции принятия управленческих решений, касающихся финансовой, в том числе казначейской, и договорной деятельности в администрации Общества.
Обеспечение предварительного финансового и правового контроля.
Обеспечение оперативного планирования, управления казначейскими функциями и их оптимизация.
Сокращение операционных затрат Общества на взаимодействие с вертикально интегрированным решением ПАО "Газпром" "Подсистемой управления расчетами автоматизированной системы бюджетного управления".
Уникальность проекта
Решенные в ходе реализации проекта Задачи имели для Общества максимальную приоритетность. Были автоматизированы процессы, непосредственно влияющие на производственную деятельность: казначейство, договорная деятельность.Уникальность проекта заключалась в жестких ограничениях по срокам и ресурсам:
- После 01.01.2019 в связи с едиными требованиями Корпорации, предъявляемыми к корпоративной системе управления расчетами, появлялись риски приостановки всех процессов финансовой и казначейской деятельности.
- Проект реализован собственными силами, силами специалистов подразделений блока ИТ и финансового блока.
В качестве экспертов к проекту были привлечены руководители большинства подразделений Администрации Общества – все участники договорного процесса, все инициаторы платежей, которые отвечают за и/или формируют информацию по своему направлению в интегрированном решении. Обеспечение корректности информации, согласованности с данными ВИР Корпорации достигалось в ходе реализации проекта жесткой регламентацией ответственности всех участников. Корректность информации была критична – ошибки приводили к невозможности осуществления платежей.
Организационная сложность и жесткие сроки завершения проекта обусловили необходимость детального контроля качества результатов на всех этапах. Проект был реализован итерационно, полнофункциональными блоками.
Дополнительное ограничение накладывала политика импортозамещения Корпорации – было использовано ПО российского производства и свободное ПО.
- Использованное ПО
- Программное обеспечение на платформе 1С: 1С:Документооборот, 1С:MDM, 1С:БИТ-Финанс.
Операционные системы CentOS 7, Windows Server 2012 R2 Datacenter.
Система управления базами данных PostgreSQL 9.6.
В условиях политики импортозамещения в ходе проекта использовалось программное обеспечение отечественного производства и свободное программное обеспечение. Только один сервер приложений 1С был под управлением Windows Server 2012 R2 Datacenter. - Описание проекта
- ООО «Газпром проектирование» (далее – Общество) создано в 2015 для объединения проектных институтов Корпорации Газпром (далее Корпорация). На начало 2017 года процесс формирования ИТ-инфраструктуры Общества находился в стадии активного формирования. В апреле 2017 года от Корпорации пришло распоряжение с обязательным требованием осуществления с 01.01.2018 расчетов Общества исключительно в корпоративной системе управления расчетами. Это означало необходимость обеспечения интеграции действующего в Обществе платежного механизма со следующими вертикально интегрированными решениями (ВИР) Корпорации: автоматизированной системой электронных закупок (АСЭЗ), ОБД НСИ, автоматизированной системой бюджетного управления (АСБУ). Системы интегрированы между собой, взаимодействие с ними возможно только согласованными данными. В виду срочности реализации проекта, недостаточности времени для согласования бюджета проекта в Корпорации и проведения конкурентных процедур по выбору подрядной организации для выполнения работ, ИТ-руководством Общества было принято решение проводить работы собственными силами. За основу реализации проекта взяты действующие в Обществе системы: - 1С:Бухгалтерия; - 1С:Документооборот с автоматизированной процедурой согласования договоров; - 1С:MDM, внедрена в части Контрагентов; - закуплена БИТ:Финанс. В результате успешной реализации проекта, кроме своевременной автоматизации взаимодействия процессов договорной и казначейской деятельности с интеграцией в ВИР Корпорации, были решены важнейшие задачи: Автоматизированы процессы централизованных казначейских функций и договорной деятельности в структурных подразделениях Общества с обеспечением гибкого масштабирования системы учитывая возможные организационно-штатные изменения. Сформирована единая база договоров и документов-оснований различных видов для совершения казначейских операций. Централизованы в структурных подразделениях администрации и автоматизированы следующие основные финансово-экономические бизнес-процессы Общества: - ведение единых справочников (контрагентов, бюджетных аналитик, банков, параметров договора); - ведение централизованного реестра производственных, хозяйственных договоров и прочих договорных документов; - централизованное управление денежными потоками; - анализ фактических и плановых данных по ликвидности; - оперативное формирование прогноза движения денежных средств с учетом договорных обязательств; - подготовка Платежных календарей в разрезе структурных подразделений Общества и их консолидация; - оперативное ежедневное планирование денежных потоков; - формирование маршрутов согласования заявок на расходование денежных средств в соответствии с матрицей бюджетной ответственности и контролем на соответствие лимитам, установленным Платежным календарем; - контроль платежной дисциплины по срокам наступления обязательств по оплате; - получение динамической и оперативной отчетности о проведенных и планируемых к проведению платежей.
- География проекта
- Санкт-Петербург Москва Нижний Новгород Тюмень Саратов Новосибирск Ставрополь Подольск Махачкала Минск Ереван Бишкек
- Дополнительные презентации:
- Презентация на конкурс КИРЦКФиПДД.pptx