Автоматизированная оценка компетенций менеджеров крупной сети

Заказчик:
«Улыбка радуги»
Поставщик
iMpact LMS
Год завершения проекта
2025
Сроки выполнения проекта
июнь, 2024 — февраль, 2025
Масштаб проекта
3800 автоматизированных рабочих мест
Цели

Ключевая цель – сохранить высокое качество сервиса и повысить производительность федеральной сети «Улыбка радуги» посредством усиления управленческой команды. Для этого требовалось в сжатые сроки внедрить цифровой инструмент для проведения оценки компетенций «360 градусов».

Задачи проекта:

  • Провести оценку компетенций руководителей всех уровней управления компании;

  • Обеспечить точность и объективность результатов;

  • Снизить прямые и косвенные затраты на проведение оценочных сессий;

  • Выбрать цифровой инструмент, соответствующий критериям функциональности, безопасности и бюджета;

  • Бесшовно встроить новое решение в корпоративную ИТ-инфраструктуру компании;

  • Обеспечить успешную синхронизацию данных между сервисами.

По результатам проекта необходимо:

  • Спланировать командное обучение по навыкам, которые проседают у большого количества руководителей.

  • Разработать индивидуальные планы развития для сотрудников на основе их компетенций, целей компании и KPI.

«Улыбка радуги» успешно провела оценку «360 градусов» в цифровом формате, охватив 3800 сотрудников, куда в том числе вошли все руководители компании.

Достигнутые:

  • Бесшовно внедрена система iMpact LMS в ИТ-инфраструктуру компании.

  • На 40% снижены временные затраты HR-департамента на оценку персонала.

  • Обеспечена высокая вовлеченность сотрудников в оценку (82,4%).

  • Высокий CSI оценочной процедуры (5 из 5), руководители отметили достоверность и практическую пользу результатов опроса.

  • Снижены операционные затраты на организацию и поддержку процессов оценки персонала.

  • Метод «360 градусов» внедрен как системная практика взаимодействия с персоналом внутри федеральной сети.

Потенциальные:

  • Усиление управленческих навыков руководителей всей сети.

  • Рост производительности линейных сотрудников.

  • Развитие культуры обратной связи на всех уровнях компании.

Уникальность проекта

«Улыбка радуги» впервые на системном уровне проводила оценку компетенций методом «360 градусов», что требовало скрупулёзного внимания к технической реализации, а также методологической точности. Для достижения этой задачи было проведено 2 пилотных запуска на команды HR и ИТ, в рамках которых был пройден полный путь конечного пользователя: от подготовки к опросу, его прохождение и изучение отчётов по итогам.

Платформа iMpact LMS позволила настроить методологию исключительно под потребности компании, учитывая не только особенности моделей компетенций, но и требования к индивидуальным и групповым результатам о сильных сторонах, слепых зонах и точках роста менеджеров.

Цифровое решение помогло одновременно охватить 3800 сотрудников по всей России, при этом удобный интерфейс ускорил взаимодействие с системой для оцениваемых и респондентов (всего 10 минут на 1 анкету). Это обеспечило оперативное проведение оценочной процедуры без замедления бизнес-процессов.

Использованное ПО

Платформа iMpact LMS

Сложность реализации
  • Проведение массовой оценки с большим охватом и высоким территориальным покрытием по всей России в разы усложняет проект.

  • «Улыбка радуги» впервые на системном уровне проводила оценку компетенций методом «360 градусов», что требовало высокой точности во всех аспектах проекта: информационного, технического и методологического.

  • Выбор цифровой платформы проводился с высокими требованиями к безопасности и широкой функциональности, позволяющей реализовать релевантную оценку руководящего состава компании.

  • Требовалось синхронизировать сложную оргструктуру компании с новым сервисом, чтобы обеспечить автоматический подбор респондентов и контроль прогресса участников.

Описание проекта

Проект крупной федеральной сети и платформы iMpact LMS показывает, как можно впервые для компании качественно провести оценку руководителей разных уровней управления с использованием масштабируемого и доступного ИТ-решения. Методология, использованная в проекте, и цифровое решение доказали свою эффективность.

Сам проект тесно связан с кадровой повесткой на ритейл рынке и одновременно с этим помогает компании «Улыбка радуги» реализовать бизнес-стратегию.

Про внедрение:

За 1 рабочий день решение iMpact LMS было установлено в инфраструктуру портала Битрикс24, расположенного на серверах компании, становясь при этом частью его базы данных. Это обеспечило мгновенный доступ к данным из 1С и корпоративной оргструктуры. Кроме того, система автоматически адаптировала свой интерфейс под фирменный стиль корпоративного портала. В свою очередь ИТ-департамент «Улыбка радуги» настроили корректное отображение сложной оргструктуры в новом сервисе.

Как это работает:

Решение включает широкую функциональность для проведения полного цикла оценки «360 градусов»: информирование сотрудников компании через новостную ленту, конструктор моделей компетенций и анкет, личный кабинет сотрудника для отслеживания актуальных опросов, рабочий стол руководителя с готовыми отчётами по команде, конструктор персональных отчётов, а также систему контроля и напоминаний.

Этапы проекта:

  1. Внедрение платформы iMpact LMS на корпоративный портал.

  2. Проведение пилотного запуска для тестирования технической стороны процесса. В первичной оценке участвовал руководитель ИТ-департамента, который прошел весь путь конечного пользователя от получения уведомления о назначенной анкете до получения индивидуального отчёта с комментариями HR-специалиста внутри.

  3. Проведение второго пилотного запуска для тестирования методологической стороны процесса. В нем приняли участие сотрудника отдела управления персоналом. Оценивались простота и точность вопросов внутри анкеты, правильно ли были выбраны оценочные шкалы, целевые показатели, удобно ли проходить оценку и работать с анкетой и тд.

  4. Финальный запуск оценочных сессий на 3 800 сотрудников.

Зачем:

В рамка реализации стратегии территориального расширения и открытия новых магазинов сеть «Улыбка радуги» поставила перед собой задачу – сохранить высокое качество клиентского опыта и, вместе с тем, обеспечить комфортные условия рабочей среды для 12 000 сотрудников. Для достижения этих целей необходимо получение точной обратной связи от команды и оценка компетенций руководителей.

География проекта

270+ городов Российской Федерации

Охвачено 1600+ магазинов сети «Улыбка радуги»

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.