Автоматизированная оценка компетенций менеджеров крупной сети
- Заказчик:
- «Улыбка радуги»
- Поставщик
- iMpact LMS
- Год завершения проекта
- 2025
- Сроки выполнения проекта
- июнь, 2024 — февраль, 2025
- Масштаб проекта
- 3800 автоматизированных рабочих мест
- Цели
Ключевая цель – сохранить высокое качество сервиса и повысить производительность федеральной сети «Улыбка радуги» посредством усиления управленческой команды. Для этого требовалось в сжатые сроки внедрить цифровой инструмент для проведения оценки компетенций «360 градусов».
Задачи проекта:
Провести оценку компетенций руководителей всех уровней управления компании;
Обеспечить точность и объективность результатов;
Снизить прямые и косвенные затраты на проведение оценочных сессий;
Выбрать цифровой инструмент, соответствующий критериям функциональности, безопасности и бюджета;
Бесшовно встроить новое решение в корпоративную ИТ-инфраструктуру компании;
Обеспечить успешную синхронизацию данных между сервисами.
По результатам проекта необходимо:
Спланировать командное обучение по навыкам, которые проседают у большого количества руководителей.
Разработать индивидуальные планы развития для сотрудников на основе их компетенций, целей компании и KPI.
«Улыбка радуги» успешно провела оценку «360 градусов» в цифровом формате, охватив 3800 сотрудников, куда в том числе вошли все руководители компании.
Достигнутые:
Бесшовно внедрена система iMpact LMS в ИТ-инфраструктуру компании.
На 40% снижены временные затраты HR-департамента на оценку персонала.
Обеспечена высокая вовлеченность сотрудников в оценку (82,4%).
Высокий CSI оценочной процедуры (5 из 5), руководители отметили достоверность и практическую пользу результатов опроса.
Снижены операционные затраты на организацию и поддержку процессов оценки персонала.
Метод «360 градусов» внедрен как системная практика взаимодействия с персоналом внутри федеральной сети.
Потенциальные:
Усиление управленческих навыков руководителей всей сети.
Рост производительности линейных сотрудников.
Развитие культуры обратной связи на всех уровнях компании.
Уникальность проекта
«Улыбка радуги» впервые на системном уровне проводила оценку компетенций методом «360 градусов», что требовало скрупулёзного внимания к технической реализации, а также методологической точности. Для достижения этой задачи было проведено 2 пилотных запуска на команды HR и ИТ, в рамках которых был пройден полный путь конечного пользователя: от подготовки к опросу, его прохождение и изучение отчётов по итогам.
Платформа iMpact LMS позволила настроить методологию исключительно под потребности компании, учитывая не только особенности моделей компетенций, но и требования к индивидуальным и групповым результатам о сильных сторонах, слепых зонах и точках роста менеджеров.
Цифровое решение помогло одновременно охватить 3800 сотрудников по всей России, при этом удобный интерфейс ускорил взаимодействие с системой для оцениваемых и респондентов (всего 10 минут на 1 анкету). Это обеспечило оперативное проведение оценочной процедуры без замедления бизнес-процессов.
- Использованное ПО
Платформа iMpact LMS
- Сложность реализации
Проведение массовой оценки с большим охватом и высоким территориальным покрытием по всей России в разы усложняет проект.
«Улыбка радуги» впервые на системном уровне проводила оценку компетенций методом «360 градусов», что требовало высокой точности во всех аспектах проекта: информационного, технического и методологического.
Выбор цифровой платформы проводился с высокими требованиями к безопасности и широкой функциональности, позволяющей реализовать релевантную оценку руководящего состава компании.
Требовалось синхронизировать сложную оргструктуру компании с новым сервисом, чтобы обеспечить автоматический подбор респондентов и контроль прогресса участников.
- Описание проекта
Проект крупной федеральной сети и платформы iMpact LMS показывает, как можно впервые для компании качественно провести оценку руководителей разных уровней управления с использованием масштабируемого и доступного ИТ-решения. Методология, использованная в проекте, и цифровое решение доказали свою эффективность.
Сам проект тесно связан с кадровой повесткой на ритейл рынке и одновременно с этим помогает компании «Улыбка радуги» реализовать бизнес-стратегию.
Про внедрение:
За 1 рабочий день решение iMpact LMS было установлено в инфраструктуру портала Битрикс24, расположенного на серверах компании, становясь при этом частью его базы данных. Это обеспечило мгновенный доступ к данным из 1С и корпоративной оргструктуры. Кроме того, система автоматически адаптировала свой интерфейс под фирменный стиль корпоративного портала. В свою очередь ИТ-департамент «Улыбка радуги» настроили корректное отображение сложной оргструктуры в новом сервисе.
Как это работает:
Решение включает широкую функциональность для проведения полного цикла оценки «360 градусов»: информирование сотрудников компании через новостную ленту, конструктор моделей компетенций и анкет, личный кабинет сотрудника для отслеживания актуальных опросов, рабочий стол руководителя с готовыми отчётами по команде, конструктор персональных отчётов, а также систему контроля и напоминаний.
Этапы проекта:
Внедрение платформы iMpact LMS на корпоративный портал.
Проведение пилотного запуска для тестирования технической стороны процесса. В первичной оценке участвовал руководитель ИТ-департамента, который прошел весь путь конечного пользователя от получения уведомления о назначенной анкете до получения индивидуального отчёта с комментариями HR-специалиста внутри.
Проведение второго пилотного запуска для тестирования методологической стороны процесса. В нем приняли участие сотрудника отдела управления персоналом. Оценивались простота и точность вопросов внутри анкеты, правильно ли были выбраны оценочные шкалы, целевые показатели, удобно ли проходить оценку и работать с анкетой и тд.
Финальный запуск оценочных сессий на 3 800 сотрудников.
Зачем:
В рамка реализации стратегии территориального расширения и открытия новых магазинов сеть «Улыбка радуги» поставила перед собой задачу – сохранить высокое качество клиентского опыта и, вместе с тем, обеспечить комфортные условия рабочей среды для 12 000 сотрудников. Для достижения этих целей необходимо получение точной обратной связи от команды и оценка компетенций руководителей.
- География проекта
270+ городов Российской Федерации
Охвачено 1600+ магазинов сети «Улыбка радуги»