Международная 1C:ERP WE для управления закупками, FBS-торговли и МСФО.

Заказчик:
ОЗОН Технологии
Руководитель проекта со стороны заказчика
Год завершения проекта
2025
Сроки выполнения проекта
сентябрь, 2023 — август, 2025
Масштаб проекта
10000 человеко-часов
Цели

Создание единой международной цифровой экосистемы, для управления закупками, торговли между странами (в т.ч. FBS), ведения национального и МСФО учёта в 1С:ERP WE для организаций в разных странах. Основные задачи:

  • Автоматизировать схему международных оптовых закупок и логистику продаж между различными странами, включая СНГ и дальнее зарубежье.

  • Автоматизировать процессы FBS-торговли для иностранных селлеров.

  • Внедрить мультивалютный учёт по национальным стандартам для организаций нерезидентов РФ.

  • Обеспечить трансляцию данных для международной структуры компании, по единым стандартам МСФО в управленческой валюте.

  • Создана автоматизированная система, на базе 1С:ERP World Edition, интегрированная с 8-ю сервисами собственной разработки Ozon.

  • Построена система закупок, а также логистика продаж с участием ЮЛ из нескольких стран. Каждый заказ содержит десятки тысяч позиций, в 1С: ERP WE обеспечена актуализация НСИ.

  • Запущена система учёта продаж, включая FBS-торговлю. С начала запуска проекта за 2 месяца на витрине уже размещено около 1 млн SKU. Наблюдается ежедневный прирост заказов и приток новых иностранных селлеров.

  • Настроен мультивалютный учёт по национальным стандартам для иностранных организаций. Отражены первичные документы и данные на счетах учёта. Успешно выполнены закрытия периодов, начиная с 2022 по 2025 год, по национальным стандартам.

  • Также выполнена трансляция данных и унификация учётных процессов по стандартам МСФО. Время подготовки международной отчётности сократилось от нескольких дней, до нескольких минут.

Уникальность проекта

  • Внедрена российская система, позволяющая вести учёт иностранных ЮЛ.

  • Обеспечена кросс-сервисная интеграция в режиме реального времени: между 1С:ERP WE, сервисами спецификаций, логистики, цен, договоров и др. Прозрачный трекинг данных на всех этапах: от заказа на маркетплейсе до отчётности в BI-системах.

  • Для компании важно иметь архитектуру, обеспечивающую стабильную работу высоконагруженных процессов. Проект реализует уникальную гибкую систему, способную обрабатывать более миллиона SKU и сотни тысяч заказов в год с возможностью дальнейшего масштабирования.

  • Универсальность и адаптивность под новые бизнес-процессы. Реализована гибкая поддержка до нескольких тысяч аккаунтов продавцов с индивидуальными настройками для каждого нового FBS-селлера.

  • Обеспечена возможность параллельного ведения мультивалютного учёта в единой системе для организаций разных юрисдикций различными планами счетов национального регламентированного учёта.

  • Включена поддержка мультиязычности системы.

Использованное ПО

За основу для автоматизации выбрали ПО Российского производства, предназначенное для международного ведения учёта:

  • 1C:ERP World Edition.

В архитектуре проекта также задействованы сервисы собственной разработки, используемые в группе компаний:

  • Сервис спецификаций;

  • Сервис цен;

  • Сервис договоров;

  • Сервис ассортимента;

  • Сервис 3PL логистики;

  • Сервис курсов валют;

  • ЛК Селлера через систему Synchrozon;

  • Сервис мониторинга состояния ИС.

Для интеграции с 1С:ERP WE использован следующий стек технологий:

  • 1С;

  • Kafka;

  • Protocol Buffers;

  • REST API.

Сложность реализации
  • Запуски бизнес-процессов в системе производились по мере отработки каждого этапа, не дожидаясь завершения всего проекта. Настройка системы выполнялась на ходу.

  • Реализация интеграционных сценариев с сервисами Ozon – это стабильное взаимодействие по протоколам Kafka и gRPC, обеспечена проработкой надёжных шлюзов, очередей сообщений, обработкой ошибок и повторных попыток.

  • Обеспечение согласованности данных между 1С ERP WE и внешними системами по расписанию. Распределение ответственности между командами.

  • Обеспечение высокой производительности при загрузке и обработке учётных данных из внешних систем для стран с разной структурой данных и форматов требовало оптимизации потоков данных и асинхронной обработки.

  • Поддержка учёта по требованиям законодательства разных стран, усложняла разработку унифицированных алгоритмов загрузки и валидации данных.

  • Отладка взаимодействия между 1С, Kafka, gRPC-сервисами и внешними системами требовала сложного интеграционного тестирования, мониторинга и логирования.

Описание проекта

Проект представляет собой масштабную системную автоматизацию ключевых бизнес-процессов компании Ozon для Международных решений. Мы создали унифицированную платформу, объединяющую три критически важных направления:

  1. Управление заказами, включая интеграцию внутренних сервисов для оптимизации учёта и контроля процессов закупки, с последующей оценкой и продажей.

  2. Автоматизацию продаж, включая FBS-торговлю, связанную с личными кабинетами селлеров.

  3. ERP-систему для ведения учёта международных организаций и последующей трансляцией в МСФО.

Итоговый срок проекта составил 2 года.

Команда проекта:

Отдел международных решений 1С (Озон Технологии). Над проектом работали около 10 человек, включая архитекторов, аналитиков и разработчиков. А также смежные команды подключались для реализации интеграции с сервисами собственной разработки Ozon.

Первый этап проекта

На первом этапе внедрены схемы международных оптовых закупок и логистика продаж в различные страны, включая СНГ и другие. В течение 2-х месяцев со старта проекта уже был запущен блок управления заказами. В реальном времени шли поставки из Турции, Китая и т.д. Доработки системы производились практически «на ходу», во время движения.

Следующим шагом настроены интеграции с различными сервисами в реальном режиме времени (сервис спецификаций, сервис цен, логистика и т.д.) Данные по заказам проливаются в систему 1С:ERP WE, где формируется база данных с необходимыми аналитиками и документами. Расчёт цен отгрузки ведется с учётом разных валют и прочих страновых условий получателя.

Второй этап проекта

На следующем этапе внедрены механизмы FBS-торговли для селлеров, в том числе нерезидентов РФ. На базе 1С:ERP WE разработана архитектура, позволяющая подключать сотни новых провайдеров логистики, добавлять тысячи аккаунтов продавцов и адаптировать систему под изменения бизнес-процессов без переработки кода. Далее, автоматизирован документооборот — от регистрации заказа до отгрузки покупателю (ожидаемый объём – сотни тысяч заказов в год). Настроены интеграции с личным кабинетом селлера, а также взаимодействия с сервисами для получения актуальных данных по ценам, валютам и другим параметрам системы.

Третий этап проекта

На третьем этапе, спустя год со старта проекта, началось внедрение мультивалютного учёта по национальным и международным стандартам для организаций нерезидентов РФ. Особенность в том, что за основу для ведения иностранного учёта взята всё та же российская 1С:ERP World Edition.  Процесс внедрения шёл последовательно, с переносом исторических данных учёта каждого иностранного юр. лица компании. Настроен процесс закрытия периода по национальным и международным стандартам.

Заключительным этапом проекта обеспечена трансляция данных и унификация учётных процессов в рамках международной структуры компании по стандартам МСФО.

География проекта

В настоящий момент ведется учёт поставок из Турции, Китая и других стран, более того, текущее решение (система, архитектура) имеет возможности для дальнейшего роста и подключения большего количества стран. Многие международные ЮЛ успешно ведут свой учёт в Нашей комплексной системе 1С:ERP World Edition.

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.