Trueconf для СИБУРа: автономная система объединенных коммуникаций

Заказчик:
СИБУР Коннект
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
ООО "Труконф"
Год завершения проекта
2025
Сроки выполнения проекта
ноябрь, 2024 — ноябрь, 2025
Масштаб проекта
40600 автоматизированных рабочих мест
Цели
  • Создание одной из крупнейших в мире системы коммуникаций на российской технологической базе для объединения географически распределенных структур, производств, филиалов и дочерних компаний СИБУРа.

  • Обеспечение технологического суверенитета и бизнес-непрерывности через отказ от устаревшей системы Microsoft Skype for Business и исключения всех рисков блокировки, ограничений или зависимости от зарубежного коммуникационного ПО.

  • Повышение эффективности взаимодействия 40+ тыс. сотрудников во всех регионах присутствия компании (20 регионов России, 6 зарубежных представительств), интеграции более 600 переговорных комнат.

  • Глубокая интеграция с парком ИТ-служб и защитных систем компании для создания централизованной и безопасной цифровой экосистемы, исключающей изолированные решения.

  • Организация гибкого и инклюзивного пространства для совещаний (закрытые внутренние ВКС, публичные мероприятия с партнерами и КА из-за рубежа с любого типа устройств - мобильные устройства, ВКС-терминалы, АТС).

  1. Достигнута импортозависимость в сфере корпоративных коммуникаций, исключены угрозы недоступности систем объединённых коммуникаций из-за зарубежных санкций.

  2. Создана единая платформа для корпоративных коммуникаций сотрудников СИБУРа. Это позволило повысить эффективность совместной работы сотрудников, на предприятиях в разных часовых поясах.

  3. В единую сеть коммуникаций на базе TrueConf Enterprise объединены более 40+ тыс. сотрудников, 600 переговорных помещений, > 27 тысяч абонентов телефонии и 56 АТС.

  4. Проведение свыше 1,3 тыс. сеансов многопользовательской ВКС. В среднем на каждого сотрудника приходится около 3 часов видеосвязи ежедневно.

  5. Обеспечено сокращение временных и финансовых затрат на проведение локальных мероприятий, командировок и встреч.

  6. Система унифицированных коммуникаций TrueConf Enterprise была интегрирована с парком используемого ранее оборудования, в том числе ВКС-терминалами сторонних производителей, Microsoft Exchange, АТС, со службами каталогов и системой EMM.

Уникальность проекта

Ядром связи стала платформа TrueConf Enterprise, которую развернули в защищённом контуре, что делает данную частную сеть объединенных коммуникаций одной из крупнейших в мире. Корпоративный сервис, запущенный на её основе, объединил 40+ тыс. сотрудников, рабочие места и 600 переговорных залов, обеспечив бесшовное взаимодействие персонала.

В кратчайшие сроки были выполнены доработки для интеграции и совместимости с политиками безопасности СИБУРа.

Благодаря масштабируемости и отказоустойчивости система стабильно функционирует при пиковых нагрузках — одновременно в компании может проводиться свыше 1,3 тыс. сеансов многопользовательской видеоконференцсвязи. При этом в среднем на каждого сотрудника приходится около трёх часов видеосвязи ежедневно.

Использованное ПО

В качестве ядра системы объединённых коммуникаций используется ПО TrueConf Enterprise — специализированное-решение для крупных организаций с большим количеством пользователей и распределённых филиалов.

Сложность реализации

Основная сложность при реализации проекта - в построении масштабной платформы без прерывания рабочих процессов. Требовалось обеспечить бесшовное подключение абонентов, рабочих мест и всех переговорных пространств в условиях изолированных сетей при строгом соблюдении многочисленных требований информационной безопасности.

Ключевой вызов - в необходимости обеспечить бесшовную и безопасную интеграцию системы в существующую сложную ИТ-инфраструктуру, объединяющую множество географически распределенных объектов.

В связи со строгими требованиями информационной безопасности и особенностям распределенной производственной структуры была проведена глубокая доработка платформы: комплексная интеграция с корп. почтой, телефонией и системами управления пользователями. Это позволило создать централизованное и управляемое коммуникационное пространство.

Это позволило создать единую, отказоустойчивую коммуникационную экосистему, стабильно работающую даже в условиях пиковых нагрузок.

Описание проекта

Этот проект СИБУРа – один из крупнейших в мире проектов по созданию частной системы объединенных коммуникаций между географически распределёнными структурами, производствами и филиалами.

Используемый ранее Skype for Business не отвечал потребностям компании и не мог в полной мере удовлетворить требования к независимости цифрового общения, безопасности и отказоустойчивой связи. Масштабы компании требовали внедрения единого и независимого решения, оно позволило бы наладить стабильную ВКС, асинхронные коммуникации в мессенджере, а также обеспечить сотрудников необходимыми инструментами для совместной работы. К тому же, решение должно было иметь возможность проведения ВКС с партнерами и КА, в том числе из-за рубежа.

Выдвигались строгие требования безопасности: развертывание системы на аппаратном обеспечении СИБУРа, работа в закрытом контуре, полный контроль над коммуникациями, а также независимость системы от поставщиков ПО и внешних факторов.

Отбор отечественных решений стартовал с формирования списка требований, затем был проведен внутренний анализ 12 решений, которые прошли всестороннее тестирование по 150 критериям.

Была выбрана российская автономная система TrueConf Enterprise, которая подтвердила соответствие критериям СИБУРа к безопасности и отказоустойчивости связи, многофункциональности, кроссплатформенности и широким интеграционным возможностям. По итогам проекта была запущена частная сеть цифровых коммуникаций.

Ключевые особенности TrueConf:

  • Работа на автономном транспортном протоколе связи, разработанном компанией. Это делает его независимым от технологических блокировок и других ограничений со стороны иностранных ИТ-компаний, а также защищенным от уязвимостей, зависимостей и ограничений open-source.

  • Локальное развертывание в защищенном контуре СИБУРа, что обеспечило полный контроль над всеми коммуникациями и данными.

  • Беспрецедентный уровень доступности и отказоустойчивости. Даже в случае выхода из строя одного из географически распределённых сегментов, нагрузка автоматически перераспределяется между работающими узлами.

Возможности платформы коммуникаций в СИБУРе:

  • Единое пространство для видеоконференций, общения в мессенджере и совместной работы.

  • Объединение всей системы телефонии контура: 27,3 тыс. абонентов, 56 АТС.

  • Закрытые внутренние конференции и публичные встречи с партнерами и КА (с подключением по ссылке через браузер).

  • Поддержка более 1,3 тыс. одновременных сеансов многопользовательских ВКС.

  • Корп. мессенджер с личными и групповыми чатами, папками, архивом, чат-ботами, синхронизацией истории бесед на всех устройствах каждого отдельного сотрудника и др.

  • Кроссплатформенность с поддержкой всех типов устройств.

  • Адресная книга со статусами присутствия.

  • Интеграция с парком корп. сервисов и систем.

  • Набор инструментов для совместной работы: демонстрация экрана, слайдов, окон приложений, аннотации поверх контента, запись ВКС и др.

Проект подтверждает полную готовность российской ВКС отрасли к эффективному отказу от иностранных систем и сервисов.

География проекта

Россия, Китай, Казахстан, Индия, Турция, Австрия

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.