Trueconf для СИБУРа: автономная система объединенных коммуникаций
- Заказчик:
- СИБУР Коннект
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- ООО "Труконф"
- Год завершения проекта
- 2025
- Сроки выполнения проекта
- ноябрь, 2024 — ноябрь, 2025
- Масштаб проекта
- 40600 автоматизированных рабочих мест
- Цели
-
Создание одной из крупнейших в мире системы коммуникаций на российской технологической базе для объединения географически распределенных структур, производств, филиалов и дочерних компаний СИБУРа.
-
Обеспечение технологического суверенитета и бизнес-непрерывности через отказ от устаревшей системы Microsoft Skype for Business и исключения всех рисков блокировки, ограничений или зависимости от зарубежного коммуникационного ПО.
-
Повышение эффективности взаимодействия 40+ тыс. сотрудников во всех регионах присутствия компании (20 регионов России, 6 зарубежных представительств), интеграции более 600 переговорных комнат.
-
Глубокая интеграция с парком ИТ-служб и защитных систем компании для создания централизованной и безопасной цифровой экосистемы, исключающей изолированные решения.
-
Организация гибкого и инклюзивного пространства для совещаний (закрытые внутренние ВКС, публичные мероприятия с партнерами и КА из-за рубежа с любого типа устройств - мобильные устройства, ВКС-терминалы, АТС).
-
-
Достигнута импортозависимость в сфере корпоративных коммуникаций, исключены угрозы недоступности систем объединённых коммуникаций из-за зарубежных санкций.
-
Создана единая платформа для корпоративных коммуникаций сотрудников СИБУРа. Это позволило повысить эффективность совместной работы сотрудников, на предприятиях в разных часовых поясах.
-
В единую сеть коммуникаций на базе TrueConf Enterprise объединены более 40+ тыс. сотрудников, 600 переговорных помещений, > 27 тысяч абонентов телефонии и 56 АТС.
-
Проведение свыше 1,3 тыс. сеансов многопользовательской ВКС. В среднем на каждого сотрудника приходится около 3 часов видеосвязи ежедневно.
-
Обеспечено сокращение временных и финансовых затрат на проведение локальных мероприятий, командировок и встреч.
-
Система унифицированных коммуникаций TrueConf Enterprise была интегрирована с парком используемого ранее оборудования, в том числе ВКС-терминалами сторонних производителей, Microsoft Exchange, АТС, со службами каталогов и системой EMM.
-
Уникальность проекта
Ядром связи стала платформа TrueConf Enterprise, которую развернули в защищённом контуре, что делает данную частную сеть объединенных коммуникаций одной из крупнейших в мире. Корпоративный сервис, запущенный на её основе, объединил 40+ тыс. сотрудников, рабочие места и 600 переговорных залов, обеспечив бесшовное взаимодействие персонала.
В кратчайшие сроки были выполнены доработки для интеграции и совместимости с политиками безопасности СИБУРа.
Благодаря масштабируемости и отказоустойчивости система стабильно функционирует при пиковых нагрузках — одновременно в компании может проводиться свыше 1,3 тыс. сеансов многопользовательской видеоконференцсвязи. При этом в среднем на каждого сотрудника приходится около трёх часов видеосвязи ежедневно.
- Использованное ПО
В качестве ядра системы объединённых коммуникаций используется ПО TrueConf Enterprise — специализированное-решение для крупных организаций с большим количеством пользователей и распределённых филиалов.
- Сложность реализации
Основная сложность при реализации проекта - в построении масштабной платформы без прерывания рабочих процессов. Требовалось обеспечить бесшовное подключение абонентов, рабочих мест и всех переговорных пространств в условиях изолированных сетей при строгом соблюдении многочисленных требований информационной безопасности.
Ключевой вызов - в необходимости обеспечить бесшовную и безопасную интеграцию системы в существующую сложную ИТ-инфраструктуру, объединяющую множество географически распределенных объектов.
В связи со строгими требованиями информационной безопасности и особенностям распределенной производственной структуры была проведена глубокая доработка платформы: комплексная интеграция с корп. почтой, телефонией и системами управления пользователями. Это позволило создать централизованное и управляемое коммуникационное пространство.
Это позволило создать единую, отказоустойчивую коммуникационную экосистему, стабильно работающую даже в условиях пиковых нагрузок.
- Описание проекта
Этот проект СИБУРа – один из крупнейших в мире проектов по созданию частной системы объединенных коммуникаций между географически распределёнными структурами, производствами и филиалами.
Используемый ранее Skype for Business не отвечал потребностям компании и не мог в полной мере удовлетворить требования к независимости цифрового общения, безопасности и отказоустойчивой связи. Масштабы компании требовали внедрения единого и независимого решения, оно позволило бы наладить стабильную ВКС, асинхронные коммуникации в мессенджере, а также обеспечить сотрудников необходимыми инструментами для совместной работы. К тому же, решение должно было иметь возможность проведения ВКС с партнерами и КА, в том числе из-за рубежа.
Выдвигались строгие требования безопасности: развертывание системы на аппаратном обеспечении СИБУРа, работа в закрытом контуре, полный контроль над коммуникациями, а также независимость системы от поставщиков ПО и внешних факторов.
Отбор отечественных решений стартовал с формирования списка требований, затем был проведен внутренний анализ 12 решений, которые прошли всестороннее тестирование по 150 критериям.
Была выбрана российская автономная система TrueConf Enterprise, которая подтвердила соответствие критериям СИБУРа к безопасности и отказоустойчивости связи, многофункциональности, кроссплатформенности и широким интеграционным возможностям. По итогам проекта была запущена частная сеть цифровых коммуникаций.
Ключевые особенности TrueConf:
Работа на автономном транспортном протоколе связи, разработанном компанией. Это делает его независимым от технологических блокировок и других ограничений со стороны иностранных ИТ-компаний, а также защищенным от уязвимостей, зависимостей и ограничений open-source.
Локальное развертывание в защищенном контуре СИБУРа, что обеспечило полный контроль над всеми коммуникациями и данными.
Беспрецедентный уровень доступности и отказоустойчивости. Даже в случае выхода из строя одного из географически распределённых сегментов, нагрузка автоматически перераспределяется между работающими узлами.
Возможности платформы коммуникаций в СИБУРе:
Единое пространство для видеоконференций, общения в мессенджере и совместной работы.
Объединение всей системы телефонии контура: 27,3 тыс. абонентов, 56 АТС.
Закрытые внутренние конференции и публичные встречи с партнерами и КА (с подключением по ссылке через браузер).
Поддержка более 1,3 тыс. одновременных сеансов многопользовательских ВКС.
Корп. мессенджер с личными и групповыми чатами, папками, архивом, чат-ботами, синхронизацией истории бесед на всех устройствах каждого отдельного сотрудника и др.
Кроссплатформенность с поддержкой всех типов устройств.
Адресная книга со статусами присутствия.
Интеграция с парком корп. сервисов и систем.
Набор инструментов для совместной работы: демонстрация экрана, слайдов, окон приложений, аннотации поверх контента, запись ВКС и др.
Проект подтверждает полную готовность российской ВКС отрасли к эффективному отказу от иностранных систем и сервисов.
- География проекта
Россия, Китай, Казахстан, Индия, Турция, Австрия