Портал СК для взаимодействия с HR специалистами по ДМС и ВЗР
- Заказчик:
- АО «Зетта Страхование»
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- BIV
- Год завершения проекта
- 2025
- Сроки выполнения проекта
- февраль, 2024 — февраль, 2025
- Масштаб проекта
- 500 автоматизированных рабочих мест
- Цели
Реализовать HR портал ДМС с целью:
-
Обеспечить цифровизацию бизнес-процессов взаимодействия с HR.
-
Повысить отказоустойчивость и доступность сервисов Портала.
-
Увеличить производительность Портала.
-
Снизить издержки по поддержке новых бизнес-функций.
-
Увеличение лояльности клиентов.
-
Результатом проекта стало внедрение HR портала ДМС, что позволило:
-
Решить проблемы производительности и отказоустойчивости, проявлявшиеся при использовании предыдущего решения ( в 5-7 раз).
-
Повысить степень цифровизации процессов взаимодействия СК и HR специалистов страхователей.
-
Сократить операционные затраты на постпродажное обслуживание договоров (~30%).
-
Повысить лояльность клиентов.
-
Увеличить процент привлечения новых клиентов.
-
Уникальность проекта
Высокая степень цифровизации процессов, позволившая свести к минимуму непосредственное взаимодействие специалистов СК и HR-специалистов страхователей. По результатам проекта, HR специалисты в том числе могут самостоятельно, в online формате 24*7, формировать заявки по застрахованным в разрезе различных видов обращений:
Запрос на прикрепление новых застрахованных в договор.
Открепление застрахованных.
Смена программы застрахованных в рамках договора.
Перевод застрахованных в другой договор страхования.
Изменение данных застрахованных.
Произвольные запросы на любые (нестандартные) изменения к договору в произвольном виде.
- Использованное ПО
Портал реализован в Микросервисной архитектуре, с использованием Open source технологий :
Java(Quarkus).
Angular.
Kubernetes.
Vault.
Prometheus.
Grafana.
Oracle/Postgree.
Keycloak.
- Сложность реализации
Проект характеризуется несколькими аспектами, усложнившими его реализацию:
Сложная, двусторонняя, интеграция с учетной операционной системой ДМС с поддержкой специфики бизнес-процессов (прикрепление/открепление застрахованных, изменение программы, изменение ПДн. и т.д).
Высоконагруженный сервис по обработке информации (сотни тысяч застрахованных).
Необходимость реализации инструментов пользовательской кастомизации.
Необходимость учесть требования в части юзабилити и CJM не только СК, но и HR специалистов страхователей.
- Описание проекта
Создание удобного инструмента управления договорами корпоративного медицинского страхования, обеспечивающего прозрачность и доступность процессов постпродажного обслуживания договоров. Функциональность Портала обеспечивает возможность выполнения большинства бизнес задач в режиме самообслуживания, что позволяет:
Для Страховой Компании существенно снизить затраты на специалистов по взаимодействию с HR сотрудниками страхователя, в том числе повысив скорость обработки запросов при этом сократив возможные ошибки.
Для Страхователя получить доступ к сервисам управления параметрами страхования по договорам в удобном для себя формате и без ограничения периода доступа к данным сервисам.
Портал реализован в Микросервисной архитектуре, с использованием Open source технологий :
Java(Quarkus)
Angular
Kubernetes
Vault
Prometheus
Grafana
Oracle/Postgree
Keycloak
Портал интегрирован в IT ландшафт компании через асинхронную интеграцию с учетной системой ДМС. Выбранная архитектура на практике подтвердила способность решения выдерживать высокие нагрузки и гарантирует бесперебойную работу системы даже в пиковые периоды активности.
- География проекта
Портал ДМС используется сотрудниками как Страховой Компании так и специалистами страхователей на всей территории РФ (филиалы СК, страхователи и их региональные подразделения и филиалы)