Как обработать 12,7 млн самозапретов на кредиты за четыре месяца

Заказчик:
АО "ОКБ"
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
АО "Агредатор"
Год завершения проекта
2025
Сроки выполнения проекта
январь, 2025 — июнь, 2025
Масштаб проекта
330 человеко-часов
Цели

Цель проекта — обработать высокий поток запросов на установку и снятие самозапретов через ЕПГУ, с запасом выдержав ключевые показатели эффективности и обеспечивая надежность и безопасность данных.

1 марта 2025 года система на базе «Агредатора» была запущена в промышленную эксплуатацию. Сервис справился с поставленной задачей — платформа обработала высокий поток запросов на установку и снятие самозапретов через ЕПГУ, с запасом выдержав ключевые показатели эффективности и обеспечивая надежность и безопасность данных.Кредитное бюро в установленный государством срок предоставило гражданам возможность защитить себя от мошенников в сфере кредитования, а банкам и МФО — получать актуальную информацию по заемщикам.По данным ОКБ, за четыре месяца работы было подано 12,72 млн заявлений на установление самозапрета на кредиты и 595 тыс. заявлений на его снятие. На сегодняшний день самозапрет установлен у 11,67 млн россиян.Платформа стала единым технологическим фундаментом для обработки высокого спроса на данную услугу, защитив как интересы граждан, так и стабильность работы всего финансового рынка в сфере кредитования физических лиц.

Уникальность проекта

Для запуска проекта кредитное бюро выбрало решение на базе интеграционной платформы. Особенности платформы: 

Комплексность: единая платформа закрыла все задачи интеграции с государственными системами — ЕЛК Госуслуг, ФНС и ЕПГУ по ключевому сервису самозапретов.

Скорость: от подписания договора до промышленной эксплуатации прошло менее 3 месяцев.

Устойчивость к нагрузке: архитектура решения и оперативное масштабирование по результатам тестов обеспечили стабильность под пиковым спросом в 30 запросов в сек. Каждое сообщение содержало два файла совокупным размером 700 Кб.

Экспертная поддержка: круглосуточное взаимодействие команды внедрения с заказчиком, консультация по работе со СМЭВ.

Соответствие требованиям: успешное решение задач по информационной безопасности и работе с защищенными каналами.

Интеграционная платформа позволяет финансовым организациям решать масштабные государственные задачи в сжатые сроки, обеспечивая надежность и бесперебойную работу под интенсивной нагрузкой.

Использованное ПО

ОС: Debian 10 БД: Postgesql 11, Redis 6.0 Стек разработки: Ruby 2.5.7p206, Rails 5.2.4, Java 17, Micronaut 4, Flyway, JobRunr Прокси: Nginx 1.20.1, Traefik 2.5.3 Контейнеризация: Docker 20.10.16+, Docker-compose 1.29.2+ Мониторинг: Elasticsearch 7.14.1, Kibana 7.14.1, Grafana 7.5.5, Prometheus 2.19.2 Очереди: RabbitMQ 3.8.1 Service Discovery: Consul 1.8.3

Сложность реализации

В реализацию данного проекта были вовлечены одновременно Банк России, Минцифры, квалифицированные бюро кредитных историй (КБКИ) и многофункциональные центры по всей России. При таком количестве участников обязательным условием являются скоординированность действий и скорость реакции на изменения. К проекту со стороны КБКИ были выставлены высокие требования по производительности и информационной безопасности, а также сжатые сроки внедрения. ОКБ привлекло нашу команду в качестве специалиста по интеграции со СМЭВ.

Описание проекта

С 1 марта 2025 года россияне получили возможность самостоятельно накладывать запрет на выдачу кредитов и займов. Услуга оказалась крайне востребованной: 12,7 млн россиян в течение четырех месяцев решили установить добровольный запрет на получение новых займов. Все заявления граждан направлялись на принятие к исполнению в квалифицированные бюро кредитных историй. После детального обсуждения проекта осенью 2024 года КБКИ ОКБ выбрало решение на базе платформы «Агредатор». Разработчики предложили свое видение и комплексный подход к работе с государственными системами на платформе СМЭВ — получение заявлений граждан, проверка паспортных данных, получение ИНН заявителей, корректная работа с электронной подписью и обмен файлами с помощью специального ПО. Проект стартовал в январе 2025 года и проходил в режиме максимальной оперативности. Январь — быстрое развертывание: - провели совместную работу над архитектурой, подготовили IТ-ландшафт, организовали сетевые доступы для дальнейшей работы; - установили ПО в тестовом контуре, получили сертификаты электронной подписи, настроили защищенные каналы связи со СМЭВ. Первая половина февраля — интеграция и доработки: - настроили callback-механизмы для уведомления информационной системы КБКИ о поступающих заявлениях; - интегрировались с клиентским хранилищем с учетом требований информационной безопасности; - реализовали первые успешные обработки входящих запросов по самозапретам в интеграционной среде. Настроили работу с продуктивным контуром СМЭВ, обновили ПО до необходимой версии. Вторая половина февраля — готовность к пику: - провели нагрузочное тестирование с привлечением дополнительной команды разработки, масштабировали ресурсы по его результатам; - реализовали успешную отправку первого ответа по самозапрету в ЕПГУ и получили подтверждение; - организовали комплексную проверку системы накануне «часа X».

География проекта

Российская Федерация

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.