Автоматизация S&OP процесса и создание предпосылок к IBP

Заказчик:
Midea
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
ФОРБС Консалтинг
Год завершения проекта
2025
Сроки выполнения проекта
июнь, 2024 — апрель, 2025
Масштаб проекта
5053 человеко-часа
Цели

Создание автоматизированной системы планирования поставок и управления продажами, как единого источника данных для всех участников S&OP процесса.

  • Уйти от ручного сбора данных в Excel и снизить трудоемкость процесса

  • Оптимизировать модель S&OP для дальнейшей автоматизации и получения ключевых эффектов проекта

  • Создать единую среду для планирования всех участников S&OP процесса, включая внешних (дистрибуторы, маркетплейсы и др.)

  • Интегрировать в S&OP циклы финансовую функцию  

  • Создать потенциал для поддержки перехода к IBP

  • Улучшить качество и скорость получения данных (прогноз и факт)

  • Сформировать алгоритмы и сценарии для оптимального распределения товаров в сети сбыта

  • Интегрировать решение с текущими ИТ системами холдинга Midea Group

В результате проекта удалось достичь значимых и измеримых результатов.

  • Новая система позволила компании сократить трудозатраты на прохождение S&OP цикла на 30-50% (экономия составила до 300 человеко-часов на цикл планирования)

  • Доступ к реальным данным теперь происходит в онлайн режиме, ранее актуализация данных занимала до 3 дней.

  • Отмечен рост точности прогнозирования до 55% с планом довести этот показатель до 70%.

  • Обновление сценариев ранее осуществлялось в течение недели один раз в месяц. Благодаря системе обновление происходит оперативно, что позволяет ускорить принятие решений.

  • Удалось сбалансировать спрос и предложение, а также структуру запасов на всех уровнях.

Уникальность проекта

Проект принципиально изменил подход к планированию в компании.

Создано единое информационное пространство, что улучшило согласованность данных и вовлеченность подразделений, заложило основу для сквозного управления бизнесом:

  • продажи быстро оценивают top-line картину и прогнозируют sell-out

  • продуктовое направление видит актуальные планы в деньгах и цифровой промо-календарь

  • логистика планирует мощности и транспорт на основе оперативных и достоверных данных

  • планирование спроса и продаж опирается на единые справочники и данные, инструменты понедельного распределения товаров и статистического прогнозирования

  • финансовый отдел включен в S&OP-цикл, что обеспечило оперативное формирование прогнозного P&L и заложило критически важные предпосылки для полноценного перехода на IBP

Налажен процесс совместного планирования поставок и управления продажами для большого количества независимых участников: производитель, дистрибуторы, маркетплейсы, розничные сети и т.д.

Использованное ПО

Решение реализовано на базе Optimacros

Интеграции:

- внешняя система компании IBOS Iplanning

- подключение через API к личным кабинетам Ozon, YandexMarket, Wildberries

Сложность реализации

Внедрение системы осуществлялось в одно время с заменой корпоративной ERP в компании, централизованно инициированной Midea Group.

Таким образом задача усложнялась для обеих сторон. Со стороны интегратора потребовалось решение по интеграции с глобальной системой. А со стороны бизнес-заказчиков и пользователей – освоить параллельно сразу две новые системы.   

Описание проекта

Midea Group - один из мировых лидеров в производстве высокотехнологичной бытовой техники. В РФ компания представлена широким ассортиментом (~1000 SKU), реализуемым через офлайн и e-commerce каналы.

До проекта:

  • высокая степень ручного труда (сбор данных по >25 клиентам и 1000 SKU в Excel)

  • нет единого информационного пространства

  • субъективность данных и низкое качество прогнозов (точность ~40%)

  • финансовый отдел не вовлечен в S&OP-цикл

  • нет инструментов для глубокого анализа спроса (PSI) и оперативного перераспределения товаров при дефиците

ФОРБС Консалтинг провели детальный анализ и предложили решение на платформе Optimacros, которая отвечала критериям: зрелость, гибкость, способность к интеграции с текущими ИТ системами, потенциал для поддержки перехода к IBP.

Реализованные требования:

  1. Детализация по SKU

  2. Недельная гранулярность

  3. Многопользовательский режим

  4. Ролевая модель

  5. Логирование процесса работы

  6. Архивация

  7. Историческая база

  8. Проверка данных на ошибки

  9. Двусторонний обмен данными: система корпоративного планирования ERP и Optimacros

  10. Интеграция с клиентскими системами (API / шаблоны)

Реализован автоматический сбор sell-out данных в e-com и традиционных каналах, настроена интеграция с маркетплейсами. Данные sell-in поступают из корпоративной ERP-системы.

В рамках планирования спроса и продаж внедрены инструменты для PSI (клиентского и корпоративного), согласования планов (Top-Down/Bottom-Up) и экспорта прогнозов sell-in в ERP-систему. Внедрено статистическое прогнозирование с использованием 3х алгоритмов, автоматическим выбором лучшего, возможностью ручной корректировки и прогнозированием новых продуктов по аналогам с учетом сезональности.

Создан единый цифровой промо-календарь. Оптимизировано распределение товаров (SKU-Клиент) с понедельным планированием. Обеспечено сравнение версий планов и доступ к аналитическим отчетам.

Планирование: партнеры предоставляют факт о продажах розничным покупателям, на основании которых в реальном времени формируется план продаж для клиента и прогноз поставок от производителя

Корректировка: возможность еженедельной корректировки планов с учетом ограничений поставок. Автоматизирован процесс расчета рекомендации справедливого перераспределения товаров клиентам

Прогнозирование: автоматизирован процесс формирования статистического прогноза sell-in/sell-out, появилась возможность сравнить экспертное мнение продавца со статистической оценкой прогноза

Отчетность: автоматизирован процесс формирования аналитической отчетности и версионного анализа. Данные собираются быстрее, в нужной детализации и обладают большей достоверностью

Дальнейшие планы: развитие системы в сторону планирования поставок (запасы, мощности, персонал), углубление финансового блока (KPI, оборотный капитал, оценка промо) и стратегического планирования (анализ "что если", интеграция с GFK/Nielsen).

Ключевой задачей остается развитие подхода интегрированного бизнес-планирования (IBP).

География проекта

РФ

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.