Цифровая трансформация закупок: внедрение личного кабинета поставщика

Заказчик:
ТМХ
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
Эм Си Арт
Год завершения проекта
2025
Сроки выполнения проекта
сентябрь, 2024 — декабрь, 2025
Масштаб проекта
5000 человеко-часов
Цели

Основные цели создания системы, которые были обозначены Заказчиком:

  1. Создать единое цифровое пространство - централизованную платформу для прозрачного взаимодействия ПП Группы ТМХ и поставщиков ТМЦ со встроенными инструментами контроля сроков и статусов;

  2. Гарантировать качество значимых данных: обеспечить поступление от поставщиков ТМЦ данных и документов в строго регламентированном виде, в полном объеме и без необходимости уточнений;

  3. Повысить надежность процессов: минимизировать влияние человеческого фактора за счет сохранения истории коммуникаций и автоматического архивирования данных и документов;

  4. Сформировать цифровой профиль поставщика: создать электронный «портфель поставщика» для объективной оценки и выстраивания долгосрочной партнерской стратегии;

  5. Автоматизировать рутину: минимизировать ручной ввод и исключить дублирование данных;

  6. Обеспечить бесшовную интеграцию: настроить передачу данных между системой и IT-инфраструктурой ТМХ.

Создание единой цифровой платформы уже трансформировало взаимодействие ПП Группы ТМХ и поставщиков ТМЦ.

Бизнес-эффекты в цифрах:

  • Сокращение издержек на 25% за счет автоматизации процессов и ликвидации ручного ввода данных;

  • Ускорение согласования документов в 3 раза за счет автоматизированного документооборота;

  • Устранение 80% рецидивов через инструменты модуля превентивного разрешения инцидентов;

  • Снижение риска человеческого фактора на 70% благодаря интеграции данных поставщика в IT-инфраструктуру ТМХ;

  • Сокращение среднего срока работы с запросами на 41% благодаря автоматизации документооборота;

  • Снижение операционных расходов на 25% через использование цифрового профиля надежности поставщика.

Уникальность проекта

Кабинет поставщика ТМХ построен по модульному принципу – вся система состоит из независимых модулей, взаимодействующих через стандартизированные интерфейсы. Это не просто техническое решение, а стратегический выбор, который превращает Кабинет поставщика ТМХ в живую, растущую цифровую экосистему. Она позволяет оперативно реагировать на обратную связь от поставщиков, быстро внедрять улучшения и планомерно наращивать функционал.

По мере развития потребностей ТМХ можно в дальнейшем легко разрабатывать и добавлять новые сервисы, не перестраивая всю систему целиком.

Использованное ПО

Архитектурные особенности:

  • Гибридная архитектура: сочетание возможностей платформы 1С-Битрикс24 и 1С: ERP;

  • Событийно-ориентированная модель: автоматическое создание кейсов при событиях в смежных системах;

  • Единое рабочее пространство: централизованный канал для всех процессов взаимодействия;

  • Сквозное логирование: детальный трекинг операций для анализа и устранения ошибок;

  • Бесшовная интеграция: единое пространство данных между всеми системами;

  • Безопасность: многоуровневая система защиты корпоративного уровня.

Данная архитектура обеспечивает создание надежной, масштабируемой и безопасной системы по ключевым бизнес-процессам взаимодействия ПП Группы ТМХ и поставщиков ТМЦ.

Сложность реализации

В тесном партнерском взаимодействии с Заказчиком мы с нуля реализовали и внедрили уникальные сервисы, соответствующие специфике бизнес-процессов ТМХ. 

Организация и процесс разработки

Проект реализуется с применением современных подходов к управлению и разработке:

  • Предсказуемость и контроль: вся разработка ведется в формате аутстаффинга по заранее согласованному ежемесячному бэклогу. Это дает заказчику полную финансовую и временную предсказуемость, а нашей команде разработки – четкий и измеримый план на каждый месяц;

  • Экспертиза и кастомизация: вместо типовых решений все ключевые сервисы и модули были разработаны нами с нуля, что обеспечило их соответствие уникальным бизнес-процессам Заказчика.

Описание проекта

В рамках проекта ТМХ были определены ключевые бизнес-процессы для автоматизации:

  • Рекламационная работа и Претензионная работа - для оперативного реагирования и решения проблем;

  • Аккредитация поставщиков – удобный и прозрачный процесс проверки новых партнеров;

  • Корректирующие мероприятия (по методу 8D) – от выявления проблемы до полного ее устранения;

  • Оценка поставщиков (QCDT) по ключевым критериям: качество, цена, сроки и технологии для определения перспектив дальнейшего сотрудничества;

  • Национальный режим – специализированный модуль для подтверждения соответствия требований в области локализации производства ТМЦ;

  • Meeting Room – помощь пользователям в режиме реального времени.

Реализация такого масштабного проекта потребовала организации слаженной распределенной команды.

Команда Заказчика:

  • Сформулировала стратегическое видение и концепцию системы;

  • Смоделировала и оптимизировала бизнес-процессы, подлежащие автоматизации;

  • Провела работу по разработке детального технического задания и формализации функциональных требований ко всем модулям системы;

  • Спроектировала пользовательский опыт (UX) и интерфейс системы (UI) с учетом отраслевой специфики и потребностей конечных пользователей;

  • Взяла на себя работу по управлению проектом (координация и взаимодействие между всеми участниками и контроль соответствия реализуемого решения бизнес-целям), управление продуктом (приоритезация задач разработки).

Команда Исполнителя:

  • Как технический партнер, обеспечила полный цикл разработки – от развертывания и подготовки платформы до реализации всех модулей и сервисов согласно утвержденным требованиям Заказчика и дизайн-макетам;

  • Реализовала с нуля уникальные сервисы системы, используя экспертизу в разработке на 1С-Битрикс24 и интеграции с 1С;

  • Совместно с экспертами со стороны команды Заказчика приняла участие в разработке серверной логики и архитектурных решениях, обеспечивающих надежность и масштабируемость системы;

  • Реализовала верстку пользовательского интерфейса Кабинета поставщика ТМХ с обеспечением кросс-браузерной и кросс-платформенной совместимости;

  • Внедрила интеграцию с корпоративными системами Заказчика.

Такой подход к организации работ позволил объединить глубокое предметное видение Заказчика с технической экспертизой нашей команды, что гарантировало создание решения, оптимального как с функциональной, так и с технической точек зрения.

География проекта

Реализованные сервисы распространяются на пул компаний-поставщиков ТМХ (более 5000), находящихся на территории Российской Федерации.

Дополнительные презентации:
Аккредитация поставщиков.png
Моя компания.png
Претензии.png
Рекламация.png
Главная.png
Мои задачи.png
Сервисы.png

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.