Цифровая трансформация закупок: внедрение личного кабинета поставщика
- Заказчик:
- ТМХ
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- Эм Си Арт
- Год завершения проекта
- 2025
- Сроки выполнения проекта
- сентябрь, 2024 — декабрь, 2025
- Масштаб проекта
- 5000 человеко-часов
- Цели
Основные цели создания системы, которые были обозначены Заказчиком:
-
Создать единое цифровое пространство - централизованную платформу для прозрачного взаимодействия ПП Группы ТМХ и поставщиков ТМЦ со встроенными инструментами контроля сроков и статусов;
-
Гарантировать качество значимых данных: обеспечить поступление от поставщиков ТМЦ данных и документов в строго регламентированном виде, в полном объеме и без необходимости уточнений;
-
Повысить надежность процессов: минимизировать влияние человеческого фактора за счет сохранения истории коммуникаций и автоматического архивирования данных и документов;
-
Сформировать цифровой профиль поставщика: создать электронный «портфель поставщика» для объективной оценки и выстраивания долгосрочной партнерской стратегии;
-
Автоматизировать рутину: минимизировать ручной ввод и исключить дублирование данных;
-
Обеспечить бесшовную интеграцию: настроить передачу данных между системой и IT-инфраструктурой ТМХ.
-
Создание единой цифровой платформы уже трансформировало взаимодействие ПП Группы ТМХ и поставщиков ТМЦ.
Бизнес-эффекты в цифрах:
Сокращение издержек на 25% за счет автоматизации процессов и ликвидации ручного ввода данных;
Ускорение согласования документов в 3 раза за счет автоматизированного документооборота;
Устранение 80% рецидивов через инструменты модуля превентивного разрешения инцидентов;
Снижение риска человеческого фактора на 70% благодаря интеграции данных поставщика в IT-инфраструктуру ТМХ;
Сокращение среднего срока работы с запросами на 41% благодаря автоматизации документооборота;
Снижение операционных расходов на 25% через использование цифрового профиля надежности поставщика.
Уникальность проекта
Кабинет поставщика ТМХ построен по модульному принципу – вся система состоит из независимых модулей, взаимодействующих через стандартизированные интерфейсы. Это не просто техническое решение, а стратегический выбор, который превращает Кабинет поставщика ТМХ в живую, растущую цифровую экосистему. Она позволяет оперативно реагировать на обратную связь от поставщиков, быстро внедрять улучшения и планомерно наращивать функционал.
По мере развития потребностей ТМХ можно в дальнейшем легко разрабатывать и добавлять новые сервисы, не перестраивая всю систему целиком.
- Использованное ПО
Архитектурные особенности:
Гибридная архитектура: сочетание возможностей платформы 1С-Битрикс24 и 1С: ERP;
Событийно-ориентированная модель: автоматическое создание кейсов при событиях в смежных системах;
Единое рабочее пространство: централизованный канал для всех процессов взаимодействия;
Сквозное логирование: детальный трекинг операций для анализа и устранения ошибок;
Бесшовная интеграция: единое пространство данных между всеми системами;
Безопасность: многоуровневая система защиты корпоративного уровня.
Данная архитектура обеспечивает создание надежной, масштабируемой и безопасной системы по ключевым бизнес-процессам взаимодействия ПП Группы ТМХ и поставщиков ТМЦ.
- Сложность реализации
В тесном партнерском взаимодействии с Заказчиком мы с нуля реализовали и внедрили уникальные сервисы, соответствующие специфике бизнес-процессов ТМХ.
Организация и процесс разработки
Проект реализуется с применением современных подходов к управлению и разработке:
Предсказуемость и контроль: вся разработка ведется в формате аутстаффинга по заранее согласованному ежемесячному бэклогу. Это дает заказчику полную финансовую и временную предсказуемость, а нашей команде разработки – четкий и измеримый план на каждый месяц;
Экспертиза и кастомизация: вместо типовых решений все ключевые сервисы и модули были разработаны нами с нуля, что обеспечило их соответствие уникальным бизнес-процессам Заказчика.
- Описание проекта
В рамках проекта ТМХ были определены ключевые бизнес-процессы для автоматизации:
Рекламационная работа и Претензионная работа - для оперативного реагирования и решения проблем;
Аккредитация поставщиков – удобный и прозрачный процесс проверки новых партнеров;
Корректирующие мероприятия (по методу 8D) – от выявления проблемы до полного ее устранения;
Оценка поставщиков (QCDT) по ключевым критериям: качество, цена, сроки и технологии для определения перспектив дальнейшего сотрудничества;
Национальный режим – специализированный модуль для подтверждения соответствия требований в области локализации производства ТМЦ;
Meeting Room – помощь пользователям в режиме реального времени.
Реализация такого масштабного проекта потребовала организации слаженной распределенной команды.
Команда Заказчика:
Сформулировала стратегическое видение и концепцию системы;
Смоделировала и оптимизировала бизнес-процессы, подлежащие автоматизации;
Провела работу по разработке детального технического задания и формализации функциональных требований ко всем модулям системы;
Спроектировала пользовательский опыт (UX) и интерфейс системы (UI) с учетом отраслевой специфики и потребностей конечных пользователей;
Взяла на себя работу по управлению проектом (координация и взаимодействие между всеми участниками и контроль соответствия реализуемого решения бизнес-целям), управление продуктом (приоритезация задач разработки).
Команда Исполнителя:
Как технический партнер, обеспечила полный цикл разработки – от развертывания и подготовки платформы до реализации всех модулей и сервисов согласно утвержденным требованиям Заказчика и дизайн-макетам;
Реализовала с нуля уникальные сервисы системы, используя экспертизу в разработке на 1С-Битрикс24 и интеграции с 1С;
Совместно с экспертами со стороны команды Заказчика приняла участие в разработке серверной логики и архитектурных решениях, обеспечивающих надежность и масштабируемость системы;
Реализовала верстку пользовательского интерфейса Кабинета поставщика ТМХ с обеспечением кросс-браузерной и кросс-платформенной совместимости;
Внедрила интеграцию с корпоративными системами Заказчика.
Такой подход к организации работ позволил объединить глубокое предметное видение Заказчика с технической экспертизой нашей команды, что гарантировало создание решения, оптимального как с функциональной, так и с технической точек зрения.
- География проекта
Реализованные сервисы распространяются на пул компаний-поставщиков ТМХ (более 5000), находящихся на территории Российской Федерации.
- Дополнительные презентации:
- Аккредитация поставщиков.pngМоя компания.pngПретензии.pngРекламация.pngГлавная.pngМои задачи.pngСервисы.png