Автоматизация казначейского контура ГК "Автобан"
- Заказчик:
- АО ДСК «Автобан»
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- OOO «Градум»
- Год завершения проекта
- 2025
- Сроки выполнения проекта
- февраль, 2024 — февраль, 2025
- Масштаб проекта
- 1300 автоматизированных рабочих мест
- Цели
Создание единого автоматизированного казначейского контура для эффективного, дисциплинированного и прозрачного финансового управления группы компаний (ГК), унификация и стандартизация казначейских процессов между организациями ГК.
Задачи:
-
Снижение среднего срока исполнения заявок на 60%;
-
Оперативное получение информации о движении денежных средств;
-
Сквозной учёт денежных средств в разрезе проектов;
-
Формирование платежного календаря в разрезе проектов и ЦФО;
-
Контроль лимитов по проектам, статьям движения денежных средств, лимитов договоров;
-
Контроль условий оплаты по договорам;
-
Контроль взаимных обязательств с контрагентами;
-
Автоматический учет финансовых обязательств;
-
Миграция исторических данных из 1С:Управление холдингом ред.3.0 в ред.3.2;
-
Настройка интеграции с внешними информационными системами: 1С:Документооборот КОРП, 1С:Зарплата и управление персоналом КОРП, ITSM;
-
Разработка ролевой модели с учетом РЛС по организациям, статьям ДДС, видам операций.
-
Все этапы обработки финансовых обязательств теперь выполняются автоматически, что минимизирует человеческий фактор и снижает вероятность ошибок.
Внедрение механизма контроля лимитов расходов для каждого проекта обеспечило более эффективное распределение ресурсов и предотвратило превышение бюджетных ограничений.
Автоматизация позволяет отслеживать движение денежных средств (ДДС) по проектам, что содействует улучшению анализа финансовых результатов и выявлению узких мест.
Система обеспечивает мониторинг лимитов по каждому договору.
Автоматизация процесса позволила значительно сократить средний срок исполнения заявок, повысив оперативность и эффективность работы.
Экономические эффекты:
Сокращение трудозатрат в различных подразделениях 30%
Ускорение получения управленческой отчетности 70%
Уникальность проекта
Уникальность решения заключена в отраслевой специфике и глубине проработки.
Мы вышли за рамки типового ПО, создав экосистему с предиктивными финансовыми моделями для каждого инструмента.
Для факторинга — это расчет сложных процентов, включая грейс-период.
Для кредитов — интеллектуальное планирование погашения по сценариям.
Для лизинга — автоматическое распределение затрат по объектам.
Для банковских гарантий — гибкий расчет комиссий и превентивный контроль.
Все это интегрировано в единый контур с детализацией до уровня проекта и ЦФО, что делает систему не учетным регистром, а активным инструментом финансового инжиниринга, аналогов которому на рынке нет.
- Использованное ПО
1С:Управление холдингом
- Сложность реализации
Необходимо было перенести и интегрировать данные из разных систем: исторические данные из 1С:Управление холдингом редакции 3.0, а также многочисленные вручную ведённые финансовые обязательства по лизингу, факторингу, кредитам, депозитам, банковским гарантиям, межобъектным займам, которые до этого хранились в Excel. Сложность состояла в обеспечении целостности, консолидации и корректности данных при миграции и дальнейшем использовании.
Ранее не применялся платежный календарь, что ухудшало прозрачность финансовых потоков и затрудняло планирование и контроль кассовых операций. Внедрение нового инструмента требовало глубокого пересмотра и перестройки бизнес-процессов.
- Описание проекта
Проект автоматизации казначейского контура реализован для АО ДСК «Автобан» — российской системообразующей дорожно-строительная компании. ГК занимается проектированием, строительством, реконструкцией и эксплуатацией федеральных трасс и региональных дорог на территории 15 регионов России.
Ранее учёт казначейской функции осуществлялся на базе 1С:Управление холдингом ред. 3.0, а ведение финансовых обязательств по лизингу, факторингу, кредитам, депозитам, банковским гарантиям и межобъектным займам не было автоматизировано и велось вручную - в таблицах Excel. Платежный календарь не использовался, что снижало прозрачность учёта и увеличивало сроки исполнения заявок. Несмотря на внедрение конфигурации 1С:Управление холдингом ред. 3.2 для регламентированного учёта, было принято решение автоматизировать весь блок "Казначейства" на более современной и гибкой конфигурации, автоматизировав на ней все казначейские процессы и финансовые инструменты.
Внедрение автоматизированной системы управления финансовыми обязательствами позволило значительно повысить эффективность бизнес-процессов компании.
Достигнутые эффекты: значительное сокращение сроков исполнения заявок (с 8 до 3 дней), повышение прозрачности и управляемости ДДС, снижение ошибок и предотвращение превышений бюджета за счет системного контроля лимитов и обязательств.
- География проекта
Центральный федеральный округ
- Дополнительные презентации:
- Вложения Автобан Global CIO.pdf