Цифровая голосовая экосистема: роботизация обращений и сокращение пути

Заказчик:
Прагматика Эксперт
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
ООО «Эвокомм»
Год завершения проекта
2025
Сроки выполнения проекта
август, 2025 — октябрь, 2025
Масштаб проекта
25 автоматизированных рабочих мест
Цели

Обеспечить голосовые каналы связи с клиентами дилерских центров стабильным и качественным сервисом, сократить путь клиента при обращении и снизить издержки на обслуживающий персонал. Команда ИТ проявила инициативу и новаторство, выбрав путь автоматизации и роботизации процессов.

  • Автоматизирована работа больше 20 человек на ежемесячной основе: теперь все вызовы всегда сразу обслуживаются моментально. На контакт-центр распределяется менее 10% звонков по неопределённым тематикам.

  • Нагрузка в часы пик нивелирована — все вызовы принимаются сразу и с гарантированным SLA

  • Уменьшено время ожидания клиента до соединения с менеджером на 30%, по открытым сделкам на 60%

  • Функционал контакт-центра перераспределен с акцентом на работу с чатами, онлайн-коммуникацию и поддержку голосового робота.

Вторым этапом планируется существенное улучшение клиентского опыта за счет расширения услуги «Самозапись на сервис» как в рабочее, так и в нерабочее время. 

Уникальность проекта

Проект идеально вписался в существующий бизнес-процесс и применим не только в автобизнесе, но и в любом ритейле.

Ключевые особенности:

  • Автоматическая обработка всех входящих звонков с созданием или обновлением сделки в Битрикс24 .

  • Голосовой робот при переводе звонка идентифицирует менеджера: озвучивает цель звонка, уточняет имя, ищет сотрудника в списке и соединяет с клиентом.

  • Параллельное создание или дополнение сделки в CRM для синхронизации данных в реальном времени.

  • Разработано два голосовых робота — для клиентов и для идентификации менеджеров, а также синхронизация и обмен информацией между ними.

  • Сложная синхронизация между роботами и CRM , продуманная логика маршрутизации вызовов для 12 дилерских центров с учётом их структуры.

Эти особенности делают проект уникальным по части интеграции голосовой автоматизации с CRM и многопоточной маршрутизации звонков.

Использованное ПО

CRM: Битрикс24

Телефония: Asterisk, FreeSwicth, QsIQ (собственный продукт ООО «Эвокомм»)

Движок голосового робота: selfhosted модель + Yandex.Speechkit 

ЯП: Go, Python, JS, PHP

СУБД: MySQL, Redis

Сложность реализации

Ключевой сложностью проекта с самого начала была задача идентификации сотрудников дилерских центров во время звонка. Большинство поставщиков голосовых роботов не обладают необходимыми технологиями или компетенциями для такой функции, поскольку голосовой робот обычно работает в режиме одного «потока» и не способен одновременно различать разных абонентов в одном разговоре или обрабатывать два голосовых плеча в одной сессии.

Дополнительно требовалось обеспечить надежный информационный обмен с Битрикс24, с возможностью использования настроенных кастомных полей и бесшовной интеграции в существующие бизнес-процессы.

На старте был проведен масштабный ресёрч поставщиков решений, с оценкой технологического стека, стоимости и уровня компетенций. В итоге выбор был сделан в пользу команды ООО «Эвокомм», обладающей сильным опытом управления телефонией и богатой практикой создания сложных интеграционных архитектур.

Описание проекта

За два месяца была проведена работа по роботизации всех входящих вызовов, которые поступают в дилерские центры.

Разработано два голосовых робота: для обслуживания клиентов и для идентификации сотрудников дилерских центров.

Для обоих роботов подобрали самый приятный голос, с которым будет комфортно разговаривать.

Для клиентского робота создали и отладили сложный сценарий, который позволяет определить, с каким вопросом звонит абонент: мы ушли от принципа «голосового IVR» и предоставили абоненту свободу выражения мысли, поэтому разработали обширные словари NLU, чтобы корректно идентифицировать намерения: обучили модели на базе 40 000 голосовых записей работы операторов, вычленили все сложные и неочевидные ситуации и заложили их в логику.

Для робота-идентификатора организовали API-коннектор к Битрикс24 для того, чтобы на лету определять сотрудника дилерского центра, искать сделку по номеру абонента и дополнять её или создавать новую.

География проекта

РФ, в частности Северо-Западный регион.

Дополнительные презентации:
Эвокомм_Прагматика.pdf

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.