Эволюция вместо революции: плавный переход на новую версию 1С:УТ

Заказчик:
ООО «СберМегаМаркет-Ритейл»
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
АКСИОМА-СОФТ
Год завершения проекта
2025
Сроки выполнения проекта
февраль, 2025 — октябрь, 2025
Масштаб проекта
249 автоматизированных рабочих мест
Цели

Стратегическая цель компании – создать такую систему автоматизации торговых бизнес-процессов, которая обеспечит высокую степень управляемости, прозрачности данных и удобства работы. Такие требования в состоянии обеспечить актуальная версия программного продукта «1С:Управление торговлей». Кроме того, внедрение самой современной на момент реализации проекта версии «1С:Управление торговлей» позволяло решить задачи:

  • Повышение стабильности и улучшение производительности.

  • Расширение функциональных возможностей системы.

Главным вызовом было не просто обновить систему, а сделать это с сохранением всего уникального функционала, наработанного годами, заменив часть из них типовым функционалом, и без потерь критически важных операционных данных.

  • Стабильная работа Рабочих мест кассиров. Все сложные сценарии оплаты функционируют без сбоев.

  • Сохранена высокая скорость обслуживания клиентов, благодаря корректной работе всех доработок РМК.

  • Бесшовная интеграция с внешними сервисами SberShop и Pro CS.

  • Автоматическое создание и обработка Заказов в 1С.

  • Возможность работы с ТСД (Клеверенс) для инвентаризации, приемки и отгрузки товаров.

  • Автоматизация процессов приемки и отгрузки.

  • Интеграция с ИС МП («Честный ЗНАК») для маркировки товаров с использованием типового механизма.

  • Сохранение уникальных отчетов и ключевой аналитики: KPI, продажи по сертификатам, план-факт, сверки с ОФД и банком.

  • Автоматизация процессов взаимозачетов по сертификатам и корректировки задолженностей.

  • Система стала поддерживаемой и готовой к дальнейшему развитию – можно безопасно обновлять платформу и типовую конфигурацию в будущем.

  • Руководитель видит всю ключевую аналитику в привычных отчетах.

Уникальность проекта

Требовалось решение, которое:

  • Безопасно перенесет все данные и обеспечит полноценное функционирование доработок, сделанных ранее.

  • Обеспечит бесперебойность работы в переходный период.

  • Сохранит всю существующую бизнес-логику и отчетность.

  • Подготовит инфраструктуру к работе с обновленной системой.

Для выполнения заданных условий команда «Аксиома-Софт» предложила не просто установку новой версии «1С:Управление торговлей», а комплексный проект, включающий глубокий анализ, адаптацию доработок, поэтапную миграцию, тестирование и откатные сценарии.

Реализация проекта позволила ООО «СберМегаМаркет-Ритейл» внедрить современную, поддерживаемую версию 1С:УТ безопасно и без потерь функциональности. Уникальные бизнес-процессы компании, являющиеся ее конкурентным преимуществом, были полностью сохранены и адаптированы.

Теперь компания может уверенно масштабировать свой бизнес, используя надежную и актуальную ИТ-инфраструктуру, а отдел ИТ сосредоточен на развитии, а не на «латании» старой системы.

Использованное ПО

1С:Управление торговлей КОРП

Интернет-магазин на базе «1С-Битрикс: Управление сайтом»

Программное обеспечение для ТСД Клеверенс «Магазин 15»

1С:Бухгалтерия предприятия

Cервис подарочных сертификатов

Сложность реализации

Ключевой сложностью был перенос актуальных данных из работающей продуктивной системы в обновленную. Для решения этой задачи требовалось создание надежного сценария миграции данных. Был разработан и протестирован многоступенчатый сценарий:

  • Итерация 1 (Массовая миграция): Полная выгрузка данных из продуктивной базы на момент остановки и загрузка в обновленную версию.

  • Итерация 2 (Перенос дельты): После установки обновленной базы на продуктивный контур мы перенесли все операции, которые прошли в старой системе за время выполнения массового переноса и настройки.

Этот подход гарантировал полноту и актуальность данных на момент запуска.

В целях снижения рисков, все возможные риски, такие как расхождения в остатках товаров или проблемы с интеграциями, были проанализированы заранее. Для каждого риска был подготовлен план действий, что позволило оперативно реагировать на нештатные ситуации и минимизировать их влияние.

Описание проекта

В процессе реализации проекта можно выделить 3 этапа.

  1. Предпроектное обследование и проектирование ИС

  2. Подготовка и тестирование на тестовом контуре

  3. Опытно-промышленная эксплуатация и обучение

Подробное описание каждого этапа

1. Предпроектное обследование и проектирование ИС

Выполнено обследование базы, проанализировали текущее состояния учета. Проведена серия онлайн-интервью с ключевыми сотрудниками отдела розницы, интернет-магазина, закупок, склада и финансов, результаты интервью зафиксированы в протоколах встреч. Детально изучено и описано более 20 ключевых бизнес-процессов, включая уникальные, такие как работа с подарочными сертификатами и интеграция с маркетплейсами. По итогам обследования составлен подробный Отчёт объемом 53 страницы.

Проанализировано более 150 доработок. Каждая доработка была проверена на совместимость с новой версией и на возможность перехода на типовой функционал в новой версии. Составлен документ «Анализ доработок».

Разработан документ «Программа и методика испытаний», содержащий пошаговую инструкцию по проведению испытаний с описанием получаемого результата и критериями успешности испытаний.

На основе обследования был разработан детальный план проекта — «Дорожная карта». Разработанные документы стали основой для всех дальнейших работ и гарантией, что ни одна важная функция не будет утеряна.

2. Подготовка и тестирование на тестовом контуре

Обновлена тестовая база до актуальной версии. Прежде чем касаться продуктивной системы, было выполнено обновление на тестовом стенде с фиксированием временных меток и возникающих ошибок

Адаптированы все необходимые доработки, включая сложные интеграции с сервисами сертификатов и маркировки, а также функционал для РМК (оплата «Спасибо», работа с подарочными сертификатами).

Проведено многократное тестирование обновленной системы по специально разработанному документу «Программа и методика испытаний» (ПМИ). Тестирование проводила как команда «Аксиома-Софт», так и сотрудники ООО «СберМегаМаркет-Ритейл».

Разработан документ «План миграции», содержащий точный перечень переносимых справочников и документов. Разработаны правила обмена – механизмы для корректного переноса данных из старой базы в новую.

3. Опытно-промышленная эксплуатация и обучение

Обновленная тестовая база передана для приемочного тестирования.

  • Сотрудники «СберМегаМаркет-Ритейл» проверили систему в условиях, максимально приближенных к реальным.

  • По итогам их обратной связи были выполнены финальные доработки и исправления.

  • Разработаны инструкции для пользователей, что обеспечило плавное внедрение.

География проекта

Москва

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.