Внедрение ESM-подхода в Президентской Академии
- Заказчик:
- РАНХиГС
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- ООО "АЙСИЭЛ СОФТ"
- Год завершения проекта
- 2025
- Сроки выполнения проекта
- апрель, 2024 — октябрь, 2025
- Масштаб проекта
- 14500 человеко-часов
- Цели
Основной целью работ является внедрение ESM-платформы SimpleOne для автоматизации:
-
процессов управления ИТ-услугами;
-
процессов МФЦ (многофункциональный центр);
-
процессов институтов (5 ед.) в части взаимодействия с обучающимися;
-
процессов управления услугами внутренних подразделений (АХО, Бухгалтерия, Кадры, Управления режима и т.д);
-
процессов смежных подразделений направления образования (Комиссия по урегулированию споров, Аудиторный и офисный фонд, Общеакадемический факультет и т.д.).
-
реализация принципа "одного окна" для технических и методологических вопросов абитуриентов в рамках приемной кампании;
Дополнительными целями, которые мы ставили перед собой являлись:
-
снижение трудозатрат исполнителей за счет внедрения новых инструментов и процессов;
-
изменение подхода. Не «сопровождение системы», а «сопровождение процесса»;
-
реализация единой точки контакта по сервисным запросам. Центр помощи по всем вопросам.
-
-
Внедрена система для комплексного управления ИТ-процессами Академии;
-
Реализовано единое окно по всем сервисным вопросам;
-
Улучшено качество обслуживания обучающихся и сотрудников;
-
Выстроено взаимодействие со всеми учебными направлениями, участвующими в обработке запросов по вопросам образования;
-
Внедрено управление на основе данных;
-
Впервые организована работа филиальной сети в процессах технической поддержки в период приемной кампании;
-
Проект показал свою успешность и позволил реализовать масштабирование на филиальную структуру;
-
Реализовали автоматическую маршрутизацию входящих обращений на основе ИИ (показатель корректности 75-80%).
Все запланированные цели были достигнуты в полном объеме.
Проект не только решил актуальные задачи, но и вывел сервисные процессы Академии на принципиально новый уровень, создав платформу для устойчивого развития.
Внедрение ESM-подхода в образовательной сфере — довольно редкий, но очень важный опыт, который демонстрирует зрелую цифровую трансформацию направления.
-
Уникальность проекта
Проект реализован для крупнейшего ВУЗа Европы и России.
Президентская Академия является лидером подготовки управленческих кадров для органов публичной власти.
Слоган Академии "Будь лучшим. Во всём." - поставил высокую планку качества и требований к проекту.
- Использованное ПО
Вспомогательные системы:
-
Yandex Datalens;
-
Yandex Tracker;
-
Kubernetes;
-
Airbyte;
-
PostgreSQL.
Интеграции выполнены по Rest API, с системами:
-
Личный кабинет студента (собственная разработка);
-
Личный кабинет абитуриента (собственная разработка);
-
Система ИИ для авто-маршрутизации обращений (собственная разработка);
-
Система дистанционного образования (СДО, собственная разработка);
-
Система дополнительного профессионального образования (ДПО, собственная разработка);
-
1C ЗКГУ;
-
1С КАС (собственная разработка, основная информационная система учета в части процессов образования);
-
Внутренние информационные системы «ИАС» и «Партнерская система» (собственные разработки) для организации работы Академии с ФГИС «Работа в России».
-
- Сложность реализации
Проект реализовывается как для внешних, так и для внутренних пользователей:
-
+15 тыс. сотрудников;
-
+270 тыс. студентов и слушателей ежегодно.
Проблематика:
-
Разный уровень бизнес - процессов и их автоматизации за пределами ИТ. В рамках обработки запросов обучающихся или абитуриентов требовалось участие смежных направлений, однако их отсутствие в рамках единой ESM платформы замедляло процесс обслуживания и требовало дополнительных лишних коммуникаций.
-Выстроили процесс сквозного взаимодействия с участниками.
-
Много информационных систем - много точек поддержки (электронные почты, формы, и т.д).
-Через API подключили все основные системы Академии, задействованные в процессе обучения.
-
1 линия на аутсорсинге. Необходимо было управлять нагрузкой и затратами на работу 1 линии в части маршрутизации обращений.
-Реализовали работу системы автоматической маршрутизации обращений, полученных по электронной почте. Доля эффективности (корректности распределения) на уровне 75-80 процентов.
-
- Описание проекта
Основная цель — обеспечение оперативного и качественного решения запросов, повышение прозрачности работы сервисных служб и автоматизация ключевых процессов взаимодействия с пользователями.
-
В рамках проекта была произведена детальная настройка ESM-платформы с учетом специфики учебного заведения, включая интеграцию с существующими системами для бесшовного обмена данными.
-
Настроен унифицированный каталог услуг, позволяющий упорядочить запросы и ускорить их обработку.
-
Реализована система приоритезации обращений, что позволило быстрее реагировать на критически важные запросы.
-
Реализован ряд доработок системы как для удобства исполнителей, так и для их руководителей.
-
Одной из ключевых задач стало выполнение работ в сжатые сроки, приуроченные к началу приемной кампании. В условиях повышенного объема обращений система обеспечила стабильную работу, минимизировала время ожидания и повысила удовлетворенность пользователей.
-
Ключевые метрики и показатели доступны в целях управленческого контроля в системе YandexDatalens, для оперативного контроля - на основе дашбордов и отчетов платформы SimpleOne.
-
Большое количество интеграций с существующими системами позволило объединить весь поток обращений в одной системе.
-
Удалось популяризировать инструмент, теперь сотрудники точно знают куда и как можно обратиться и получить оперативную и человекоцентричную поддержку.
-
Понимание что инструмент "работает", привело к входящим запросам от других направлений (ранее не планировавшихся к включению в проект) на подключение к данной платформе.
-
- География проекта
Проект охватил Московский кампус Академии и 59 филиалов и представительств учебного заведения по всей территории России, обеспечивая единые стандарты качества и доступности обслуживания во всех регионах.