Внедрение ESM-подхода в Президентской Академии

Заказчик:
РАНХиГС
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
ООО "АЙСИЭЛ СОФТ"
Год завершения проекта
2025
Сроки выполнения проекта
апрель, 2024 — октябрь, 2025
Масштаб проекта
14500 человеко-часов
Цели

Основной целью работ является внедрение ESM-платформы SimpleOne для автоматизации:

  • процессов управления ИТ-услугами;

  • процессов МФЦ (многофункциональный центр);

  • процессов институтов (5 ед.) в части взаимодействия с обучающимися;

  • процессов управления услугами внутренних подразделений (АХО, Бухгалтерия, Кадры, Управления режима и т.д);

  • процессов смежных подразделений направления образования (Комиссия по урегулированию споров, Аудиторный и офисный фонд, Общеакадемический факультет и т.д.).

  • реализация принципа "одного окна" для технических и методологических вопросов абитуриентов в рамках приемной кампании;

Дополнительными целями, которые мы ставили перед собой являлись:

  • снижение трудозатрат исполнителей за счет внедрения новых инструментов и процессов;

  • изменение подхода. Не «сопровождение системы», а «сопровождение процесса»;

  • реализация единой точки контакта по сервисным запросам. Центр помощи по всем вопросам.

  1. Внедрена система для комплексного управления ИТ-процессами Академии;

  2. Реализовано единое окно по всем сервисным вопросам;

  3. Улучшено качество обслуживания обучающихся и сотрудников;

  4. Выстроено взаимодействие со всеми учебными направлениями, участвующими в обработке запросов по вопросам образования;

  5. Внедрено управление на основе данных;

  6. Впервые организована работа филиальной сети в процессах технической поддержки в период приемной кампании;

  7. Проект показал свою успешность и позволил реализовать масштабирование на филиальную структуру;

  8. Реализовали автоматическую маршрутизацию входящих обращений на основе ИИ (показатель корректности 75-80%).

Все запланированные цели были достигнуты в полном объеме.

Проект не только решил актуальные задачи, но и вывел сервисные процессы Академии на принципиально новый уровень, создав платформу для устойчивого развития.

Внедрение ESM-подхода в образовательной сфере — довольно редкий, но очень важный опыт, который демонстрирует зрелую цифровую трансформацию направления.

Уникальность проекта

Проект реализован для крупнейшего ВУЗа Европы и России.

Президентская Академия является лидером подготовки управленческих кадров для органов публичной власти.

Слоган Академии "Будь лучшим. Во всём." - поставил высокую планку качества и требований к проекту.

Использованное ПО

Вспомогательные системы:

  • Yandex Datalens;

  • Yandex Tracker;

  • Kubernetes;

  • Airbyte;

  • PostgreSQL.

Интеграции выполнены по Rest API, с системами:

  • Личный кабинет студента (собственная разработка);

  • Личный кабинет абитуриента (собственная разработка);

  • Система ИИ для авто-маршрутизации обращений (собственная разработка);

  • Система дистанционного образования (СДО, собственная разработка);

  • Система дополнительного профессионального образования (ДПО, собственная разработка);

  • 1C ЗКГУ;

  • 1С КАС (собственная разработка, основная информационная система учета в части процессов образования);

  • Внутренние информационные системы «ИАС» и «Партнерская система» (собственные разработки) для организации работы Академии с ФГИС «Работа в России».

Сложность реализации

Проект реализовывается как для внешних, так и для внутренних пользователей:

  • +15 тыс. сотрудников;

  • +270 тыс. студентов и слушателей ежегодно.

Проблематика:

  1. Разный уровень бизнес - процессов и их автоматизации за пределами ИТ. В рамках обработки запросов обучающихся или абитуриентов требовалось участие смежных направлений, однако их отсутствие в рамках единой ESM платформы замедляло процесс обслуживания и требовало дополнительных лишних коммуникаций.

    -Выстроили процесс сквозного взаимодействия с участниками.

  2. Много информационных систем - много точек поддержки (электронные почты, формы, и т.д).

    -Через API подключили все основные системы Академии, задействованные в процессе обучения.

  3. 1 линия на аутсорсинге. Необходимо было управлять нагрузкой и затратами на работу 1 линии в части маршрутизации обращений.

    -Реализовали работу системы автоматической маршрутизации обращений, полученных по электронной почте. Доля эффективности (корректности распределения) на уровне 75-80 процентов.

Описание проекта

Основная цель — обеспечение оперативного и качественного решения запросов, повышение прозрачности работы сервисных служб и автоматизация ключевых процессов взаимодействия с пользователями.

  • В рамках проекта была произведена детальная настройка ESM-платформы с учетом специфики учебного заведения, включая интеграцию с существующими системами для бесшовного обмена данными.

  • Настроен унифицированный каталог услуг, позволяющий упорядочить запросы и ускорить их обработку.

  • Реализована система приоритезации обращений, что позволило быстрее реагировать на критически важные запросы.

  • Реализован ряд доработок системы как для удобства исполнителей, так и для их руководителей.

  • Одной из ключевых задач стало выполнение работ в сжатые сроки, приуроченные к началу приемной кампании. В условиях повышенного объема обращений система обеспечила стабильную работу, минимизировала время ожидания и повысила удовлетворенность пользователей.

  • Ключевые метрики и показатели доступны в целях управленческого контроля в системе YandexDatalens, для оперативного контроля - на основе дашбордов и отчетов платформы SimpleOne.

  • Большое количество интеграций с существующими системами позволило объединить весь поток обращений в одной системе.

  • Удалось популяризировать инструмент, теперь сотрудники точно знают куда и как можно обратиться и получить оперативную и человекоцентричную поддержку.

  • Понимание что инструмент "работает", привело к входящим запросам от других направлений (ранее не планировавшихся к включению в проект) на подключение к данной платформе.

География проекта

Проект охватил Московский кампус Академии и 59 филиалов и представительств учебного заведения по всей территории России, обеспечивая единые стандарты качества и доступности обслуживания во всех регионах.

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.