Повышение уровня эффективности в управлении сервисной IT-поддержкой

Заказчик:
АО Вертолеты России
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
ООО «Актив Компьютерс», ООО «Деснол Софт Проджект»
Год завершения проекта
2024
Сроки выполнения проекта
апрель, 2024 — ноябрь, 2024
Масштаб проекта
2000 человеко-часов
Цели

Расширить возможности ITSM-подхода до управления корпоративными услугами (ESM) и адаптировать систему управления сервисом под выросший уровень зрелости процессов. Ключевые задачи: замена устаревшей системы на масштабируемое отечественное решение с возможностью самостоятельной адаптации, улучшение производительности и обеспечение высокой скорости отклика интерфейса при высоких нагрузках (более 25 000 обращений в месяц).

  • Достигнут переход от ITSM к ESM: автоматизированы сервисы ИТ, АХО, кадров и автотранспорта.

  • Экономия >10 млн руб. по сравнению с продлением старой системы.

  • Сокращение среднего времени выполнения операций с заявками в 2 раза.

  • Сокращение количества согласующих с 6,4 до 2,5 и времени согласования с 60 до 8,7 часов (в 7 раз).

  • Сокращение ручных операций операторов на 24,6%.

  • Ускорение получения управленческой отчетности на 30%.

  • Обеспечена 100% независимость от зарубежного ПО.

Уникальность проекта

  1. 1. Переход от ITSM к ESM. Создано единое сервисное пространство, объединившее IT, АХО, кадры и автотранспорт для 40 000 пользователей

  2. Мгновенный переход методом «Большого взрыва». Все предприятия холдинга переведены на новую систему одновременно за один день

  3. Интеграция с 15 доменами Холдинга в части загрузки пользователей и доменной аутентификации

  4. Сквозная аутентификация пользователей, не требующая ввода логин\пароль

  5. Автоматизирован процесс для управления запросами на доступ с гибкой схемой маршрутизации

  6. Самостоятельность и низкие TCO. Решение позволяет адаптацию без программирования, принеся экономию 10+ млн руб. на этапе внедрения

  7. Работа всех пользователей через WEB по протоколу https

  8. Система полностью состоит из импортозамещенных компонентов, всё ПО входит в реестр Российского ПО

  9. Использование портала для потребителей услуг: удобный интерфейс для пользователей, не требующий дополнительного обучения сотрудников

Использованное ПО

Версия 1С:Предприятия – 8.3. 1С:ITILIUM Управление услугами КОРП

Сложность реализации

Основная сложность — масштаб и распределенность Холдинга: интеграция с множеством доменов Active Directory для пользователей с обеспечением единого входа без пароля. Требовалось реализовать высоконагруженную систему (25 000+ обращений/месяц) с жесткими критериями производительности (отклик интерфейса ≤5 сек). Уникальная схема многоуровневых согласований для тысяч запросов на доступ. Критически важным был одновременный переход всех предприятий ("большой взрыв"), что исключало поэтапное развертывание и требовало безупречного планирования и тестирования.

Описание проекта

В Холдинге «Вертолеты России» — одном из лидеров мирового вертолетостроения, единственном разработчике и производителе вертолетов в России — назрела необходимость замены устаревшей системы управления сервисами, имевшей нерешаемые архитектурные ограничения и несоответствие требованиям импортозамещения. После полутора лет тщательного отбора, включавшего презентации потенциальных исполнителей, референс-визиты в компании для знакомства с проектами аналогичного масштаба и детальную оценку критериев зрелости систем, было выбрано решение 1C:ITILIUM как полностью отечественная система, включенная в Единый реестр российских ПО.

Процесс выбора включал открытую конкурсную процедуру, где ключевыми критериями стали: полное соответствие требованиям импортозамещения, стабильность работы, возможность обеспечения текущих бизнес-процессов компании, удобство для пользователей и исполнителей, простота настройки системы без дополнительного программирования, а также зрелость системы и потенциал для развития.

Масштаб проекта впечатляет: система объединила сотрудников всех предприятий Холдинга, расположенных в ЦФО, СЗФО, ЮФО, ПФО и ДФО. Ежемесячный объем обращений превышает 25 000 заявок, которые обрабатывают 900+ исполнителей через единую сервисную платформу. С системой работают все сотрудники предприятий Холдинга, которым доступно более 1 000 корпоративных услуг.

Ключевые технические достижения проекта:

  • Реализована сложная мультидоменная интеграция с Active Directory всех предприятий с использованием сквозной доменной авторизации

  • Обеспечена высокая производительность: открытие заявок и поиск в массивах свыше 100 000 записей — не более 5 секунд

  • Разработано 65+ специализированных отчетов и виджетов для аналитики, а также множество подчиненных отчетов и расшифровок

  • Автоматизирован процесс управления доступом с обработкой 6000+ запросов ежемесячно по уникальной гибкой схеме согласований

  • Настроена интеграция с кадровой системой предприятия для автоматической генерации обращений при приеме/увольнении сотрудников

  • Реализована двухлинейная маршрутизация обращений для обеспечения корректной работы трех групп операторов 1-й линии

Особенностью реализации стал метод "большого взрыва" — одновременный переход всех предприятий на новую систему 22 октября 2024 года. Проект выполнен с минимальными отклонениями: по срокам — 5%, по бюджету — 0%. Суммарное количество человеко-часов работ, выполненных проектной командой, составило 2000.

Система стала основой для цифровой трансформации сервисного управления, обеспечив не только IT-поддержку, но и сервисы АХО, кадровых служб и автотранспорта через единую точку входа. В рамках проекта были адаптированы и настроены ITSM-процессы: управление сервисами и услугами, управление обращениями (инцидентами, запросами на обслуживание и запросами на изменение), а также адаптирован процесс управления конфигурациями.

География проекта

Все предприятия Холдинга «Вертолеты России».

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.