Внедрение CVM-платформы национального масштаба
- Заказчик:
- «Национальные лотереи»
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- Data Sapience
- Год завершения проекта
- 2025
- Сроки выполнения проекта
- декабрь, 2024 — сентябрь, 2025
- Масштаб проекта
- 80000 человеко-часов
- Цели
Создание высоконагруженной отказоустойчивой масштабируемой CVM-платформы для управления коммуникациями и целевыми предложениями для миллионов клиентов:
-
Формирование и проведение персонализированных CVM-кампаний в интерфейсе для бизнес-пользователя;
-
Анализ клиентской базы, применение бизнес-правил и ML-моделей для формирования списков участников кампаний;
-
Интеграция с каналами коммуникаций на отправку и сбор откликов;
-
Автоматическая передача клиентских сегментов и перс.параметров рассылки (текст смс, шаблон email, баннер на сайте, персонализированные баннеры в каналах распространения продукции) на коммуникацию в каналы;
-
Формирование единого слоя данных для системы и интегрированного с ней ИТ-ландшафта.
-
В ИТ-ландшафт Национальных лотерей внедрена платформа CVM-маркетинга CM Ocean, построена витрина клиентских данных в MPP-системе Greenplum. Платформа проинтегрирована с основными каналами коммуникаций, в неё перенесены все кампании по развитию клиентской базы.
Это позволило:
-
Запускать в 5 раз больше кампаний, включая автоматические кампании по расписанию;
-
Охватить коммуникациями все этапы жизненного цикла клиента от привлечения до удержания;
-
Повысить отклик на предложения за счет углубленной сегментации и единых правил контактной политики;
-
Снизить трудозатраты бизнес-пользователей на запуск коммуникаций и собрать данные об эффективности запусков в одной системе.
-
Уникальность проекта
В результате проекта был запущен первый в России CVM-маркетинг в сегменте Лотерей на отечественном промышленном ПО:
-
Одна из самых больших и динамично растущих b2c клиентских баз: большой объем данных, требования к горизонтальному масштабированию производительности, механизмам расширения витрины;
-
Сложность продуктов: большое количество тиражей, зависящих от времени, коммуникации с персональными акциями лояльности;
-
Важность исключительного клиентского опыта: гибкая сегментация, выбор предпочтительных предложений, каналов и текстов коммуникации.
Задел внедренной платформы предполагает дальнейший бесшовный запуск маркетинга в режиме реального времени и сбора детальных данных о поведении пользователей на сайте и в мобильном приложении.
- Использованное ПО
-
CM Ocean.Batch Flow — инструмент для визуального построения многошаговых и многоканальных маркетинговых кампаний в пакетном режиме
-
CM Ocean.Audience — управление маркетинговыми данными
-
CM Ocean.Policy — настройка правил контактной и продуктовой политик
-
CM Ocean.Communication — управление рассылками и каналами коммуникаций
-
CM Ocean.Template — библиотека шаблонов коммуникаций
-
Greenplum — СУБД класса MPP
-
- Сложность реализации
-
Сжатые временные сроки
Для реализации проекта в данные сроки потребовалось установление высокого уровня коммуникации между командами и оптимизации использования ресурсов.
-
Параллельное создание клиентской витрины и внедрение платформы
Разработка и создание витрины данных клиента происходило одновременно с внедрением платформы CRM, что требовало координации между командой, отвечающей за хранилище данных, и командой внедрения.
-
Интеграция с легаси-системами
Необходимо было найти способы интеграции с системами (программа лояльности) без возможности совершать какие-либо доработки этих систем, либо без прямого доступа к ним.
-
Высокие требования к инфраструктуре и ИБ
Под решение был развернут отдельный инфраструктурно изолированный, отказоустойчивый контур с ограниченным сетевым доступом и детальным мониторингом действий пользователей.
-
- Описание проекта
«Национальная Лотерея» — бренд всероссийских государственных лотерей, организованных Министерством финансов Российской Федерации. Проект направлен на развитие лотерейного рынка России, поддержку социально значимых проектов и спорта в нашей стране. «Национальная Лотерея» стремится сделать лотереи по-настоящему национальной традицией, объединяющей поколения.
-
10 млн клиентов от Калининграда до Камчатки;
-
более 2900 миллионеров;
-
50 миллиардов рублей – общая сумма выигрышей во всех лотереях;
-
2,7 миллиарда рублей целевых отчислений на поддержку физкультуры и спорта в России;
-
более 83 000 точек продаж по всей России;
-
более 30 игр.
Перед командой проекта стояла амбициозная задача повысить эффективность работы с клиентской базой через применение сегментации, персонализации, глубокой клиентской аналитики, реализацию целевых маркетинговых кампаний. Нужно было предусмотреть развитие до ситуационного real-time взаимодействия.
Требовалось наладить работу с растущей клиентской базой, превышающей 10 000 000+ клиентов. Система должна управлять коммуникациями с учетом правил маркетинговых кампаний, каскадных рассылок и сценарной модели на основе триггеров и агрегатных данных.
В рамках проекта реализованы все задачи и налажен обмен данными с платформенным отраслевым решением собственной разработки.
-
- География проекта
Вся территория РФ