Автоматизация оценки эффективности маркетинговой деятельности

Заказчик:
ООО "Айти Бастион"
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
АКСИОМА-СОФТ
Год завершения проекта
2025
Сроки выполнения проекта
январь, 2024 — январь, 2025
Масштаб проекта
70 автоматизированных рабочих мест
Цели

«АйТи Бастион» — это российский вендор, разработчик ПО в области информационной безопасности. «АйТи Бастион» является лидером отечественного рынка решений класса PAM и входит в реестр аккредитованных ИТ-компаний. Команда разработчика успешно реализует проекты (в портфеле более 300 кейсов с крупнейшими компаниями) с 2014 года.

Инициаторами проекта и постановщиками задачи выступили подразделения, заинтересованные в автоматизации работы с клиентами и партнерами.

Партнерскому отделу необходима информации о количестве заявок за период и количестве сделок, которые по ним заключены, включая результат завершения сделок.

Отделу Маркетинга требуется возможность получения отчетной информации по проведенным мероприятиям для оценки эффективности маркетинговых акций:

  • сколько контактов пришло в разрезе каждого мероприятия,

  • сколько направлено ответственным,

  • сколько контактов обработали,

  • сколько перешло в реальные сделки.

В результате реализации проекта Партнерский отдел получил возможность автоматического формирования корректных данных по заявкам и сделкам, что позволило сократить время на формирование отчета и сбор информации для управленческой отчетности.

Для решения задач маркетинга был разработан инструмент, который позволяет выполнять загрузку данных по контактным лицам, с которыми было взаимодействие на мероприятии, назначать задание ответственным менеджерам клиентов, и получать данные сколько контактов было получено в рамках мероприятия, сколько было обработано и сколько заключено новых сделок.

С целью подготовки сотрудников, работающих с программой, было проведено онлайн обучение для демонстрации механизма загрузки данных, создания телемаркетинга и формирования отчета по результатам, а также составлена инструкция для пользователей.

Уникальность проекта

В ходе проекта был разработан инструмент для загрузки информации по маркетинговым мероприятиям и формированию заданий для последующего контакта с клиентами.

С минимальными трудозатратами пользователи массово загружают информацию по собранным контактам на мероприятии:

  • Наименование мероприятия

  • Компания

  • Контактное лицо, должность, телефон и email

  • К какому продукту проявлен интерес

  • Другая аналитика

Данные подгружаются в карточку Маркетингового мероприятия, позволяя с помощью разработанного инструмента автоматически формировать документы Телемаркетинг и поручения с последующей адресацией на ответственного.

Использованное ПО

1С:CRM

Сложность реализации
На момент начала проекта информация в «1С:CRM» по маркетинговым мероприятиям не вносилась. Однако оставалась потребность в аналитических отчетах и сборе информации о потенциальных клиентах и взаимодействии с партнерами. Заказчиками проекта автоматизации формирования отчетов по работе маркетинговой воронкой и с заявками партнеров на всех этапах от первого контакта до сделки, выступили два направления, это Партнерский отдел и отдел Маркетинга.

Описание проекта

На этапе предпроектного обследования было проведено несколько встреч с ключевыми пользователями системы. Были зафиксированы основные бизнес-процессы и задачи.

По итогу предпроектного обследования были составлены протоколы встреч.

Далее проработаны варианты реализации и продемонстрированы сотрудникам ООО "Айти Бастион". После демонстрации сложилось представление какие объекты требуют доработки, а что оставляем в типовом варианте.

Перед осуществлением всех доработок было принято решение обновить программу до актуального релиза. Было пропущено порядка 5 релизов. Обновление выполнялось в два этапа -обновление тестового контура и рабочего. После обновления тестового контура программа была передана в активное тестирование пользователям. На этапе тестирования было выявлено много изменений, например в части механизма оповещений.

Уже на этапе тестирования были даны пояснения пользователям по новой функциональности. После исправления всех замечаний заказчика был обновлен рабочий контур 1С:CRM и пользователи успешно начали работать на новом релизе

Параллельно с обновлением программы было составлено техническое задание на доработку отчетов, которые будут отвечать текущим требованиям по сбору аналитики. На основании ТЗ отчеты были доработаны, включены дополнительные реквизиты. Разработанные отчеты были протестированы в обновленной базе «1С:CRM» на тестовом контуре и затем перенесены в рабочий контур.

  1. Отчет по партнерам — содержит информацию о Заявках и Сделках в виде сопоставленных документов, что помогает проанализировать информацию об источниках.

  2. Отчет Текущий — содержит информацию об актуальных сделках, что позволяет видеть в одном отчете на каком этапе находится каждая из сделок, какова вероятность сделки, а также прогнозируемая выручка по сделке и ориентировочная дата закрытия сделки.

На основании технического задания к отчету о маркетинговых мероприятиях была выполнена доработка в части загрузки данных, расширена аналитика Контактного лица, добавлена возможность указания источника контакта. Была доработана загрузка данных по контактным лицам и клиентам из файла в карточку справочника Маркетинговое мероприятие. Добавлена возможность создания документов Телемаркетинг по ответственным из карточки клиента с возможностью закрепления за одним менеджером нескольких клиентов. При создании документа Телемаркетинг ответственным поступает оповещение о созданном документе в «1С:CRM» в виде стандартного оповещения в системе, а также на электронную почту, после чего ответственный за обработку задач Телемаркетинга выполняет обзвон по указанным контактам и заносит результат.

География проекта

Москва

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.