Автоматизация оценки эффективности маркетинговой деятельности
- Заказчик:
- ООО "Айти Бастион"
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- АКСИОМА-СОФТ
- Год завершения проекта
- 2025
- Сроки выполнения проекта
- январь, 2024 — январь, 2025
- Масштаб проекта
- 70 автоматизированных рабочих мест
- Цели
«АйТи Бастион» — это российский вендор, разработчик ПО в области информационной безопасности. «АйТи Бастион» является лидером отечественного рынка решений класса PAM и входит в реестр аккредитованных ИТ-компаний. Команда разработчика успешно реализует проекты (в портфеле более 300 кейсов с крупнейшими компаниями) с 2014 года.
Инициаторами проекта и постановщиками задачи выступили подразделения, заинтересованные в автоматизации работы с клиентами и партнерами.
Партнерскому отделу необходима информации о количестве заявок за период и количестве сделок, которые по ним заключены, включая результат завершения сделок.
Отделу Маркетинга требуется возможность получения отчетной информации по проведенным мероприятиям для оценки эффективности маркетинговых акций:
-
сколько контактов пришло в разрезе каждого мероприятия,
-
сколько направлено ответственным,
-
сколько контактов обработали,
-
сколько перешло в реальные сделки.
-
В результате реализации проекта Партнерский отдел получил возможность автоматического формирования корректных данных по заявкам и сделкам, что позволило сократить время на формирование отчета и сбор информации для управленческой отчетности.
Для решения задач маркетинга был разработан инструмент, который позволяет выполнять загрузку данных по контактным лицам, с которыми было взаимодействие на мероприятии, назначать задание ответственным менеджерам клиентов, и получать данные сколько контактов было получено в рамках мероприятия, сколько было обработано и сколько заключено новых сделок.
С целью подготовки сотрудников, работающих с программой, было проведено онлайн обучение для демонстрации механизма загрузки данных, создания телемаркетинга и формирования отчета по результатам, а также составлена инструкция для пользователей.
Уникальность проекта
В ходе проекта был разработан инструмент для загрузки информации по маркетинговым мероприятиям и формированию заданий для последующего контакта с клиентами.
С минимальными трудозатратами пользователи массово загружают информацию по собранным контактам на мероприятии:
-
Наименование мероприятия
-
Компания
-
Контактное лицо, должность, телефон и email
-
К какому продукту проявлен интерес
-
Другая аналитика
Данные подгружаются в карточку Маркетингового мероприятия, позволяя с помощью разработанного инструмента автоматически формировать документы Телемаркетинг и поручения с последующей адресацией на ответственного.
- Использованное ПО
1С:CRM
- Сложность реализации
- На момент начала проекта информация в «1С:CRM» по маркетинговым мероприятиям не вносилась. Однако оставалась потребность в аналитических отчетах и сборе информации о потенциальных клиентах и взаимодействии с партнерами. Заказчиками проекта автоматизации формирования отчетов по работе маркетинговой воронкой и с заявками партнеров на всех этапах от первого контакта до сделки, выступили два направления, это Партнерский отдел и отдел Маркетинга.
- Описание проекта
На этапе предпроектного обследования было проведено несколько встреч с ключевыми пользователями системы. Были зафиксированы основные бизнес-процессы и задачи.
По итогу предпроектного обследования были составлены протоколы встреч.
Далее проработаны варианты реализации и продемонстрированы сотрудникам ООО "Айти Бастион". После демонстрации сложилось представление какие объекты требуют доработки, а что оставляем в типовом варианте.
Перед осуществлением всех доработок было принято решение обновить программу до актуального релиза. Было пропущено порядка 5 релизов. Обновление выполнялось в два этапа -обновление тестового контура и рабочего. После обновления тестового контура программа была передана в активное тестирование пользователям. На этапе тестирования было выявлено много изменений, например в части механизма оповещений.
Уже на этапе тестирования были даны пояснения пользователям по новой функциональности. После исправления всех замечаний заказчика был обновлен рабочий контур 1С:CRM и пользователи успешно начали работать на новом релизе
Параллельно с обновлением программы было составлено техническое задание на доработку отчетов, которые будут отвечать текущим требованиям по сбору аналитики. На основании ТЗ отчеты были доработаны, включены дополнительные реквизиты. Разработанные отчеты были протестированы в обновленной базе «1С:CRM» на тестовом контуре и затем перенесены в рабочий контур.
-
Отчет по партнерам — содержит информацию о Заявках и Сделках в виде сопоставленных документов, что помогает проанализировать информацию об источниках.
-
Отчет Текущий — содержит информацию об актуальных сделках, что позволяет видеть в одном отчете на каком этапе находится каждая из сделок, какова вероятность сделки, а также прогнозируемая выручка по сделке и ориентировочная дата закрытия сделки.
На основании технического задания к отчету о маркетинговых мероприятиях была выполнена доработка в части загрузки данных, расширена аналитика Контактного лица, добавлена возможность указания источника контакта. Была доработана загрузка данных по контактным лицам и клиентам из файла в карточку справочника Маркетинговое мероприятие. Добавлена возможность создания документов Телемаркетинг по ответственным из карточки клиента с возможностью закрепления за одним менеджером нескольких клиентов. При создании документа Телемаркетинг ответственным поступает оповещение о созданном документе в «1С:CRM» в виде стандартного оповещения в системе, а также на электронную почту, после чего ответственный за обработку задач Телемаркетинга выполняет обзвон по указанным контактам и заносит результат.
-
- География проекта
Москва