Система персонализированного маркетинга
- Заказчик:
- "Азиатско-Тихоокеанский Банк" (АО)
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- Data Sapience
- Год завершения проекта
- 2025
- Сроки выполнения проекта
- ноябрь, 2024 — ноябрь, 2025
- Масштаб проекта
- 6200 человеко-часов
- Цели
Цель проекта — реализация клиентоцентричной модели взаимодействия с клиентами Банка путем внедрения современной маркетинговой CVM-системы (Customer Value Management). Проект направлен на переход от продуктового подхода к управлению клиентской базой к модели, основанной на глубоком понимании потребностей клиентов, их поведения и ценности для Банка.
Проект успешно завершен. На базе CM Ocean создана система CVM, обеспечившая значительное повышение эффективности управления клиентской базой. Достигнутые результаты:
-
Снижение затрат на коммуникацию с клиентами на 69% за счет автоматизации и оптимизации каналов взаимодействия;
-
Увеличение покрытия клиентской базы персональными предложениями на 42%, что обеспечило более точную таргетизацию;
-
Повышение уровня целевых коммуникаций с одновременным улучшением показателя NPS и снижением объема негативных отзывов благодаря релевантности контента.
Система полностью интегрирована в инфраструктуру и готова к дальнейшему развитию. Проект демонстрирует высокий ROI и становится основой для развития клиентоцентричных инициатив Банка.
-
Уникальность проекта
Уникальность проекта заключается в построении комплексного, сквозного процесса управления клиентской базой, объединяющего стратегию, аналитику, технологии и операционное исполнение. Проект собирает данные из всех точек взаимодействия с клиентом в единую CVM-платформу, обеспечивая замкнутый цикл управления ценностью клиента: от сегментации и моделирования поведения до персонализированных коммуникаций и оценки их эффективности.
В отличие от традиционных инициатив, сосредоточенных на отдельных инструментах маркетинга, проект формирует целостную систему, где решения принимаются на основе данных и прогнозной аналитики, а клиент рассматривается как главный объект управления. Такой подход позволил не только повысить результативность маркетинговых активностей, но и внедрить новую культуру работы с клиентами, ориентированную на долгосрочные отношения и рост их ценности для Банка.
- Использованное ПО
Система была построена на базе продукта CM Ocean вендора Data Sapience — платформы класса campaign management, реализующей полный цикл управления персонализированными коммуникациям: от планирования кампаний до доставки коммуникаций в каналы и сбора откликов.
-
CM Ocean.Batch Flow — визуальное построение многошаговых и многоканальных маркетинговых кампаний в пакетном режиме;
-
CM Ocean.Audience — управление маркетинговыми данными;
-
CM Ocean.Policy — настройка правил контактной и продуктовой политик;
-
CM Ocean.Offer — каталог маркетинговых предложений;
-
CM Ocean.Communication — управление рассылками и каналами коммуникаций;
-
CM Ocean.Template — библиотека шаблонов коммуникаций.
-
- Сложность реализации
В ходе реализации проекта команда столкнулась со следующими сложностями:
-
Соблюдение требований правил безопасности Банка при развертывании системы. Для решения был выработан гибридный подход, в котором DevOps банка выполняли работы в закрытых контурах Банка, а команда подрядчика осуществляла поддержку этих работ с т.з. знаний о поставляемом продукте и принятых практиках его развертывания;
-
Внедрение в условиях меняющегося ландшафта Банка. Для решения был выработан подход отдельной архитектурной проектировки каждой интеграции, что позволило учесть стратегию развитий микросервисной платформы Банка и адаптировать под нее информационный потоки CVM-системы.
-
- Описание проекта
Проект включал следующие элементы:
-
реализация маркетинговой витрины в корпоративном хранилище данных и репликация ее в платформу CM Ocean;
-
развертывание платформы CM Ocean и настройка ее согласно бизнес-процессам Банка;
-
подключение к платформе CM Ocean каналов коммуникаций: SMS, Push, Email, ДБО, oCRM;
-
доработка каналов коммуникаций (ДБО, oCRM) для реализации персонализированных коммуникаций с клиентами;
-
реализация сбора откликов на коммуникации и построение отчетности об эффективности маркетинговых кампаний;
-
настройка шаблонных кампаний для реализации типовых сценариев работы с клиентами: onboarding, cross-sell, retention;
-
обучение бизнес-пользователей, поддержка в настройке и запуске первых кампаний.
-
- География проекта
География проекта охватывает все регионы РФ, с наибольшей концентрацией в Дальневосточном и Сибирском федеральных округах, где сосредоточена основная клиентская база и сеть отделений Банка.