AI-промоутер в торговой точке
- Заказчик:
- ООО «Эм-Си Баухеми»
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- ООО "Молвер"
- Год завершения проекта
- 2025
- Сроки выполнения проекта
- май, 2025 — октябрь, 2025
- Масштаб проекта
- 4000 человеко-часов
- Цели
Целью проекта являлось создание электронного промоутера, который может быть расположен в торговом зале сетей DIY для консультации покупателей по выбору продуктов производителя, обучения сотрудников сети и т.д. При этом ставится задача определить максимальную эффективность применения: самостоятельна работа, работа в паре с промоутером человеком.
Традиционно сети DIY настороженно относятся к тому, что у них в торговом зале находится работник представляющий не их собственные интересы а интересы производителя. Эта цель достигнута.
-
Подготовлен работающий образец, готовый к тестированию различных гипотез и отработки запросов на интеграцию в торговую сеть.
-
Разработана антивандальная стойка оснащенная экраном для воспроизведения аватара и его рекомендаций покупателю и камерой, осуществляющей широкий набор функций.
-
Уникальность проекта
Реализован программно-аппаратный комплекс на базе ИИ, осуществляющий продажи и консультацию клиентов, и полностью заменяющее менеджера по продажам. Решение представлено в виде киоска с цифровым аватаром для торгового зала, который общается с покупателем голосом. Киоски оборудованы различным оборудованием. Например, камерой для идентификации покупателя рядом, чтобы первым вступить в диалог, а в будущем узнать покупателя и историю его запросов. Система обучена на 300 000 продажных диалогах и умеет продвигать покупателя по всем этапам продаж, предоставлять экспертную консультацию по свойствам продукции, правилам эксплуатации, проводить демонстрацию, всячески помогая сделать выбор. Система пытается предложить наиболее маржинальные товары и сделать доп. продажи. Например, если покупатель интересуется клеем для плитки, то Molver предложит варианты в наличии, посоветует сделать гидроизоляцию, купить затирку. Т.о. увеличивая средний чек и закрывая все потенциальные потребности покупателя.
- Использованное ПО
Отдельное приложение с цифровым аватаром, запускаемое в операционной системе устройства, и интегрированное с AI (более 7 нейросетей) с RAG-моделями, видео, изображениями. Система рассчитана на работу в высоконагруженных условиях (более 1000 одновременных обращений).
- Сложность реализации
-
Трудности с передачей информации об обновлениях в данных о материалах.
-
Использование западного ПО в условиях риска применения санкций. Подрядчик решил не использовать стороннее ПО для идентификации (детектирования) лица, и реализовал свое решение по распознаванию лиц, встроенное непосредственно в приложение с цифровым аватаром.
-
- Описание проекта
В начале 2025 года проводился выбор подрядчика для создания стойки с функцией ИИ-промоутера, работающий на основе нейросетей, для консультирования покупателей в DIY сетях. В конце мая был заключен договор. В ТЗ было указано, что должен быть создан электронный промоутер, который должен знать все о материалах, производимых заказчиком (сухие строительные смеси ТМ PLITOMIT): названия, область применения, считать расход, способы применения, инструменты и приспособления, которые необходимы для работы, порядок приготовления. Так же ИИ-промоутер должен уметь классифицировать строительные задачи, подбирать решения под задачу, распознавать сленговые выражения (даже не устойчивые). Изначально устройство должно было быть оснащено датчиком движения, который должен был его включать рабочий режим при появлении в поле датчика потенциального покупателя. Ставилась задача о потенциальной возможности вести не ограниченное количество диалогов с покупателем одновременно без ущерба для времени отклика устройства при ответе на вопрос, ставились ограничения и на максимальное время отклика. Требовалось предусмотреть возможность интеграции ИИ-промоутера с базами сети в целом и конкретного магазина в частности. Потребитель должен видеть на экране человекоподобный аватар с нормальной артикуляцией и жестами, видеть на экране результат рекомендации в виде изображения упаковки продукта, количество продукта, необходимое для решения задачи. ИИ- промоутер должен уметь отслеживать изменения в продуктовой линейке производителя, для обеспечения наиболее актуальных ответов на запросы.
В процессе разработки задание в части наличия датчика движения было изменено: его требовалось заменить на камеру с широким набором функций. Камера должна уметь распознавать лица для того, чтобы уметь отличать работника магазина, от покупателя, постоянного покупателя от разового. Для обеспечения возможности ведения разных форм диалогов. Обеспечить возможность покупателю, прервавшему диалог с устройством на некоторое время, возобновить его с места завершения. Камера должна обеспечить возможность определять лицо ведущее диалог, с тем чтобы не отвлекать устройство на случайных посетителей, проходящих мимо или находящихся рядом.
Разработчик за период реализации проявил высочайшую степень вовлеченности и заинтересованности – это привело к расширению ТЗ, огромному количеству заложенных функций – готовых для реализации по запросу сетей.
Устройство готово, основные функции реализованы. Начинается этап тестирования совместно с одной из крупнейших федеральных сетей DIY. Важнейшими задачами на этапе тестирования является: определение наиболее эффективной формы работы (самостоятельно, совместно с промоутером человеком), степень интеграции с данными магазина, возможность по вовлечению покупателя в воронку продаж и тд.
Видео о проекте:
- География проекта
Россия