Автоматизация КЭДО в торговых сетях «Победа» и «Гулливер»

Заказчик:
АО «Гулливер»
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
VK Tech
Год завершения проекта
2025
Сроки выполнения проекта
июль, 2024 — март, 2025
Масштаб проекта
13000 автоматизированных рабочих мест
Цели

  • Запланировать и реализовать переход 12 000 сотрудников с бумажного кадрового документооборота на КЭДО.

  • Выбрать систему КЭДО, которая справится с нагрузкой при большом количестве сотрудников и обеспечит гибкость настройки процессов для каждого отдела.
  • Сократить время на оформление и согласование кадровых документов для сотрудников, снизить их нагрузку по непрофильной деятельности.
  • Оптимизировать процесс оформления документации и формирования отчетности, снизив тем самым нагрузку на бухгалтерию и отдел кадров.
  • Минимизировать риски утечки информации и потери документов.
  • Сократить расходы на хранение, почтовую и курьерскую пересылку бумажных документов.

  • За пять месяцев подключили к КЭДО от VK HR Tek 12 000 сотрудников группы компаний.
  • Все процессы, связанные с наймом, переводом сотрудников и оформлением отпусков, перевели в онлайн. Электронная подпись выдается новым сотрудникам за две минуты.
  • Сократили расходы на хранение, почтовую и курьерскую пересылку бумажных документов.
  • Предоставили персоналу доступ к единому личному кабинету с функциональностью для разных ролей: руководителя, кадрового специалиста и линейного сотрудника.
  • Предоставили сотрудникам доступ к мобильному приложению с возможностью работы с заявками и документами прямо со смартфона.
  • Минимизировали риски утечки данных и потери документов, устранили человеческий фактор в кадровых процессах — например, система сама напоминает сотрудникам подписывать заявления.

Уникальность проекта

  • Быстрое внедрение. На перевод 12 000 сотрудников на КЭДО закладывали около года, но справились за пять месяцев.

  • Бесшовное оформление. С первых дней работы в системе оцифровали прием на работу, перевод сотрудников, оформление всех видов отпусков — оплачиваемых, без сохранения заработной платы, учебных, по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом, «донорских» дней, командировок. В каждой заявке — документы для полноценного оформления.
  • Единый вход. Удобный личный кабинет с необходимым набором опций для линейного сотрудника, кадрового специалиста и руководителя. Новые сотрудники получают электронную подпись за две минуты.
  • Мобильность. Благодаря мобильному приложению работники могут подписывать документы со смартфона.

Использованное ПО
База — решение VK HR Tek. Технологический стек — PostgreSQL, Python, React.js. Используется контейнеризация и микросервисная архитектура.
Сложность реализации
Внедрение совпало с параллельным переходом на электронные трудовые книжки (ЭТК). Сотрудники воспринимали эти процессы как взаимосвязанные, из-за чего отказывались и от перехода на КЭДО. Когда в ГК разделили эти процессы, чтобы сотрудник мог подключиться к КЭДО без перехода на ЭТК, ситуация изменилась.
Описание проекта

Структура группы компаний включает региональную торговую сеть «Гулливер» и федеральную торговую сеть «Победа», где суммарно работают 10 000 человек, логистический центр, транспортную компанию, общий центр обслуживания (ОЦО) и ИТ-дирекцию.

В июле 2024 года ТС «Победа» и ТС «Гулливер» начали проект с VK HR Tek. За три месяца провели подготовительную работу: изучили опыт коллег, отредактировали формы документов, прописали маршруты согласований.

В октябре 2024 года 200 сотрудников ОЦО перевели на КЭДО. В ноябре за день внедрили систему в ТС «Гулливер» на 2 000 человек. В январе 2025 года так же быстро подключили к VK HR Tek 8 000 сотрудников ТС «Победа». В феврале на КЭДО перевели логистические центры, транспортную компанию и ИТ-дирекцию. В марте 2025 года повысили долю сотрудников на КЭДО до 96%. 

Вместе с HR-специалистами в ГК провели обучение персонала. Сотрудники быстро адаптировались к новым процессам благодаря удобству и интуитивному UX платформы.

В результате ГК сократила расходы на бумагу и пересылку документов. В планах — перевести в КЭДО VK HR Tek процессы оформления льгот, компенсаций и авансовых отчетов.

География проекта
Приволжский, Центральный, Южный и Северо-Кавказский федеральные округа.

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.