Быстрое внедрение системы аналитики в сети "Монетка"
- Заказчик:
- ООО Элемент-Трейд
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- InfoVizion
- Год завершения проекта
- 2025
- Сроки выполнения проекта
- октябрь, 2024 — февраль, 2025
- Масштаб проекта
- 2900 человеко-часов
- Цели
Проект имел несколько целей:
1. Импортозамещение: было необходимо ликвидировать риски с доступом к критически важной инфраструктуре - системе аналитики и риски, связанные с продлением лицензий в связи с уходом с рынка многих вендоров.
2. Повышение качества аналитического решения: скорости доступа к данным и детализации данных, т.к. торговая сеть активно растет, количество пользователей увеличивается, растет сложность запросов к данным и специфическим инструментам.
3. Создать фундамент для масштабирования доступа к данным компании: сеть активно развивается и прирастает магазинами и сотрудниками. С 2019 года, когда была запущена предыдущая платформа аналитики, количество магазинов в сети выросло в несколько раз. Нужно, чтобы инфраструктура для доступа к данным позволяла без потери качества сопровождать этот рост.
-
Достигнуты все поставленные цели. Пользователи получили универсальные и специализированные инструменты для анализа.
-
За счет импортонезависимой платформы компания устранила риски, связанные с лицензированием, попутно сократив более чем в 2 раза стоимость доступа к данным на одного пользователя.
-
За счет ускорения доступа к данным и появления специализированных инструментов трудозатраты на ежедневную рутину сократились более чем на 2000 человеко-часов за год.
-
Уникальность проекта
-
Модель данных, которая объединяет в себе товародвижения и остатки в единое приложение.
-
Быстрый просчет модели - рассчитывает все показатели на полном объеме данных за 2 часа, к началу рабочего дня.
-
Быстрый отклик на детализированные запросы. При объеме сети в 3500 магазинов пользователи могут не только отследить продажи и остатки по городам, регионам, магазинам, датам, но и в том же инструменте детализировать до отдельного товара на магазине.
-
Интерактивные конструкторы отчетности позволяющие любому пользователю без специальной подготовки получить необходимую информацию в одном окне.
-
Аналитика по чекам обогащена данным о валовой прибыли позиций и позволяет оценить прирост валовой прибыли в течение промо. Средний чек и пенетрация рассчитываются на лету на любой выборке и в любом разрезе.
-
Финансовая аналитика позволяет корректировать состав и порядок статей бюджетов и обогащена данными коммерческой и чековой аналитик для полноценной отчетности совету директоров.
- Использованное ПО
Собственная web-разработка InfoVizion
Платформа ClickHouse
- Сложность реализации
-
Большое количество стейкхолдеров - более 20 человек. Синхронизировать совместное понимание позволил инструмент “Каталог показателей”, в котором подробно была описана методика получения корректных значений.
-
Поздняя готовность исходных данных - необходимо было решать вопросы оптимизации модели и расчета, чтобы без потери качества и детализации обеспечить готовность аналитики к началу рабочего дня.
-
- Описание проекта
Техническая часть (в обобщенном виде)
Была создана быстродействующая модель для обработки запросов к данным на базе импортонезавизимой платформы ClickHouse, которая используется в качестве средства предварительной обработки данных и формирования выстроенных в единой методологии показателей. Визуализация была разработана на веб платформе самостоятельно компанией InfoVizion.
Обязательной частью проекта является каталог показателей, который позволяет синхронизироваться в понимании методик формирования аналитических показателей и утвердить эталон.
Выполнена интеграция с хранилищем данных. Аналитическая модель и процесс оптимизированы таким образом, чтобы успевать пересчитывать весь объем данных, включая информацию из чеков за 2 часа и предоставлять актуальные данные пользователям к началу рабочего дня.
Для потенциального увеличения объема данных и пользователя предусмотрена возможность каскадных приложений, когда из более агрегированного пользователь с определенным запросом может бесшовно спуститься на нижние уровни детализации.
Функциональный состав проекта
На единой модели данных и на единых аналитических показателях выстроены инструменты анализа:
-
Коммерческая аналитика
Интерактивные конструкторы отчетности и специализированные формы для пользователей.
-
Аналитика потерь
Детализированная до каждой причины потерь с расчетом спец. метрик за инвентаризационные периоды.
-
Чековая аналитика
За 52 недели, детализированная до каждой строки чека, с расчетом среднего чека и пенетрации на любой выборке.
-
Финансовая аналитика
Приложение для конечных пользователей, содержащее дашборды ключевых показателей для совета директоров, обогащенное данными коммерческой аналитики.
Дополнительное приложение для корректировок и пересчетов.
-
- География проекта
Уральский федеральный округ