Ре-контракт
- Заказчик:
- ПАО Ростелеком
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- ООО РТК ИТ
- Год завершения проекта
- 2025
- Сроки выполнения проекта
- ноябрь, 2022 — ноябрь, 2025
- Масштаб проекта
- 3200 автоматизированных рабочих мест
- Цели
Создание единого инструмента автоматизированного переконтрактования клиентов сегмента B2G для комплексного управления процессом и снижения нагрузки на сервисные функции в период пиковой нагрузки.
2025 год – ИС Ре-контракт включена в реестр отечественного ПО.
Из 181 тыс. документов, направленных на перезаключение в ЭДО в кампанию Переконтрактования 2025 подписано - 142 тыс., что составляет ≈ 78% от общего объема.
Эффекты от внедрения проекта:
-
КПЭ проекта: доля подписания в ЭДО в кампанию переконтрактования ≈ 78%.
-
Снижены затраты на подготовку и отправление в ЭДО одного договора с 103 мин до 15 мин.
-
Мгновенное получение обратной связи от контрагентов по направленным договорным документам через ЭДО.
-
В 6 раз сокращены затраты на бумагу.
-
В 3 раза сокращены затраты на ЭЦП.
-
В 2 раза сокращены затраты на ручную отчетность
-
Снижение количества обращений клиентов
-
Обеспечено для компании массовое формирование и отправка договоров B2G в единой федеральной ИС в нужный срок.
-
Уникальность проекта
Уникальность заключается в сочетании передовых технологий, автоматизации и функциональности, делая процессы прозрачными, удобными и эффективными для Ростелеком и клиентов.
Ключевые особенности:
-
Автоматизация и интеграция данных: Получение обновляемых данных по договорам и услугам из АСР, ежедневное обновление информации из ЕГРЮЛ, формирование перечня индексируемых услуг и списка клиентов для монетизации.
-
Формирование и отправка договоров: Автоматическое создание договоров по 44 и 223 ФЗ с учетом новой цены, массовая и единичная отправка договоров посредством ЭДО и на email.
-
Обратная связь и обработка данных: Сбор обратной связи, фиксация статусов в ИС, использование машинного обучения для автоматизации интерпретации комментариев клиентов.
-
Управление документами и архивами: Автоматическая отправка подписанных документов в электронные архивы, возможность запроса документов по клиентам.
-
Обновление данных и отчетность: Автоматическое обновление данных по подписанным договорам.
- Использованное ПО
- Базовая операционная система: Red OS
- Система виртуализации: Basis
- Балансировщик нагрузки: NGINX
- Контейнеризация: Docker
- Вебсервис/балансировщик/прокси сервер: NGINX
- Программная платформа: Spring Framework, Spring Boot
- Сервер приложений: Apache Tomcat
- СУБД: Pangolin V Platform
- Реализация: React + Java
- Смежные задействованные ИС: Шлюз ЭДОМ, искусственный интеллект, чат-бот компании, платформа Беркут Хип.
- Сложность реализации
Техническая сложность:
-
Интеграция с многочисленными внешними системами;
-
Обработка больших объемов данных (Работа с тысячами договоров и клиентов требует высокой производительности системы, оптимизации процессов и надежной инфраструктуры);
-
Разработка алгоритмов машинного обучения (Создание и обучение моделей для автоматической интерпретации комментариев клиентов — трудоемкий процесс, требующий больших объемов данных и специалистов в области Data Science).
Организационные сложности: Координация между подразделениями; Изменение процессов; Обучение персонала.
Регуляторные и юридические сложности: необходимое соответствие законодательству - соблюдения требований 44 и 223 ФЗ, а также других нормативных актов, регулирующих электронный документооборот и обработку данных.
Внешние факторы:
-
Зависимость от внешних систем: Работа проекта зависит от стабильности и доступности внешних систем (АСР, ЕГРЮЛ, ЭДО);
-
Изменения в законодательстве.
-
- Описание проекта
В рамках проекта разработан единый федеральный сервис (система) в целях минимизации и автоматизации рутинных ручных операций переконтрактования: отбор клиентов, формирование предзаполненных документов, отправка документов, фиксация статусов, обработка обратной связи от клиентов, сбор статистики по результатам. Данный сервис позволяет сделать процесс короче, легче и прозрачнее.
Уникальность проекта:
-
Цифровой клиентский опыт: Удобный и прозрачный процесс взаимодействия с клиентами, минимизация ручного труда.
-
Комплексность: Охват всех этапов — от получения данных до отчетности.
-
Технологичность: Использование машинного обучения и интеграция с ЭДО.
-
Эффективность: Сокращение издержек, повышение точности данных, ускорение процессов.
-
Устойчивость: Переход на электронный документооборот в рамках ESG-принципов.
Ре-контракт создает новый стандарт цифрового клиентского опыта, сочетая массовость, персонализацию и прозрачность. Проект повышает эффективность бизнеса, удовлетворенность клиентов и соответствует трендам цифровой трансформации.
-
- География проекта
Вся страна – 8 федеральных округов, 64 региональных филиала Ростелеком.