Ре-контракт

Заказчик:
ПАО Ростелеком
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
ООО РТК ИТ
Год завершения проекта
2025
Сроки выполнения проекта
ноябрь, 2022 — ноябрь, 2025
Масштаб проекта
3200 автоматизированных рабочих мест
Цели

Создание единого инструмента автоматизированного переконтрактования клиентов сегмента B2G для комплексного управления процессом и снижения нагрузки на сервисные функции в период пиковой нагрузки.

2025 год – ИС Ре-контракт включена в реестр отечественного ПО.

Из 181 тыс. документов, направленных на перезаключение в ЭДО в кампанию Переконтрактования 2025 подписано - 142 тыс., что составляет ≈ 78% от общего объема.

Эффекты от внедрения проекта:

  1. КПЭ проекта: доля подписания в ЭДО в кампанию переконтрактования ≈ 78%.

  2. Снижены затраты на подготовку и отправление в ЭДО одного договора с 103 мин до 15 мин.

  3. Мгновенное получение обратной связи от контрагентов по направленным договорным документам через ЭДО.

  4. В 6 раз сокращены затраты на бумагу.

  5. В 3 раза сокращены затраты на ЭЦП.

  6. В 2 раза сокращены затраты на ручную отчетность

  7. Снижение количества обращений клиентов

  8. Обеспечено для компании массовое формирование и отправка договоров B2G в единой федеральной ИС в нужный срок.

Уникальность проекта

Уникальность заключается в сочетании передовых технологий, автоматизации и функциональности, делая процессы прозрачными, удобными и эффективными для Ростелеком и клиентов. 

Ключевые особенности:

  1. Автоматизация и интеграция данных: Получение обновляемых данных по договорам и услугам из АСР, ежедневное обновление информации из ЕГРЮЛ, формирование перечня индексируемых услуг и списка клиентов для монетизации.

  2. Формирование и отправка договоров: Автоматическое создание договоров по 44 и 223 ФЗ с учетом новой цены, массовая и единичная отправка договоров посредством ЭДО и на email.

  3. Обратная связь и обработка данных: Сбор обратной связи, фиксация статусов в ИС, использование машинного обучения для автоматизации интерпретации комментариев клиентов.

  4. Управление документами и архивами: Автоматическая отправка подписанных документов в электронные архивы, возможность запроса документов по клиентам.

  5. Обновление данных и отчетность: Автоматическое обновление данных по подписанным договорам.

Использованное ПО

  • Базовая операционная система: Red OS
  • Система виртуализации: Basis
  • Балансировщик нагрузки: NGINX
  • Контейнеризация: Docker
  • Вебсервис/балансировщик/прокси сервер: NGINX
  • Программная платформа: Spring Framework, Spring Boot
  • Сервер приложений: Apache Tomcat
  • СУБД: Pangolin V Platform
  • Реализация: React + Java
  • Смежные задействованные ИС: Шлюз ЭДОМ, искусственный интеллект, чат-бот компании, платформа Беркут Хип.

Сложность реализации

Техническая сложность: 

  • Интеграция с многочисленными внешними системами; 

  • Обработка больших объемов данных (Работа с тысячами договоров и клиентов требует высокой производительности системы, оптимизации процессов и надежной инфраструктуры); 

  • Разработка алгоритмов машинного обучения (Создание и обучение моделей для автоматической интерпретации комментариев клиентов — трудоемкий процесс, требующий больших объемов данных и специалистов в области Data Science).

Организационные сложности: Координация между подразделениями; Изменение процессов; Обучение персонала.

Регуляторные и юридические сложности: необходимое соответствие законодательству - соблюдения требований 44 и 223 ФЗ, а также других нормативных актов, регулирующих электронный документооборот и обработку данных.

Внешние факторы

  • Зависимость от внешних систем: Работа проекта зависит от стабильности и доступности внешних систем (АСР, ЕГРЮЛ, ЭДО); 

  • Изменения в законодательстве.

Описание проекта

В рамках проекта разработан единый федеральный сервис (система) в целях минимизации и автоматизации рутинных ручных операций переконтрактования: отбор клиентов, формирование предзаполненных документов, отправка документов, фиксация статусов, обработка обратной связи от клиентов, сбор статистики по результатам. Данный сервис позволяет сделать процесс короче, легче и прозрачнее.

Уникальность проекта:

  • Цифровой клиентский опыт: Удобный и прозрачный процесс взаимодействия с клиентами, минимизация ручного труда.

  • Комплексность: Охват всех этапов — от получения данных до отчетности.

  • Технологичность: Использование машинного обучения и интеграция с ЭДО.

  • Эффективность: Сокращение издержек, повышение точности данных, ускорение процессов.

  • Устойчивость: Переход на электронный документооборот в рамках ESG-принципов.

Ре-контракт создает новый стандарт цифрового клиентского опыта, сочетая массовость, персонализацию и прозрачность. Проект повышает эффективность бизнеса, удовлетворенность клиентов и соответствует трендам цифровой трансформации.

География проекта

Вся страна – 8 федеральных округов, 64 региональных филиала Ростелеком.

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.