Переход на ELMA365 ServiceDesk
- Заказчик:
- АСНА
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- ELMA
- Год завершения проекта
- 2025
- Сроки выполнения проекта
- январь, 2025 — октябрь, 2025
- Масштаб проекта
- 1722 человеко-часа
- Цели
-
Обеспечение независимости от иностранного ПО
-
Создание дополнительных форм коммуникации с сотрудниками и партнёрами
-
Разгрузка менеджеров на счёт создания единой точки входа для обращений от партнёров
-
Переход к использованию единой системы SD в компании
-
Оценка результатов внедрения проекта ещё предстоит через несколько месяцев эксплуатации.
Мы ушли от зависимости в использовании иностранного ПО. Запущена система ELMA365 ServiceDesk. Настроена интеграция с AD. В ходе переезда оптимизирован каталог услуг.
Пользователи получили возможность создавать заявки через мессенджеры и портал.
Партнёры могут создавать заявки через портал.
Уникальность проекта
Каждый проект по переходу из одной системы в другую по-своему уникален. Необходимо учесть прошлый накопленный опыт и все наработки, чтобы новая систему была как минимум не хуже, а как максимум превзошла вне ожидания. Поскольку старый продукт использовался длительное время, ТЗ для нового продукта было объёмным.
- Использованное ПО
Работа по проекту велась в JIRA, для быстрого сбора обратной связи использовались Яндекс.Таблицы.
Система развёрнута в собственном кластере с учётом технических требований от вендора.
- Сложность реализации
-
Наша команда CA и DecOps не имела опыта развёртывания подобной системы требующей кластера. Месяц понадобился, чтобы первый пользователь смог зайти в SD. Опыт был получен и задокументирован.
-
Отставание инструкций на сайте вендора от фактически выпущенных релизов продукта. Это сильно осложняло изучение и дальнейшую настройку ПО.
-
После каждого обновления большинство сделанных настроек и доработок слетало, на восстановление уходило до нескольких дней. Поэтому был создан тестовый стенд и настроено бэкапирование системы.
-
То, что в ELMA считалось новой фишкой (а ELMA365 SD на тот момент было 1,5 года), в старой системы мы уже использовали несколько лет. Поэтому мы с нетерпением ждали обновлений и активно дорабатывали ПО силами подрядчика.
-
К этой сложности мы готовились заранее. Но, интерфейс новой системы SD и логика работы сильно отличались от прежней системы. Понадобилось создание и постоянное обновление инструкций для специалистов, а так же проведение обучений.
-
- Описание проекта
На первый взгляд всё казалось просто: завести каталог услуг, настроить интеграцию пользователей и раздать нужные права, создать необходимые шаблоны форм, протестировать и презентовать всей компании.
Но, по факту, продукт из коробки не заработал.
Во внедрении нового ПО участвовали: команда разработки 1C, DevOps, системных администраторов, информационной безопасности, разработчики на стороне подрядчика, сервис-менеджер и руководитель отдела. В тестировании принимали участие все сотрудники отдела сопровождения и технической поддержки.
После каждого тестирования бэклог доработок только увеличивался. В итоге плановый запуск мы сдвигали несколько раз.
22.09.2025, после проведения демо-презентаций для руководства, специалистов SD и всех сотрудников компании, мы начали эксплуатацию ELMA365 SD.
За первые 2 недели активной эксплуатации мы выявили и устранили достаточное количество багов в системе.
15.10.2025 проект по переходу был принят и получил долгожданный статус Готово.
- География проекта
Российская Федерация