Разработка системы обработки заказов для Маркетплейсов

Заказчик:
fplus/ВсеСмарт
Руководитель проекта со стороны заказчика
Год завершения проекта
2025
Сроки выполнения проекта
январь, 2022 — июль, 2025
Масштаб проекта
42000 человеко-часов
Цели

Обеспечить обработку заказов клиентов (как внутренних - Марвел, ВсеСмарт, так и внешних): сортировку, упаковку, маркирование, доставку (как до клиента, так и до РЦ МП).

Обеспечить гибкое управление доступностью товаров для различных схем продаж и МП.

Обеспечить обработку возвратов товаров с МП

Обеспечить сверку данных с ЛК маркетплейсов и аналитику по продажам, остаткам и показать расхождения данных во внутренних учетных системах и ЛК МП

Основные возможности:

► Работа с маркетплейсами по схемам FBO, FBS, FBS Express, WBGO, DBS.

► Одновременная работа нескольких магазинов продавца на одной площадке

► Возможность интеграции с различными учетными системами продавцов

Работа с товарами:

► Передача цен и остатков

► Гибкая "формула" расчёта доступного для продажи товарного остатка

► Подготовка и загрузка карточек товара и медиа-контента в соответствии с требованиями маркетплейса

Полный цикл автоматической обработки заказов:

►Передача цен и остатков

► Получение заказов и отслеживание их статусов

► Передача ГТД/РНПТ по прослеживаемым товарам

► Управление процессом упаковки заказов

► Автоматическая обработка отправлений в учетной системе и WMS

► Автоматическое получение этикеток для оклейки отправлений на складе

► Формирование отгрузок/поставок

► Создание заказов на доставку в системах транспортных компаний

Работа с отгрузочными и возвратными документами:

►Подготовка и передача данных для формирования отгрузочных и возвратных документов

Уникальность проекта

Разработано уникальное интеграционно-аналитическое решение обеспечивающее гибкое управление обработкой заказов по всем ключевым МП и всем схемам работы, обеспечивающее внутренний товарооборот в 15 Млрд руб в год, и обработку 10 тыс. заказов в месяц собственного товара и 5 тыс. партнерских заказов.

Использованное ПО

MS Axapta, WMS, Шина данных Datareon, самостоятельно разработанное решение "интеграционный шлюз" для обмена данными с МП, LuxMS BI, PIM

Сложность реализации

Основные проблемы:

►Внеплановые изменения в API маркетплейсов со сжатыми сроками на доработку

► Недостаточно оперативная поддержка со стороны маркетплейса на этапах запуска

► Изменение форматов этикеток со стороны маркетплейса

► Избыточная ресурсоемкость процесса этикетирования из-за отсутствия единого стандарта.

► Снижение производительности из-за последовательной обработки заказа - получение транспортной этикетки возможно только после ввода данных о фактическом весе и габаритах упакованного товара

► Требования к качеству записей с камер видеонаблюдения при рассмотрении претензий.

► При сборке отчётности «руками в EXCEL» из ЛК - отсутствует возможность прозрачного централизованного контроля и возможности глубокой автоматизации процессов

► Контроль остатков FBO – до старта проекта по сборке централизованной отчётности до 20% стока находилось в «серой зоне»

► Непрогнозируемые изменения API, форматов, требований со стороны МП

Описание проекта

Ключевая концепция:
«Логистический Хаб» — это не монолитная система, а центральный оркестратор процессов, который обеспечивает бесшовное взаимодействие между внешними платформами (маркетплейсы/интернет-магазины, службы доставки) и внутренними корпоративными ИТ-системами Компании. Его основная ценность — в создании единого информационного пространства для всех этапов выполнения заказа, от его поступления до конечной доставки.
Архитектура и роль в ИТ-инфраструктуре
Система спроектирована по модульному принципу и функционирует как интеллектуальный посредник. Её ключевая особенность — отсутствие жёсткой привязки к конкретным внутренним системам. «Логистический Хаб» интегрирован с корпоративной ERP-системой и WMS через стандартизированные программные интерфейсы.
Это означает, что он не дублирует их функционал, а использует их как сервисы.
Взаимодействие с ERP:
  • Система запрашивает справочники товаров, остатки и цены и транслирует их на внешние платформы
  • Система передает информацию по заказам для их дальнейшей обработки в ERP
  • Взаимодействие с WMS: 
  • Система не управляет складскими процессами напрямую, а ставит задачи: передаёт список заказов на сборку и получает обратно статусы их выполнения, фактические вес и габариты собранных коробов.
  • Информация по выполнению процесса упаковки и подготовки к отгрузке передается во внешние системы
Модульность и заменяемость
Данная архитектура позволяет при необходимости заменить корпоративную ERP или WMS на аналогичные системы без фундаментальной перестройки всей платформы. Единственным условием для такой замены является реализация в новой системе соответствующих программных интерфейсов, которые будут соответствовать заранее определённым «контрактам данных» — форматам и протоколам обмена, которые понимает «Логистический Хаб». Это даёт бизнесу стратегическую гибкость и снижает риски технологического долга.
Основные автоматизируемые процессы
  • Сквозное управление товарами и заказами: Автоматическая загрузка заказов со всех подключённых маркетплейсов (Wildberries, OZON, Яндекс.Маркет и др.) в единую систему. Система сама резервирует товары под заказы, формирует заявки на упаковку и доставку, отслеживает их статус на всех этапах.
  • Оркестрация складских операций: На основе поступивших заказов система формирует задания для сборки и передаёт их в WMS. После получения данных о собранных заказах она автоматически инициирует процессы упаковки и печати этикеток, выбирает оптимальную службу доставки.
  • Синхронизация данных и аналитика: Система обеспечивает непрерывную двустороннюю синхронизацию товарных остатков между складскими системами продавца и виртуальными складами на маркетплейсах. Это позволяет в режиме реального времени актуализировать доступное для продажи количество, предотвращая ситуации с перепродажей и потери товарооборота из-за нулевых остатков. На основе консолидированных данных о движении товаров формируется аналитика по остаткам
Таким образом, «Логистический Хаб» становится цифровым ядром, которое не просто автоматизирует рутину, а обеспечивает согласованную, управляемую и масштабируемую работу всей логистической цепочки, сохраняя при этом гибкость для будущего развития ИТ-ландшафта компании.

География проекта

Система реализована на РЦ в г. Москва, обеспечивает доставку заказов до РЦ МП, прямую доставку до клиентов, доставку через транспортные компании

Дополнительные презентации:
ЗА_ПРЕДЕЛАМИ_ЛИЧНОГО_КАБИНЕТА_ИНТЕГРАЦИЯ_И_АНАЛИТИКА_С_МАРКЕТПЛЕЙСАМИ_GlobalCIO.pdf

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.