Трансформация восприятия корпоративного мессенджера СберЧат
- Заказчик:
- ПАО Сбербанк
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Год завершения проекта
- 2025
- Сроки выполнения проекта
- ноябрь, 2024 — март, 2025
- Масштаб проекта
- 160000 абонентов
- Цели
Предпосылки:
Сбер реализует стратегию цифровой трансформации, развивая экосистему продуктов и услуг.
СберЧат помогает в реализации стратегии:
-
Ускорение процессов. Замена email/совещаний: быстрые решения, сокращение бюрократии
-
Цифровизация рутины. Боты для подразделений: автоматизация типовых запросов
-
Безопасность данных. Защищенные каналы вместо публичных мессенджеров: контроль за корпоративной информацией
-
Объединение экосистемы. Сотрудники ДЗО на связи с командами других компаний экосистемы.
-
Культура Agile. Гибкие чат-команды: сокращение Time to Market
-
Люди+Агенты. Среда для смешанных команд: коллаборация сотрудников с ИИ-агентами
Проблема: Корпоративный мессенджер вызывал массовый негатив пользователей (не Telegram, медленная работа, ограничения, «сила привычки»).
Цель проекта: Радикально изменить отношение пользователей и привлечь их в СберЧат.
-
-
Рост удовлетворенности по итогам замеров: ежеквартальный опрос CSI 42% → 88%
-
Победа в номинации «Любовь клиента» во внутреннем конкурсе Кубок Agile
-
Топ-1 среди всех внутренних сервисов, который показал стремительный рост удовлетворенности за полгода
Рост аудитории:
DAU +30% → 84 000
MAU +28% → 160 000
Рост активности аудитории:
2 млн → 3 млн сообщений в день (+33%)
-
Уникальность проекта
СберЧат – корпоративный мессенджер, разработанный специально для сотрудников Сбера.
Это огромная аудитория со специфическими потребностями и региональным разбросом по всем часовым поясам России.
СберЧат обеспечивает безопасное общение всех сегментов сотрудников: от топ-менеджеров до массовых ролей. Это сбалансированный и надежный продукт, отвечающий потребностям каждого пользователя на любой платформе и в любой ситуации.
Трансформация восприятия СберЧата в Сбере потребовала системного подхода, полной самоотдачи и яркого проявления навыков кризисного менеджмента и лидерства изменений на всех уровнях.
Уникальность проекта заключалась в отказе от классического подхода к внедрению изменений в продукте. Мы создали не просто процесс, а живую, самоусиливающуюся систему.
Мы выстроили открытый контур, где продукт развивался на виду у всей корпорации: код, коммуникация, поддержка и стратсессии с руководством стали частью публичного эксперимента по преодолению недоверия к продукту.
- Использованное ПО
АС Корпоративный мессенджер СберЧат (in-house разработка)
- Сложность реализации
Ключевая сложность проекта заключалась в синхронном преодолении кризиса доверия сразу по трем фронтам:
-
скептический настрой рядовых пользователей
-
перегруженность команды
-
требовательность топ-менеджмента
Для этого мы выстроили беспрецедентную для корпоративной среды экосистему прозрачности, мгновенной поддержки и партнерского вовлечения руководства, чтобы превратить самых ярых скептиков в главных адвокатов и амбассадоров СберЧата.
-
- Описание проекта
Ключевые шаги проекта:
-
Определили самые больные точки и сфокусировались на решении проблемы, при этом обеспечили прозрачность.
Пример. Переписали web-клиент, обеспечив прозрачную разработку: постоянные анонсы инкрементов, публичное бета-тестирование с активным сообществом, оперативное внедрение фидбека на виду у всех.
-
Дали пользователям легкую поддержку = быстрое реагирование: добавили возможность вместо формальных заявок обратиться в чат-поддержку внутри самого мессенджера. Лидер команды и сама команда продукта лично и мгновенно отвечала на вопросы/проблемы.
-
Активизировались в направлении донесения информации о продукте для аудитории: проводили регулярные митапы и выступления команды на конференциях с акцентом на открытые Q&A сессии для честного разговора.
-
Глубокая интеграция в корпоративную среду позволила выявить инсайты для создания уникального пользовательского опыта: разработали и внедрили принципиально новые фичи, недоступные в массовых публичных мессенджерах.
-
Удалось создать позитивное впечатление о продукте и команде у топ-менеджмента, вызвать доверие и заручиться их поддержкой в качестве амбассадоров. Руководство активно включилось: лично продвигало мессенджер, работало с возражениями на массовых мероприятиях, создало правильные ожидания и показало личную вовлеченность.
Благодаря успешному сочетанию реальных изменений продукта, уникальной степени открытости и доверительного общения с руководством была преодолена отрицательная динамика пользовательских настроений и сформировано прочное доверие к нашему мессенджеру.
-
- География проекта
РФ + филиалы в Индии, Белоруссии