Трансформация восприятия корпоративного мессенджера СберЧат

Заказчик:
ПАО Сбербанк
Руководитель проекта со стороны заказчика
Год завершения проекта
2025
Сроки выполнения проекта
ноябрь, 2024 — март, 2025
Масштаб проекта
160000 абонентов
Цели

Предпосылки:

Сбер реализует стратегию цифровой трансформации, развивая экосистему продуктов и услуг.

СберЧат помогает в реализации стратегии:

  1. Ускорение процессов. Замена email/совещаний: быстрые решения, сокращение бюрократии

  2. Цифровизация рутины. Боты для подразделений: автоматизация типовых запросов

  3. Безопасность данных. Защищенные каналы вместо публичных мессенджеров: контроль за корпоративной информацией

  4. Объединение экосистемы. Сотрудники ДЗО на связи с командами других компаний экосистемы.

  5. Культура Agile. Гибкие чат-команды: сокращение Time to Market

  6. Люди+Агенты. Среда для смешанных команд: коллаборация сотрудников с ИИ-агентами

Проблема: Корпоративный мессенджер вызывал массовый негатив пользователей (не Telegram, медленная работа, ограничения, «сила привычки»).

Цель проекта: Радикально изменить отношение пользователей и привлечь их в СберЧат.

  • Рост удовлетворенности по итогам замеров: ежеквартальный опрос CSI 42% → 88%

  • Победа в номинации «Любовь клиента» во внутреннем конкурсе Кубок Agile

  • Топ-1 среди всех внутренних сервисов, который показал стремительный рост удовлетворенности за полгода

Рост аудитории:

DAU +30% 84 000

MAU +28% 160 000

Рост активности аудитории:

2 млн 3 млн сообщений в день (+33%)

Уникальность проекта

СберЧат – корпоративный мессенджер, разработанный специально для сотрудников Сбера.

Это огромная аудитория со специфическими потребностями и региональным разбросом по всем часовым поясам России.

СберЧат обеспечивает безопасное общение всех сегментов сотрудников: от топ-менеджеров до массовых ролей. Это сбалансированный и надежный продукт, отвечающий потребностям каждого пользователя на любой платформе и в любой ситуации.

Трансформация восприятия СберЧата в Сбере потребовала системного подхода, полной самоотдачи и яркого проявления навыков кризисного менеджмента и лидерства изменений на всех уровнях.

Уникальность проекта заключалась в отказе от классического подхода к внедрению изменений в продукте. Мы создали не просто процесс, а живую, самоусиливающуюся систему.

Мы выстроили открытый контур, где продукт развивался на виду у всей корпорации: код, коммуникация, поддержка и стратсессии с руководством стали частью публичного эксперимента по преодолению недоверия к продукту.

Использованное ПО

АС Корпоративный мессенджер СберЧат (in-house разработка)

Сложность реализации

Ключевая сложность проекта заключалась в синхронном преодолении кризиса доверия сразу по трем фронтам:

  • скептический настрой рядовых пользователей

  • перегруженность команды

  • требовательность топ-менеджмента

Для этого мы выстроили беспрецедентную для корпоративной среды экосистему прозрачности, мгновенной поддержки и партнерского вовлечения руководства, чтобы превратить самых ярых скептиков в главных адвокатов и амбассадоров СберЧата.

Описание проекта

Ключевые шаги проекта:

  1. Определили самые больные точки и сфокусировались на решении проблемы, при этом обеспечили прозрачность.

    Пример. Переписали web-клиент, обеспечив прозрачную разработку: постоянные анонсы инкрементов, публичное бета-тестирование с активным сообществом, оперативное внедрение фидбека на виду у всех.

  2. Дали пользователям легкую поддержку = быстрое реагирование: добавили возможность вместо формальных заявок обратиться в чат-поддержку внутри самого мессенджера. Лидер команды и сама команда продукта лично и мгновенно отвечала на вопросы/проблемы.

  3. Активизировались в направлении донесения информации о продукте для аудитории: проводили регулярные митапы и выступления команды на конференциях с акцентом на открытые Q&A сессии для честного разговора.

  4. Глубокая интеграция в корпоративную среду позволила выявить инсайты для создания уникального пользовательского опыта: разработали и внедрили принципиально новые фичи, недоступные в массовых публичных мессенджерах.

  5. Удалось создать позитивное впечатление о продукте и команде у топ-менеджмента, вызвать доверие и заручиться их поддержкой в качестве амбассадоров. Руководство активно включилось: лично продвигало мессенджер, работало с возражениями на массовых мероприятиях, создало правильные ожидания и показало личную вовлеченность.

Благодаря успешному сочетанию реальных изменений продукта, уникальной степени открытости и доверительного общения с руководством была преодолена отрицательная динамика пользовательских настроений и сформировано прочное доверие к нашему мессенджеру.

География проекта

РФ + филиалы в Индии, Белоруссии

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.