Единая цифровая экосистема термального комплекса
- Заказчик:
- Сити-курорт GREMM на Янгеля
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- Первый Бит, Челябинск
- Год завершения проекта
- 2025
- Сроки выполнения проекта
- июнь, 2023 — октябрь, 2025
- Масштаб проекта
- 6000 человеко-часов
- Цели
Глобальная цель: создать и внедрить полноценную управленческую систему для контроля ключевых показателей проекта.
-
Настройка отчетности, связанной с основными показателями бизнеса (полный цикл воронки сквозной аналитики по всем каналам и кампаниям, BI для С-Level аналитики).
-
Автоматизация оформления и оплаты услуг на территории всего комплекса и извне, чтобы обеспечить возможность для клиентов самостоятельно оформлять и оплачивать 100% покупок (включая внутренние заказы) через цифровые каналы (сайт, мобильное приложение, терминалы).
-
Оптимизация рабочих процессов сотрудников через унификацию процедур учета и обслуживания, с целью уменьшения операционных ошибок, связанных с ручным вводом, и повышения надежности сервиса.
-
-
Управленческая прозрачность. Создана система, которая агрегирует данные посещений и финансового результата, предоставляя единую панель контроля всего объекта (от аренды до розничных продаж).
-
Операционная эффективность и бизнес-адаптивность. Разработана адаптивная, масштабируемая архитектура, обеспечивающая легкость изменений под нужды бизнеса. Это стало возможным благодаря отслеживанию в реальном времени (Real-Time Observability), которое позволяет не только проактивно управлять нагрузкой, но и мгновенно конфигурировать систему под новые бизнес-требования. Система как стратегический драйвер роста.
-
Цифровая экосистема с фокусом на персонализацию. Достижение более 50% возвращаемости клиентов, а также стабильные 50/50% в доле онлайн/оффлайн покупок. Созданные связки (приложение и сайт, ИИ-сервисы, 1С, IIKO, парковка, фуд-холл) успешно перевели потребительское поведение на цифровую платформу.
-
Уникальность проекта
-
Единый финансовый контур регулирования. Уникальная интеграция IIKO, точек продаж маркированных и подакцизных товаров, напрямую с единой управленческой базой 1С через платежный контур. Обеспечение 100% соответствия законодательству при высоких оборотах, что критично для крупных объектов.
-
Гибридная сквозная аналитика. Создание аналитических контуров, которые связывают маркетинговые охваты и кампании Roistat с реальными операционными данными. Отслеживание пути клиента от первого контакта до конвертации в финальную покупку внутри комплекса.
-
ИИ как генератор дохода и снижение нагрузки. Внедрение ИИ (чат-бот и генерация уникальных изображений для сертификатов) не только улучшает клиентский опыт, но и создает новый товар/услугу, автоматизируя 70% запросов и снижая операционные затраты.
-
Диджитализация как тренд. Многофункциональная площадка для взаимодействия клиента с бизнесом, включая возможности оплаты билетов, СПА-услуг, парковки, заказов фуд-холла; бонусной и реферальной систем.
- Использованное ПО
Управленческий и регламентированный учет:
-
1С:Предприятие 8.3: 1С.Фитнес клуб КОРП 4.0, Бит.Финанс, Бит.Аренда
-
IIKO 9.1
Разработанные системы:
-
Сайт на базе стека MEAN
-
Мобильное приложение для клиентов на Android/ IOS (в нативе)
-
Приложения для терминалов доставки еды и терминалов самообслуживания (покупка билетов)
Внешние системы:
-
Система сквозной аналитики Roistat
-
Сервис отправки СМС-сообщений SMS.ru
-
Мобильное приложение для сотрудников на Android/IOS
-
Сервис доставки еды Faster
-
Система контроля парковки Came Vector
-
Модели ИИ Qwen2.5 для чат-бота и YandexART для генерации сертификатов
-
Онлайн-эквайринг Сбербанк и Т-банк
-
IP-Телефония Mango
Оборудование:
-
СКУД AVI Technology
-
ККТ АТОЛ
-
Кассовый сервер и облачная касса Эвотор (онлайн-оплаты)
-
Эквайринговые терминалы PAX D230
-
Графические планшеты Huion kamvas 13
-
Считыватели магнитных меток Iron Logic Z-2
-
Сканеры штрихкодов АТОЛ SB 2108 Plus
-
POS, экраны покупателя POS-Center DM15-N1
-
Терминалы Touchplat Q-10 и Электронный Кассир
-
Парковочное оборудование Came Vector
-
- Сложность реализации
Реализация проекта выходила за рамки типовых решений, требуя одновременного преодоления критических регуляторных, интеграционных и инновационных барьеров. Требовалось создание единого учетного и финансового контуров, способных агрегировать и легитимизировать высокооборотные транзакции из разнородных источников.
Сложность заключалась в кросс-индустриальной интеграции и построении аналитической модели, связывающей маркетинговые охваты с операционными данными. Это требовало унификации семантики между системами управленческого и финансового учета 1С, клиентскими приложениями и веб-интерфейсами, и прочими внешними системами.
Поскольку часть внешних систем не имели возможностей для адаптации, ключевая роль по нормализации, агрегации потоков и созданию сквозного аналитического ландшафта выполнялась на стороне 1С, которая, помимо учета, стала центральным интеграционным хабом, обеспечивающим и функционал цифровизации (ИИ-сервисы).
- Описание проекта
Единая цифровая экосистема термального комплекса: Гостеприимство, основанное на данных. Мы представляем комплексное решение для термального курорта — централизованную экосистему на платформе 1С, которая выступает в роли интеллектуального ядра, синхронизирующего все операционные, клиентские и финансовые процессы в реальном времени. Это архитектура, где бесшовность взаимодействия и управляемость бизнеса являются ключевыми принципами.
Для гостя система воплощается в удобное мобильное приложение — его цифровой пропуск в мир комфорта. Оно позволяет не просто приобрести билет с учетом контроля заполняемости, но и полностью управлять своим визитом: бронировать спа-услуги, заказывать еду с доставкой в термы, оплачивать парковку и счет за посещение в приложении, а также участвовать в многоуровневой программе лояльности. Реализованная реферальная программа служит эффективным инструментом органического привлечения новых клиентов.
Персонализация достигается за счет AI-генерации подарочных сертификатов, умного чат-бота и целевых рассылок, что превращает разовое посещение в часть долгосрочных отношений.
Для операционного управления система обеспечивает строгий контроль и эффективность:
-
двусторонняя интеграция с IIKO позволяет синхронизировать заказы из бара: гости получают единый счет, а фискальные данные автоматически передаются в 1С для консолидации;
-
кассовый сервер обеспечивает корректное разделение чеков комплекса и бара для последующей передачи в ЕГАИС и «Честный знак»;
-
гибка система бронирования билетов с временными интервалами позволяет контролировать нагрузку в пиковые часы, что обеспечивает гостям гарантированный комфорт и равномерную нагрузку на инфраструктуру;
-
внутренняя координация выведена на новый уровень благодаря системе задач для подразделений;
-
интеграция с IP-телефонией и Roistat замыкает аналитический цикл «лид - выручка», обеспечивая прозрачность маркетинга и работы колл-центра.
Управление ресурсами основано на расширенном складском и финансовом учете, адаптированном под уникальные процессы курорта: учет арендованного инвентаря, химчистка текстиля и регламентированное списание.
Архитектурное решение по централизации всех потоков в 1С как интеграционном хабе обеспечило не только сокращение ошибок, но и высокую готовность системы к дальнейшему масштабированию.
Таким образом, мы создали не набор разрозненных сервисов, а целостный организм, где технологии работают на две ключевые цели: безупречный опыт гостя и максимальная операционная эффективность бизнеса, подтвержденную конкретными результатами по оптимизации потоков и процессов. Все финансовые данные консолидируются для последующей выгрузки в базы регламентированного учета.
Проект обеспечил полную прозрачность от первого клика до фискального чека.
-
- География проекта
Москва