ASIST. Сервис интеллектуального подбора оборудования
- Заказчик:
- АО ИЭК Холдинг
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Год завершения проекта
- 2025
- Сроки выполнения проекта
- январь, 2024 — октябрь, 2025
- Масштаб проекта
- 401 автоматизированное рабочее место
- Цели
Проект направлен на полную автоматизацию процесса подбора электротехнического оборудования по проектным спецификациям для повышения эффективности фоновых продаж.
-
Сократить время подготовки коммерческого предложения (КП) с 3-7 дней до 4-8 часов;
-
Поднять точность подбора до 98% за счет минимизации влияния человеческого фактора и использования алгоритмов для обработки недостаточных данных (реализация подсказок для конкретизации запроса) и ошибок;
-
Стандартизировать и автоматизировать сквозной процесс подбора для внутренних и внешних пользователей с интеграцией в корпоративные системы (CRM, сайт, бизнес-платформа);
-
Автоматизировать распознавание и обработку исходных данных различных форматов для ускорения процесса;
-
Повысить конверсию входящих запросов в продажи за счет вовлечения клиентов в самостоятельные подборы;
-
Обеспечить масштабируемость процесса подбора оборудования;
-
Повысить лояльность партнеров за счет предоставления уникального технологического сервиса, доступного 24/7
-
Внедрение сервиса позволило достичь значимых измеримых результатов:
-
Объем подборов, выполненных партнерами самостоятельно, увеличился в 4 раза;
-
Скорость подбора рыночных аналогов оборудования возросла на 30%;
-
Внедрен единый стандартизированный шаблон КП для всех сотрудников холдинга и партнеров;
-
Реализован и успешно функционирует модуль распознавания PDF-спецификаций по ГОСТ;
-
Разработан и находится на стадии тестирования модуль распознавания однолинейных схем;
-
Сформировано единое видение и стандарты работы между департаментом продаж и техническими подразделениями;
-
Налажен сбор статистической информации по процессу комплексной обработки запроса пользователя.
-
Уникальность проекта
Проект представляет собой отраслевое решение, которое фундаментально меняет подход к продажам сложной технической продукции.
Ключевые элементы уникальности:
-
Сквозная автоматизация: От приема исходных данных в любом формате (PDF, XLS, сканы схем, изображения) до автоматической генерации и отправки персонализированного КП;
-
Применение передовых технологий: Использование генеративного ИИ, компьютерного зрения (CV) и обработки естественного языка (NLP) для интеллектуального анализа и сопоставления данных с единым каталогом, содержащим свыше 45 000 товарных позиций;
-
Устранение «узких мест»: Решение фундаментальной проблемы отрасли — высоких издержек на подготовку КП при низкой конверсии, переход от реактивной к проактивной модели продаж;
-
Неограниченная масштабируемость: Архитектура решения позволяет обслуживать неограниченное количество пользователей без потери производительности, обеспечивая рост бизнеса.
- Использованное ПО
YandexGPT, ElasticSearch, Tesseract, LlamaOCR, SuryaOCR, OpenRouter, MDM-система, CRM-система, корпоративная бизнес-платформа, веб-сайты компании
- Сложность реализации
Основные сложности при реализации проекта были связаны со следующими факторами:
-
Отсутствие формализованных процессов: Необходимость самостоятельно описывать и формализовать сложный, многовариантный процесс технического подбора оборудования, который ранее не был документирован
-
Внутренняя координация: Сложности согласования требований и интеграции с различными департаментами, имеющими противоречивые приоритеты
-
Неструктурированные данные: Отсутствие статистики по типам и форматам входящих данных, что требовало создания гибкой системы распознавания, устойчивой к опечаткам и ошибкам
-
Негативный опыт: Преодоление скепсиса, вызванного неудачными попытками реализации аналогичных решений в прошлом
-
Качество информации: Высокая вариативность и низкое качество входных данных от пользователей
-
Ограниченность ресурсов: Подбор команды по мере развития сервиса
-
Экспертный дефицит: Отсутствие у команды готового опыта разработки комплексных решений, объединяющих генеративный ИИ, CV и системы автоматизации продаж
-
- Описание проекта
Проект решает фундаментальную проблему B2B-продаж сложной продукции — высокие операционные издержки на подготовку технико-коммерческих предложений при низкой конверсии входящих запросов.
Разрабатываемый сервис предоставляет пользователям (как внутренним сотрудникам, так и внешним партнерам) возможность автоматизированного подбора электротехнического оборудования по исходным данным в произвольном формате: от PDF-спецификаций и XLS-таблиц до однолинейных схем и изображений.
Архитектура решения трехуровневая:
-
Уровень данных: Обработка и распознавание исходных данных с применением NLP и компьютерного зрения (CV) для извлечения структурированной информации о номенклатуре и параметрах оборудования.
-
Логический уровень: Вычислительное ядро на основе генеративного ИИ и системы бизнес-правил осуществляет интеллектуальный поиск аналогов и сопоставление требований с единым каталогом товарных позиций (45 000+), учитывая техническую совместимость, кросс-брендовые замены и приоритеты.
-
Сервисный уровень: Автоматическая генерация персонализированного коммерческого предложения и его интеграция в CRM и другие корпоративные системы для мгновенного ответа клиенту.
Результат — переход от реактивной модели работы («ждать запроса») к проактивной («мгновенно предлагать готовое решение»).
-
- География проекта
Вся Россия, страны СНГ
- Дополнительные презентации:
- Интерфейс.png