Платформа для построения решения для мобильного банкинга iFora

Заказчик:
Фора Банк
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
Инновации бизнеса
Год завершения проекта
2025
Сроки выполнения проекта
февраль, 2022 — сентябрь, 2025
Масштаб проекта
80000 абонентов
Цели

Дать инструмент конкурентной борьбы для Банков ТОП50 и ниже на рынке дистанционного обслуживания физических лиц.

Для стратегического повышения конкурентоспособности ФОРАБАНКа на рынке обслуживания физических лиц была поставлена задача реализации нового типа коробочного решения/платформы для мобильного банкинга. Основная цель, построение системы не уступающей лидерам рынка по качеству клиентского опыта, но доступной по цене для средних и небольших банков. Система обеспечивает работу клиентов со всем спектром стандартных банковских продуктов, а также предусмотрено расширение на партнерские сервисы и продукты (Маркетплейс продуктов). Поскольку малые и средние банки не конкуренты друг для другу, платформа разрабатывалась с возможностью последующего переиспользования решения другими участниками рынка. Основная целевая аудитория платформы – Банки ТОП50 – ТОП200.

Создана платформа для реализации мобильного приложения банковского обслуживания физических лиц. По базе платформы реализовано решения для ФОРОБАНКа. За время внедрения и пилотирования решения и промышленной эксплуатации процент клиентов банка, использующих мобильное приложение, увеличилось с 36 до 64%. MAU возрос с 22 до 46%

Проникновение в клиента по банковским продуктам увеличилось более чем в полтора раза. Объем операций ежегодно удваивается. На текущий момент депозитный портфель более чем на 20% сформирован в мобильном приложении.  

Решение участвовало в рейтинге markswebb. По основным направлениям: информации по продуктам, платежам, шаблонам операций в лидирующих позициях по UX  

Уникальность проекта

Проект уникален сочетанием современных подходов построение клиентского пути, который используется лидерами рынка и конструктором, который доступен для коробочного решения. Основная боль современных коробочных решений, они строятся по принципу унификации разработки, от сервисов банка, а не на потребностях клиента. Новая платформа переворачивает потребности клиента в сервисы, зашитые под «капотам», обеспечивая клиенту интуитивно-понятный путь решения своих задач. Решение обладает возможностью кастомизации, настройки структуры и визуализации экранов, при этом обеспечивая стандартизацию интеграционных потоков на уровне бизнес объектов\смыслов, для минимизации времени внедрения.

Использованное ПО

Решение реализовано в многоуровневой архитектуре. Фронтальное решение написано с применение нативных языков программирования SWIFT UI и React, что обеспечивает вкусный дизайн и анимацию. Решение выстроено в компонентной архитектуре, позволяющей пересобирать экраны в соответствии с потребностями Банка. Визуальна часть компонент приходит с Бэк енда, в которую она поставляется дизайн системой. Бэк енд приложения реализован на Java в микросервисной архитектуре под управлением Kubernetes. База данных PosgreSQL. Также выделены два слоя API, которые стандартизируют коммуникацию Фронт енда с Бэк ендом (технический уровень) и Бэк енда с внешними интеграционными решениями (интеграционный уровень). На фронт енде реализованы зоны шифрования, для реализации туннелей к данным PSI DSS контура, позволяющей отображать и менять информацию по картам (ПИН, номера, CVV и прочее).

Сложность реализации

Унификация и систематизация решения. Первый прототип был написан без соблюдения данных правил и не был заточен под гибкое настраиваемое решение. Пилот. Пришлось полностью выкинуть первую версию решения и переписать заново.

Система платежей так же писалась дважды, так как первая универсальная версия оказалась настолько тяжела в развитии, что от нее пришлось отказаться и перейти к компонентному подходу.

Сложность прогнозирования объема разработки. Несмотря на визуально простой интерфейс, некоторые экраны содержат сложную логику, которая управляема с настроек бэк енда. Реализация основных разводящих экранов занимала 4-6 месяцев.

Партнерские решения (СберQR, Сбер-поставщики, Международные системы переводов) – сложные инфраструктурные задачи, в которых появляется еще одна точка неопределенности в виде партнера.

Описание проекта

Платформа для построение мобильного банковского приложения.

Основной принцип - это персональный финансовый ассистент клиента, который всегда под рукой.  Многофункциональная, безопасная и персонализированная экосистема для управления личными финансами. Визуально простой и интуитивный UI/UX: Минималистичный дизайн, все важное — на главном экране. Принцип навигации в "одно касание". Главный принцип лучший UX, самый коротки UХ.

Состав решения:

Главный экран (Дашборд)

Интеллектуальную панель управления с основными, самыми частотными функциями.

Мои продукты: Счета, карты, вклады, кредиты, в виде карточек с текущим балансом, номером (частично скрытым), именем и быстрым переходом в продукт. Так же в ленту могут добавлятся рекомендуемы для клиента продукты с переходом к оформлению в один клик.

 Быстрые операции: Быстрый доступ к частым переводам (QR, ЖКХ, мобильная связь, популярные интернет-сервисы).

Блоки предложений или сторис, с ротацией по просмотрам и релевантности (профилю клиента, времени суток)  

Доска онлайн валютообменника  с текущими валютами и курсами, с ротацией по частотности клиенткой базы или индивидуального клиента.

Витрина продуктов Банка

Карты и навигация

Банковские операции

Шаблоны и последние операции клиента для быстрого проведения платежей.

Блок переводов построен от идентификатора платежа у клиента:

- по номеру телефона (СБП или за рубех)

- по номеру карты

- по реквизитам

Для удобства вынесен отдельный блок переводов за рубеж, собирающий общий процесс с переводом по номеру телефона.

Оплаты вынесены в гибкий, настраиваемый блок по категориям.

ЖКХ, Интернет, телефония: Автоматическое определение поставщиков услуг по номеру лицевого счета, Госуслуги: Штрафы, налоги, пошлины, Мобильная связь: Пополнение для любого оператора.

Каждая категория так же унифицирует процесс. Например определение оператора связи при пополнении мобильного номера осуществляется «под капотом» сервиса.  

Маркетплейс продуктов

Витрина партнерских продуктов с настраиваемой механикой оформления продукта.

  Страница по всем продуктам клиента с общим балансом, настойкой видимости и очередности отражения продуктов на главном экране

Страница работы с документами клиента, цифровой офис с банком

Страницы продуктов: Счета, Карты, Вклады, Кредитные карты, Кредиты, Накопительные и сберегательные счета.

Основная информация по продукту

Быстрые действия – блокировки, пополнения, переводы, смена ПИН-кода

Справки и выписки

История операции со статистикой расходов.

На платформе реализованы сервисы «отпускания» клиента до завершения операции, для визуального ускорения работы приложения. Данный сервис отражает текущий статус операции как в истории так и в остатке продукта и меняется при изменении в учетной системе банка.

Информация по операции, формирования печатных документов с возможность отправки через месенджеры, почту и т.д. , возможность быстрого создания шаблона по документу из истории.

География проекта

Решение может быть использовано на территории РФ, а так же адаптировано для Банков для зарубежного рынка.

 

Дополнительные презентации:
Платформа MOBILE ОНЛАЙН - полная версия.pdf

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.