Цифровая трансформация процессов ТОиР объектов морской инфраструктуры
- Заказчик:
- АО "Газпром Шельфпроект"
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- ООО "Волгард"
- Год завершения проекта
- 2025
- Сроки выполнения проекта
- ноябрь, 2023 — октябрь, 2025
- Масштаб проекта
- 98000 человеко-часов
- Цели
Основная цель - обеспечение технической целостности платформ путем автоматизации процесса непрерывного технического обслуживания и ремонта на базе системы 1С.
В условиях удаленности объектов от береговых баз обеспечения любой отказ оборудования может привести к угрозам безопасности жизни людей, влиянию на экологию, срыву производственной программы по освоению шельфа и серьезным экономическим потерям.
Ключевые задачи включают:
-
Оптимизацию расходов на ТОиР через точное планирование и контроль;
-
Увеличение срока эксплуатации оборудования;
-
Снижение аварийных поломок и вероятности нежелательных производственных событий;
-
Обеспечение прозрачности потребности в запасных частях и материалах;
-
Контроль технической целостности и безопасности производственных процессов;
-
Создание централизованного хранилища технической информации с доступом для географически распределенных подразделений.
Переход от реактивного к предиктивному обслуживанию оборудования на базе метрик в реальном времени.
-
По итогам проведенной инвентаризации обработано:
-
28 658 документов технической библиотеки
-
20 278 документов эксплуатационной документации
-
19 633 единицы оборудования
-
33 606 работ по техническому обслуживанию
-
188 480 единиц ЗИП
При проектировании системы сформированы интеграции с существующими у Заказчика корпоративными системами (1С:УХ, 1С:ЗУП, 1С:ДО, 1С:ERP, ФГИС «Аршин»). А также спроектирована возможность добавления мобильных приложений, модуля управления критичными работами и внедрения инструментов предиктивной аналитики.
Целевые показатели системы:
-
Уровень выполнения производства плановых работ >85%
-
Уровень выполнения производства внеплановых работ >85%
-
Уровень выполнения плановых работ критически важных для безопасности >90%
-
Уровень выполнения внеплановых работ критически важных для безопасности >90%
-
Уровень планирования производства работ >85%
-
Уникальность проекта
Проект является первым в России комплексным решением по автоматизации ТОиР на объектах морской инфраструктуры, а именно: буровых установок в арктических условиях на базе отечественного ПО.
Уникальность заключается в реализации распределенной информационной базы для автономной работы трех удаленных объектов при критических ограничениях связи. Масштабная инвентаризация с оцифровкой 19,6 тыс. единиц оборудования и 188,5 тыс. ЗИП по международному стандарту SFI. Система обеспечивает непрерывную работу при полном отсутствии связи с берегом, автоматическую синхронизацию при восстановлении канала. Проект формирует новые стандарты цифровизации морской инфраструктуры с учетом технологического суверенитета и создает методологическую базу для тиражирования на аналогичные объекты отрасли.
- Использованное ПО
• 1С:Предприятие 8.3 КОРП (3 серверные лицензии)
• 1С:ТОиР КОРП (4 отраслевые лицензии)
• Пользовательские лицензии (150 рабочих мест с последующим масштабированием)
• Серверное оборудование в ЦОД и на борту трех буровых установок
• Распределенная информационная база (РИБ) 1С
• Каналы спутниковой связи с системой автоматического переключения
• Интеграция с существующими системами 1С:УХ, 1С:ЗУП, 1С:ДО, 1С:ERP, ФГИС «Аршин»
- Сложность реализации
Критические вызовы:
·Экстремальные арктические условия эксплуатации;
·Удаленность объектов от береговой инфраструктуры;
·Низкая пропускная способность и нестабильность каналов связи;
·Необходимость обеспечения автономной работы системы;
·Вахтовый метод с постоянной ротацией персонала;
·Недопустимость влияния на текущее производство.Технические сложности:
·Отсутствие единой технической библиотеки;
·Разрозненность документации различных производителей;
·Необходимость декомпозиции оборудования по международному классификатору;
·Сверка НТД с фактически установленным оборудованием;
·Поиск отсутствующей документации у сервисных специалистов производителей.Архитектурные требования:
·Распределенная архитектура системы;
·Необходимость резервирования и отказоустойчивости;
·Требования безопасности и производительности;
·Сложность синхронизации данных между объектами.- Описание проекта
Проект включал два параллельных блока: инвентаризацию технических активов и автоматизацию бизнес-процессов. Инвентаризация потребовала классификации оборудования по стандарту SFI, оцифровки технической документации (значительная часть в бумажном виде), создания каталогов ЗИП и справочников нормативов планирования.
Блок автоматизации решал задачу создания отказоустойчивой системы для работы в условиях нестабильной связи. Реализована распределенная архитектура: центральный сервер управления + автономные серверы на каждой платформе с регламентной синхронизацией.
Функционал включает:
• Иерархическая база данных оборудования и нормативов;
• База данных технической документации;
• База данных НСИ (нормативно-справочной информации);
• Учет наработки и контрольных показателей;
• Управление нарядами и работами;
• Управление МТО ремонтов;
• План-график технического обслуживания;
• Контроль обновления сертификатов;
• Формирование отчетов.
Команда проекта объединила руководство заказчика, финансовый блок и блок МТО, блоки ИТ и ТОиР, экипажи платформ, системного интегратора и подрядчика по инжинирингу данных.
Проект прошел этапы:
·Предпроектное обследование,
·Инвентаризация,
·Разработка и настройка,
·Обучение персонала,
·ПСИ,
·Переход в эксплуатацию.
- География проекта
География внедрения представлена площадками в г. Санкт-Петербург, г. Мурманск, г. Москва, г. Южно-Сахалинск и тремя удаленными объектами на арктическом шельфе: самоподъемная плавучая буровая установка «Арктическая», полупогружные буровые установки «Полярная звезда» и «Северное сияние».