Цифровая трансформация процессов ТОиР объектов морской инфраструктуры

Заказчик:
АО "Газпром Шельфпроект"
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
ООО "Волгард"
Год завершения проекта
2025
Сроки выполнения проекта
ноябрь, 2023 — октябрь, 2025
Масштаб проекта
98000 человеко-часов
Цели

Основная цель - обеспечение технической целостности платформ путем автоматизации процесса непрерывного технического обслуживания и ремонта на базе системы 1С.

В условиях удаленности объектов от береговых баз обеспечения любой отказ оборудования может привести к угрозам безопасности жизни людей, влиянию на экологию, срыву производственной программы по освоению шельфа и серьезным экономическим потерям.

Ключевые задачи включают:

  • Оптимизацию расходов на ТОиР через точное планирование и контроль;

  • Увеличение срока эксплуатации оборудования;

  • Снижение аварийных поломок и вероятности нежелательных производственных событий;

  • Обеспечение прозрачности потребности в запасных частях и материалах;

  • Контроль технической целостности и безопасности производственных процессов;

  • Создание централизованного хранилища технической информации с доступом для географически распределенных подразделений.

Переход от реактивного к предиктивному обслуживанию оборудования на базе метрик в реальном времени.

По итогам проведенной инвентаризации обработано:

  • 28 658 документов технической библиотеки

  • 20 278 документов эксплуатационной документации

  • 19 633 единицы оборудования

  • 33 606 работ по техническому обслуживанию

  • 188 480 единиц ЗИП

При проектировании системы сформированы интеграции с существующими у Заказчика корпоративными системами (1С:УХ, 1С:ЗУП, 1С:ДО, 1С:ERP, ФГИС «Аршин»). А также спроектирована возможность добавления мобильных приложений, модуля управления критичными работами и внедрения инструментов предиктивной аналитики. 

Целевые показатели системы:

  • Уровень выполнения производства плановых работ >85%

  • Уровень выполнения производства внеплановых работ >85%

  • Уровень выполнения плановых работ критически важных для безопасности >90%

  • Уровень выполнения внеплановых работ критически важных для безопасности >90%

  • Уровень планирования производства работ >85%

Уникальность проекта

Проект является первым в России комплексным решением по автоматизации ТОиР на объектах морской инфраструктуры, а именно: буровых установок в арктических условиях на базе отечественного ПО.

Уникальность заключается в реализации распределенной информационной базы для автономной работы трех удаленных объектов при критических ограничениях связи. Масштабная инвентаризация с оцифровкой 19,6 тыс. единиц оборудования и 188,5 тыс. ЗИП по международному стандарту SFI. Система обеспечивает непрерывную работу при полном отсутствии связи с берегом, автоматическую синхронизацию при восстановлении канала. Проект формирует новые стандарты цифровизации морской инфраструктуры с учетом технологического суверенитета и создает методологическую базу для тиражирования на аналогичные объекты отрасли.

Использованное ПО

• 1С:Предприятие 8.3 КОРП (3 серверные лицензии)

• 1С:ТОиР КОРП (4 отраслевые лицензии)

• Пользовательские лицензии (150 рабочих мест с последующим масштабированием)

• Серверное оборудование в ЦОД и на борту трех буровых установок

• Распределенная информационная база (РИБ) 1С

• Каналы спутниковой связи с системой автоматического переключения

• Интеграция с существующими системами 1С:УХ, 1С:ЗУП, 1С:ДО, 1С:ERP, ФГИС «Аршин»

Сложность реализации

Критические вызовы:

·Экстремальные арктические условия эксплуатации;
·Удаленность объектов от береговой инфраструктуры;
·Низкая пропускная способность и нестабильность каналов связи;
·Необходимость обеспечения автономной работы системы;
·Вахтовый метод с постоянной ротацией персонала;
·Недопустимость влияния на текущее производство.

Технические сложности:

·Отсутствие единой технической библиотеки;
·Разрозненность документации различных производителей;
·Необходимость декомпозиции оборудования по международному классификатору;
·Сверка НТД с фактически установленным оборудованием;
·Поиск отсутствующей документации у сервисных специалистов производителей.

Архитектурные требования:

·Распределенная архитектура системы;
·Необходимость резервирования и отказоустойчивости;
·Требования безопасности и производительности;
·Сложность синхронизации данных между объектами.

Описание проекта

Проект включал два параллельных блока: инвентаризацию технических активов и автоматизацию бизнес-процессов. Инвентаризация потребовала классификации оборудования по стандарту SFI, оцифровки технической документации (значительная часть в бумажном виде), создания каталогов ЗИП и справочников нормативов планирования.

Блок автоматизации решал задачу создания отказоустойчивой системы для работы в условиях нестабильной связи. Реализована распределенная архитектура: центральный сервер управления + автономные серверы на каждой платформе с регламентной синхронизацией.

Функционал включает:

• Иерархическая база данных оборудования и нормативов;

• База данных технической документации;

• База данных НСИ (нормативно-справочной информации);

• Учет наработки и контрольных показателей;

• Управление нарядами и работами;

• Управление МТО ремонтов;

• План-график технического обслуживания;

• Контроль обновления сертификатов;

• Формирование отчетов.

Команда проекта объединила руководство заказчика, финансовый блок и блок МТО, блоки ИТ и ТОиР, экипажи платформ, системного интегратора и подрядчика по инжинирингу данных.

Проект прошел этапы:

·Предпроектное обследование,

·Инвентаризация,

·Разработка и настройка,

·Обучение персонала,

·ПСИ,

·Переход в эксплуатацию.

География проекта

География внедрения представлена площадками в г. Санкт-Петербург, г. Мурманск, г. Москва, г. Южно-Сахалинск и тремя удаленными объектами на арктическом шельфе: самоподъемная плавучая буровая установка «Арктическая», полупогружные буровые установки «Полярная звезда» и «Северное сияние».

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.