Роботизация создания дилерских центров в ERP-системе

Заказчик:
ГК БорисХоф
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
ООО "Хайперпартнер"
Год завершения проекта
2025
Сроки выполнения проекта
октябрь, 2024 — октябрь, 2025
Масштаб проекта
3700 человеко-часов
Цели

Цель: Ликвидация ключевого операционного ограничения для стратегического роста компании – длительного и затратного процесса запуска новых дилерских центров:

  • полностью автоматизировать ключевые бизнес-процессы при создании нового дилерского центра

  • устранить зависимость от привлечения внешних специалистов

  • снизить бюджетные расходы в 3 млн руб. на запуске каждого нового дилерского центра

  • сократить время запуска нового дилерского центра с 2-3 месяцев до 2-3 дней

  • исключить за счет роботизации дополнительные длительные циклы тестирования и доработок, вызванные ошибками при ручном вводе данных

Эффект от внедрения роботизации: 

  • Стратегическая скорость: время создания дилерского центра сокращено в 30 раз (с 90 до 3 дней)

  • Прямая экономия: бюджет на запуск одного центра снижен с 3 млн. руб. до 50 тыс. руб. (экономия 99%)

  • Срок окупаемости (ROI): 1 мес.

  • Абсолютная точность: полностью исключены ручные ошибки при выполнении сотен операций (0% против 5% ранее)

  • Операционная эффективность: единовременно обрабатывается свыше 1000 операций и более 300 наборов параметров без участия человека

  • Масштабируемость: решение универсально и легко адаптируется под различные ERP-системы

Уникальность проекта

Разработанная система автоматизирует процесс создания новых дилерских центров, который раньше был полностью ручным.

Под созданием нового дилерского центра понимается комплексная настройка ERP-системы: создание мастер-данных, определение финансовых параметров, настройка логистических маршрутов, складского учета, процессов продаж, закупок, планирования, CRM, ценовых политик, гарантийных условий и др.

Теперь этот процесс разбит на последовательность из специализированных роботов, каждый из которых отвечает за свой логический блок.

Использованное ПО

В качестве платформы для роботизации была выбрана российское решение Sherpa RPA. Платформа позволяет осуществлять глубокую интеграцию с различными ERP-системами без модификации их исходного кода, устойчива к динамическим изменениям через встроенные элементы, в т.ч. искусственного интеллекта, и имеет удобную модульную архитектуру для централизованного управления роботами.

Сложность реализации

Основная сложность заключалась в отсутствии внутренней экспертизы по сложным ERP-настройкам и работа без единого руководства (handbook). Был проведен обратный инжиниринг экспертизы аутсорс-консультантов.

Описание проекта

Многоэтапный процесс создания дилерского центра в ERP-системе, который был полностью ручным, занимал до 3 месяцев и критически зависел от человеческого фактора. Это приводило к кадровой зависимости, бюджетным перерасходам, регулярным ошибкам в данных и дополнительным расходам. Для решения этой проблемы, мы, как и многие пользовались услугами сторонней организации, но вскоре компания стала заложником дорогостоящего аутсорсинга и временным ограничениям. Проанализировав работу аутсорс-консультантов, были сформализованы их знания в алгоритмы для 10 программных роботов, с помощью которых полностью возможно создать новые дилерские центры в нашей ERP-системе.

В результате создан «цифровой двойник» - полная роботизация процесса создания новых дилерских центров:

  • Робот-аналитик обрабатывает структурированный входной файл, автоматически собирая и обновляя информацию из системы

  • Разработанная система из нескольких последовательных программных роботов берет на себя выполнение сотен операций: создание мастер-данных и карточек контрагентов, настройка сложных финансовых параметров, конфигурация логистических и складских маршрутов

  • Внедрена система оповещения о ключевых этапах процесса

  • Роботы работают по строгому алгоритму. Это исключило ошибки, которые раньше выявлялись лишь на этапе тестирования или промышленной эксплуатации и требовали дорогостоящих правок

Например, блок финансовых настроек, требовавший 5 дней работы SAP FI-консультанта, теперь выполняется роботом за несколько минут с гарантией 100% соответствия регламентам.

 Управление цифровой трансформацией компании идет в роботизацию по многим другим процессам. Данный проект заложил основу для роботизации сквозных бизнес-процессов и производственных задач на базе платформы Sherpa RPA.

 Ключевые этапы проекта:

  • октябрь – ноябрь 2024 г.: подготовка и анализ, формализована экспертиза внешних консультантов

  • декабрь 2024 – март 2025 г.: разработана система из 10 программных роботов, создано 2 пилотных дилерских центра

  • апрель – октябрь 2025г.: роботизированная система вводится в постоянную эксплуатацию, создание еще 10 новых дилерских центров

География проекта

Россия

Дополнительные презентации:
Global CIO BorisHof project.pdf

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.