Роботизация создания дилерских центров в ERP-системе
- Заказчик:
- ГК БорисХоф
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- ООО "Хайперпартнер"
- Год завершения проекта
- 2025
- Сроки выполнения проекта
- октябрь, 2024 — октябрь, 2025
- Масштаб проекта
- 3700 человеко-часов
- Цели
Цель: Ликвидация ключевого операционного ограничения для стратегического роста компании – длительного и затратного процесса запуска новых дилерских центров:
-
полностью автоматизировать ключевые бизнес-процессы при создании нового дилерского центра
-
устранить зависимость от привлечения внешних специалистов
-
снизить бюджетные расходы в 3 млн руб. на запуске каждого нового дилерского центра
-
сократить время запуска нового дилерского центра с 2-3 месяцев до 2-3 дней
-
исключить за счет роботизации дополнительные длительные циклы тестирования и доработок, вызванные ошибками при ручном вводе данных
-
Эффект от внедрения роботизации:
-
Стратегическая скорость: время создания дилерского центра сокращено в 30 раз (с 90 до 3 дней)
-
Прямая экономия: бюджет на запуск одного центра снижен с 3 млн. руб. до 50 тыс. руб. (экономия 99%)
-
Срок окупаемости (ROI): 1 мес.
-
Абсолютная точность: полностью исключены ручные ошибки при выполнении сотен операций (0% против 5% ранее)
-
Операционная эффективность: единовременно обрабатывается свыше 1000 операций и более 300 наборов параметров без участия человека
-
Масштабируемость: решение универсально и легко адаптируется под различные ERP-системы
-
Уникальность проекта
Разработанная система автоматизирует процесс создания новых дилерских центров, который раньше был полностью ручным.
Под созданием нового дилерского центра понимается комплексная настройка ERP-системы: создание мастер-данных, определение финансовых параметров, настройка логистических маршрутов, складского учета, процессов продаж, закупок, планирования, CRM, ценовых политик, гарантийных условий и др.
Теперь этот процесс разбит на последовательность из специализированных роботов, каждый из которых отвечает за свой логический блок.
- Использованное ПО
В качестве платформы для роботизации была выбрана российское решение Sherpa RPA. Платформа позволяет осуществлять глубокую интеграцию с различными ERP-системами без модификации их исходного кода, устойчива к динамическим изменениям через встроенные элементы, в т.ч. искусственного интеллекта, и имеет удобную модульную архитектуру для централизованного управления роботами.
- Сложность реализации
Основная сложность заключалась в отсутствии внутренней экспертизы по сложным ERP-настройкам и работа без единого руководства (handbook). Был проведен обратный инжиниринг экспертизы аутсорс-консультантов.
- Описание проекта
Многоэтапный процесс создания дилерского центра в ERP-системе, который был полностью ручным, занимал до 3 месяцев и критически зависел от человеческого фактора. Это приводило к кадровой зависимости, бюджетным перерасходам, регулярным ошибкам в данных и дополнительным расходам. Для решения этой проблемы, мы, как и многие пользовались услугами сторонней организации, но вскоре компания стала заложником дорогостоящего аутсорсинга и временным ограничениям. Проанализировав работу аутсорс-консультантов, были сформализованы их знания в алгоритмы для 10 программных роботов, с помощью которых полностью возможно создать новые дилерские центры в нашей ERP-системе.
В результате создан «цифровой двойник» - полная роботизация процесса создания новых дилерских центров:
-
Робот-аналитик обрабатывает структурированный входной файл, автоматически собирая и обновляя информацию из системы
-
Разработанная система из нескольких последовательных программных роботов берет на себя выполнение сотен операций: создание мастер-данных и карточек контрагентов, настройка сложных финансовых параметров, конфигурация логистических и складских маршрутов
-
Внедрена система оповещения о ключевых этапах процесса
-
Роботы работают по строгому алгоритму. Это исключило ошибки, которые раньше выявлялись лишь на этапе тестирования или промышленной эксплуатации и требовали дорогостоящих правок
Например, блок финансовых настроек, требовавший 5 дней работы SAP FI-консультанта, теперь выполняется роботом за несколько минут с гарантией 100% соответствия регламентам.
Управление цифровой трансформацией компании идет в роботизацию по многим другим процессам. Данный проект заложил основу для роботизации сквозных бизнес-процессов и производственных задач на базе платформы Sherpa RPA.
Ключевые этапы проекта:
-
октябрь – ноябрь 2024 г.: подготовка и анализ, формализована экспертиза внешних консультантов
-
декабрь 2024 – март 2025 г.: разработана система из 10 программных роботов, создано 2 пилотных дилерских центра
- апрель – октябрь 2025г.: роботизированная система вводится в постоянную эксплуатацию, создание еще 10 новых дилерских центров
-
- География проекта
Россия
- Дополнительные презентации:
- Global CIO BorisHof project.pdf