Внедрение Microsoft Dynamics AX 2012 (CRM)
- Заказчик:
- Акционерное общество "Холдинговая компания "Сибирский цемент"
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- Акционерное общество «Холдинговая Компания «Сибирский цемент»
- Год завершения проекта
- 2018
- Сроки выполнения проекта
- Январь, 2017 — Май, 2018
- Масштаб проекта
- 3000 человеко-часов50 автоматизированных рабочих мест
- Цели
- Создание единой клиентской базы:
• Официальная информация
• Дополнительные реквизиты и характеристики
• Контактные лица
• История взаимоотношений с контактными лицами клиента
Автоматизация бизнес-процессов взаимодействия менеджеров и клиентов:
• Предоставление единого инструмента менеджеру для работы
• Контроль продаж на всех стадиях работы с клиентом
• Повышение эффективности менеджеров за счет автоматизации однотипных действий
• Повышение лояльности новых и существующих клиентов за счет предоставления “онлайн доступа” к оперативным данным
• Повышение точности прогнозирования продаж
Интеграция с существующими программными и аппаратными средствами:
• Интеграция с существующей учетной системой
• Интеграция с телефонией
• Интеграция с сервером электронной почты
Создание онлайн инструмента для руководства компании:
• Построение аналитической отчетности
• Построение оперативной отчетности
• Согласование документов
Уникальность проекта
1. Работа велась исключительно внутренней командой что дало максимально гибко построить план работ, найти общий язык с заказчиком и минимизировать затраты2. Внедрение проходило поэтапно, что давало возможность сразу использовать новую функциональность в деле
3. Удалось разработать “единое окно” для просмотра аналитической отчетности что дает возможность руководству максимально быстро получать любую информацию по продажам
4. В результате работ менеджеры освободили до 20% времени от рутинных задач
5. С момента запуска личного кабинета количество пользователей увеличилось в 20 раз!
Данный проект максимально оправдал потраченные ресурсы. За счет сравнения с рынком CRM-систем, данная реализация является уникальной в своем роде и охватывает полностью все потребности бизнеса.
- Использованное ПО
- • Microsoft Dynamics Ax 2012: Собственная разработка на базе модуля "Продажи и маркетинг"
• Visual Studio.NET
• MS SQL Server 2012
• Microsoft Power BI - Описание проекта
- ООО «ЗапСибЦемент» является сбытовым подразделением АО «ХК «Сибцем». Компания образована в 2006 году в ходе реализации проекта по централизации продаж цемента. Первое подразделение ООО «ЗапСибЦемент» было открыто в Новосибирске. В 2010 году начало работу представительство в г. Кемерово, где сегодня расположен центральный офис компании. Позже были созданы обособленные подразделения в городах Топки, Красноярск, Ангарск и поселке Каменск. Сегодня в ООО «ЗапСибЦемент» трудятся более 50 человек. В штат сбытовой структуры входят технические специалисты. Это позволяет оказывать клиентам методологическую помощь по повышению эффективности производства строительных материалов на основе цемента, выпускаемого холдингом. В настоящее время ООО «ЗапСибцемент» активно развивает услугу по автодоставке цемента. Стройплощадки, расположенные на расстоянии до 400 км, обслуживают автоцементовозы «Volvo» и «Mercedes-Benz». Мы, собственными силами (Департамент ИТ, АО «ХК «Сибцем» ) разработали свой собственный модуль CRM на базе существующего модуля "Продажи и маркетинг" в Microsoft Dynamics Ax 2012. Было реализовано: Для менеджеров: • Менеджер теперь работает с одним инструментом - MS Ax 2012 • История взаимодействия с клиентом • Клиентская база со всеми связанными контактными лицами, грузополучателями и конкурентами. Хранение характеристик предприятия. • Автоматическое определение сотрудников по входящим “онлайн заявкам” от новых клиентов • При звонке клиента у менеджера на экране сразу открывается вся необходимая информация по клиенту Для существующих клиентов создан “личный кабинет, в котором можно: • Посмотреть текущее сальдо в разрезе договора • Внести изменения в реквизиты своей компании • Посмотреть информацию по предыдущим отгрузкам • Посмотреть текущее местоположение своих вагонов • Сформировать первичные документы, акт сверки • Заказать цемент в “онлайн режиме” • Отправить запрос менеджеру Для потенциальных\новых клиентов: • Возможность заказать цемент в “онлайн режиме”, полностью без звонка менеджеру. Для руководства компании онлайн-доступ с любого устройства к : • Согласованию внутренних документов • Оперативная отчетность • Аналитическая отчетность Эффект от внедрения: 1. Сохранение истории всех поступающих запросов позволяет иметь актуальную базу потенциальных клиентов 2. Все документы по клиенту от момента первого запроса до отгрузки связаны между собой и можно проследить всю цепочку 3. Руководство компании не привязано к месту и может получить доступ к отчетности с любого устройства и любой точки мира в онлайн-режиме 4. Личный кабинет клиента экономит время менеджеров, которое раньше тратилось на информирование клиентов по текущим, рутинным вопросам 5. Клиент самостоятельно может получить оперативную и важную информацию 6. Повышается лояльность клиентов 7. Снижение трудоемкости планирования
- География проекта
- Сотрудники ООО «ЗапСибЦемент» находятся на территории Сибирского федерального округа. Руководство компании территориально может находится в любой точке Российской Федерации.