Учет сбыта электроэнергии физическим лицам для 600 000 абонентов

Заказчик:
ООО «РКС-энерго»
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
ГК "Бест"
Год завершения проекта
2025
Сроки выполнения проекта
октябрь, 2019 — июнь, 2025
Масштаб проекта
10900 человеко-часов
Цели

Основные цели разработки и внедрения автоматизированной системы "Учет сбыта электроэнергии физическим лицам" на базе программного продукта "1С:Биллинг":

  • Повышение прозрачности и управляемости процессов ведения взаиморасчетов с потребителями электроэнергии – физическими лицами;

  • Повышение качества и оперативности принятия решений за счет автоматизации бизнес-процессов и предоставления средств контроля и отчетности.

Перед "РКС-энерго" стояла задача автоматизации следующих бизнес-процессов:

  • Автоматизация бизнес-процессов подразделений ООО "РКС-энерго";

  • Автоматизация взаимодействия с потребителями - физическими лицами;

  • Автоматизация процессов взаимодействия в иерархии ООО "РКС-энерго";

  • Автоматизация взаимодействия со сторонними системами и организациями;

  • Автоматизация учета электроэнергии.

В результате внедрения решения были достигнуты следующие показатели экономической эффективности:

  • рост прибыли на 15%;

  • сокращение трудозатрат в различных подразделениях на 40%;

  • ускорение получения управленческой отчетности на 35%;

  • ускорение формирования регламентированной отчетности на 30%;

  • сокращение сроков обработки заказов на 40%;

  • снижение операционных и административных расходов на 35%;

  • рост производительности труда в производстве на 35%;

  • сокращение производственного брака на 40%;

  • снижение сроков исполнения заказов и оказания услуг на 40%.

Эти результаты подтверждают высокую эффективность комплексной цифровизации и автоматизации ключевых бизнес-процессов.

Уникальность проекта

Объединение 18 исторических баз позволило автоматизировать бизнес-процессы учета сбыта электроэнергии физическим лицам в ООО "РКС-энерго". На текущий момент в базе заведено более 600 тысяч лицевых счетов, для оперативно учета которых были проделаны работы по оптимизации и ускорению операций расчета электроэнергии (расчеты проводятся за 6 часов).

Использованное ПО

Стек технологий проекта:

  • «1С: Предприятие» в режиме конфигуратора – разработка

  • «1С: Предприятие» в режиме Тонкий клиент – настройка и эксплуатация Системы

  • Microsoft office – проектная документация, статус-отчеты

  • Microsoft Sever –операционная система

  • Microsoft SQL Server - СУБД

Были внедрены модули:

  • Учет нормативно-справочной информации по абонентам и многоквартирным домам;

  • Учет точек и приборов учета (ИПУ и ОДПУ);

  • Учет договоров;

  • Учет сбыта электроэнергии (начисления на индивидуальные нужды и ОДН, перерасчеты);

  • Реализация взаиморасчетов с физическими лицами;

  • Интеграция с иными внешними системами (ГИС ЖКХ, ОФД)

  • Взаимодействие с абонентами: рассылка документов по электронной почте, автоматизированное информирование, уведомление абонентов;

  • Учет и мониторинг дебиторской задолженности;

  • Учет претензионно-исковой работы;

  • Формирование отчетности по реализуемым объемам (нормативам, ИПУ, ОДН, корректировкам, перерасчетам), а также формирование аналитической, статистической отчетности.

Сложность реализации

"РКС-энерго" – гарантирующий поставщик электроэнергии в Ленинградской области и субъект оптового рынка электроэнергии и мощности в рамках Единой энергетической системы России. Осуществляет покупку электроэнергии на оптовом и розничных рынках электроэнергии и мощности, реализацию конечным потребителям.

Во время предпроектных работ функциональный заказчик сообщил, что учет электроэнергии ведётся в 18 обособленных базах, в которых был непрозрачный расчет электроэнергии потребителям, невозможность сверки взаиморасчетов и объемов начислений по всей организации.

Территориально-распределённая структура компании, отсутствие единой методологии учёта, различия в конфигурациях учётных систем накладывали ограничения на работы пользователей и усложняли сбор аналитической и статистической отчётности по предприятию в целом и районным отделениям. Все вышеперечисленные факторы послужили причинами перехода на отечественное ПО и унификации методологии ведения учёта на предприятии в целом.

Описание проекта

Компания «РКС-энерго» построила автоматизированную систему «Учет сбыта электроэнергии физическим лицам» на базе программного продукта «1С:Биллинг». Создана единая информационная база данных, позволяющая использовать всю накопленную информацию о ходе процесса сбыта электроэнергии физическим лицам. Автоматизированы трудоемкие учетные функции. Повысилась технологическая дисциплина работников путем стандартизации и унификации выполняемых процедур, оптимизированы бизнес-процессы и процессы формирования отчетности.

Внедрение автоматизированной системы учета сбыта электроэнергии для физических лиц стало решением, которое решает множество задач, ранее недоступных из-за фрагментации и непрозрачности учета.

Централизованный учет: система объединила данные из 18 обособленных исторических баз, что позволило обеспечить прозрачность и единую точку доступа к информации о потреблении электроэнергии, что значительно уменьшает возможность совершения ошибок при сверке данных и повышает доверие между компанией и абонентами.

Автоматизация процессов: автоматизация всех этапов учета, от регистрации абонентов до формирования отчетности, значительно сокращает время обработки данных.

Интеграция с внешними системами: возможность интеграции с другими системами, позволяет оперативно обмениваться данными и улучшать взаимодействие с партнерами.

Прозрачность расчетов: система обеспечивает четкий и прозрачный расчет электроэнергии, включая начисления, перерасчеты, распределение начислений на общедомовые нужды (ОДН).

Эффективное взаимодействие с абонентами: автоматизированные уведомления и рассылка документов по электронной почте упрощают коммуникацию с клиентами, повышая уровень их удовлетворенности.

Мониторинг дебиторской задолженности (претензионно-исковая работа): внедрение системы позволяет эффективно отслеживать и управлять дебиторской задолженностью, а также автоматизировать этапы досудебной работы, что способствует улучшению финансового состояния компании.

Комплексный подход к учету: система охватывает все аспекты учета: от нормативно-справочной информации до претензионно-исковой работы, что делает ее универсальным инструментом для управления сбытом электроэнергии.

География проекта

Северо-Западный федеральный округ РФ

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.