Учет сбыта электроэнергии физическим лицам для 600 000 абонентов
- Заказчик:
- ООО «РКС-энерго»
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- ГК "Бест"
- Год завершения проекта
- 2025
- Сроки выполнения проекта
- октябрь, 2019 — июнь, 2025
- Масштаб проекта
- 10900 человеко-часов
- Цели
Основные цели разработки и внедрения автоматизированной системы "Учет сбыта электроэнергии физическим лицам" на базе программного продукта "1С:Биллинг":
-
Повышение прозрачности и управляемости процессов ведения взаиморасчетов с потребителями электроэнергии – физическими лицами;
-
Повышение качества и оперативности принятия решений за счет автоматизации бизнес-процессов и предоставления средств контроля и отчетности.
Перед "РКС-энерго" стояла задача автоматизации следующих бизнес-процессов:
-
Автоматизация бизнес-процессов подразделений ООО "РКС-энерго";
-
Автоматизация взаимодействия с потребителями - физическими лицами;
-
Автоматизация процессов взаимодействия в иерархии ООО "РКС-энерго";
-
Автоматизация взаимодействия со сторонними системами и организациями;
-
Автоматизация учета электроэнергии.
-
В результате внедрения решения были достигнуты следующие показатели экономической эффективности:
-
рост прибыли на 15%;
-
сокращение трудозатрат в различных подразделениях на 40%;
-
ускорение получения управленческой отчетности на 35%;
-
ускорение формирования регламентированной отчетности на 30%;
-
сокращение сроков обработки заказов на 40%;
-
снижение операционных и административных расходов на 35%;
-
рост производительности труда в производстве на 35%;
-
сокращение производственного брака на 40%;
-
снижение сроков исполнения заказов и оказания услуг на 40%.
Эти результаты подтверждают высокую эффективность комплексной цифровизации и автоматизации ключевых бизнес-процессов.
-
Уникальность проекта
Объединение 18 исторических баз позволило автоматизировать бизнес-процессы учета сбыта электроэнергии физическим лицам в ООО "РКС-энерго". На текущий момент в базе заведено более 600 тысяч лицевых счетов, для оперативно учета которых были проделаны работы по оптимизации и ускорению операций расчета электроэнергии (расчеты проводятся за 6 часов).
- Использованное ПО
Стек технологий проекта:
-
«1С: Предприятие» в режиме конфигуратора – разработка
-
«1С: Предприятие» в режиме Тонкий клиент – настройка и эксплуатация Системы
-
Microsoft office – проектная документация, статус-отчеты
-
Microsoft Sever –операционная система
-
Microsoft SQL Server - СУБД
Были внедрены модули:
-
Учет нормативно-справочной информации по абонентам и многоквартирным домам;
-
Учет точек и приборов учета (ИПУ и ОДПУ);
-
Учет договоров;
-
Учет сбыта электроэнергии (начисления на индивидуальные нужды и ОДН, перерасчеты);
-
Реализация взаиморасчетов с физическими лицами;
-
Интеграция с иными внешними системами (ГИС ЖКХ, ОФД)
-
Взаимодействие с абонентами: рассылка документов по электронной почте, автоматизированное информирование, уведомление абонентов;
-
Учет и мониторинг дебиторской задолженности;
-
Учет претензионно-исковой работы;
-
Формирование отчетности по реализуемым объемам (нормативам, ИПУ, ОДН, корректировкам, перерасчетам), а также формирование аналитической, статистической отчетности.
-
- Сложность реализации
"РКС-энерго" – гарантирующий поставщик электроэнергии в Ленинградской области и субъект оптового рынка электроэнергии и мощности в рамках Единой энергетической системы России. Осуществляет покупку электроэнергии на оптовом и розничных рынках электроэнергии и мощности, реализацию конечным потребителям.
Во время предпроектных работ функциональный заказчик сообщил, что учет электроэнергии ведётся в 18 обособленных базах, в которых был непрозрачный расчет электроэнергии потребителям, невозможность сверки взаиморасчетов и объемов начислений по всей организации.
Территориально-распределённая структура компании, отсутствие единой методологии учёта, различия в конфигурациях учётных систем накладывали ограничения на работы пользователей и усложняли сбор аналитической и статистической отчётности по предприятию в целом и районным отделениям. Все вышеперечисленные факторы послужили причинами перехода на отечественное ПО и унификации методологии ведения учёта на предприятии в целом.
- Описание проекта
Компания «РКС-энерго» построила автоматизированную систему «Учет сбыта электроэнергии физическим лицам» на базе программного продукта «1С:Биллинг». Создана единая информационная база данных, позволяющая использовать всю накопленную информацию о ходе процесса сбыта электроэнергии физическим лицам. Автоматизированы трудоемкие учетные функции. Повысилась технологическая дисциплина работников путем стандартизации и унификации выполняемых процедур, оптимизированы бизнес-процессы и процессы формирования отчетности.
Внедрение автоматизированной системы учета сбыта электроэнергии для физических лиц стало решением, которое решает множество задач, ранее недоступных из-за фрагментации и непрозрачности учета.
Централизованный учет: система объединила данные из 18 обособленных исторических баз, что позволило обеспечить прозрачность и единую точку доступа к информации о потреблении электроэнергии, что значительно уменьшает возможность совершения ошибок при сверке данных и повышает доверие между компанией и абонентами.
Автоматизация процессов: автоматизация всех этапов учета, от регистрации абонентов до формирования отчетности, значительно сокращает время обработки данных.
Интеграция с внешними системами: возможность интеграции с другими системами, позволяет оперативно обмениваться данными и улучшать взаимодействие с партнерами.
Прозрачность расчетов: система обеспечивает четкий и прозрачный расчет электроэнергии, включая начисления, перерасчеты, распределение начислений на общедомовые нужды (ОДН).
Эффективное взаимодействие с абонентами: автоматизированные уведомления и рассылка документов по электронной почте упрощают коммуникацию с клиентами, повышая уровень их удовлетворенности.
Мониторинг дебиторской задолженности (претензионно-исковая работа): внедрение системы позволяет эффективно отслеживать и управлять дебиторской задолженностью, а также автоматизировать этапы досудебной работы, что способствует улучшению финансового состояния компании.
Комплексный подход к учету: система охватывает все аспекты учета: от нормативно-справочной информации до претензионно-исковой работы, что делает ее универсальным инструментом для управления сбытом электроэнергии.
- География проекта
Северо-Западный федеральный округ РФ