Автоматизация управленческого и регламентированного учета

Заказчик:
ООО "РигИнтел"
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
Первый Бит ( г. Екатеринбург, Проектный центр)
Год завершения проекта
2025
Сроки выполнения проекта
январь, 2024 — февраль, 2025
Масштаб проекта
2214 человеко-часов
Цели
  1. Переход с 1С:Бухгалтерия на 1С:Комплексная автоматизация, чтобы учет по всем необходимым подсистемам велся в единой базе;

  2. Обеспечить получение оперативных данных о производстве, продажах, закупках складской загрузке и работе с контрагентами;

  3. Уход от ручного ввода данных в программы, работы на бумажных носителях;

  4. Автоматизация ручной работы сотрудников бухгалтерской службы, исключить использование в работе Excel при формировании регламентных процедур закрытия месяца и формирования бухгалтерской и налоговой отчетности;

  5. Уменьшить количество доработок в учетной системе, чтобы упростить процесс обновления базы;

  6. Оптимизация работы отдела бухгалтерии, распределение обязанностей в системе между всеми ответственными по контурам;

  7. Внедрение учета по МСФО, автоматизация сбора комплекта отчетности по международным стандартам;

  8. Перейти на современное решение, оперативно поддерживающее изменения законодательства РФ в части регламентированного учета и отчетности.

Внедрение системы принесло компании множество преимуществ и позволило повысить эффективность работы, ускорить процессы принятия решений и улучшить качество учетных данных.

  1. Осуществлен перенос данных из 1С:Бухгалтерия в 1С:Комплексная автоматизация.

  2. Обеспечена возможность анализа затрат и расчета себестоимости продукции.

  3. Усилен контроль за остатками на складе.

  4. Скорость обработки заказов в производстве выросла в 2 раза.

  5. Внедрение системы на базе "1С:Комплексная автоматизация" позволило предприятию оперативно перейти на ведение регламентированного учета в программном продукте, поддерживающем все изменения законодательства РФ к отчетности.

  6. Компания получила надежный инструмент регламентированного финансового учета и платформу для расширения перечня автоматизируемых бизнес-процессов.

  7. Настроен учет по международным стандартам, автоматизировано формирование комплекта отчетности по МСФО, настроена трансляция данных в режиме онлайн, что позволило оперативно получать необходимую информацию.

Уникальность проекта

Одной из ключевых особенностей данного проекта являлось то, что руководство компании стремится к максимальной прозрачности в учёте затрат по проектам, Основной акцент делается на тех затратах, которые компания несет в процессе выполнения проектов. Это включает не только материальные расходы, но и зарплаты сотрудников. В компании ведутся подробные отчетности по всем проектам и договорам. На каждый проект требуется детализированный учёт доходов и расходов, с разбивкой по статьям затрат.

До внедрения программных продуктов 1С:Комплексная автоматизация и Бит.Финанс в компании была следующая ситуация:

  1. Доступом 1С:Бухгалтерия обладала только главный бухгалтер, что значительно замедляло оперативность работы остальных подразделений, так как необходимые отчёты выгружались только по запросу и в порядке очереди.

  2. В системе велся только регламентированный учет, а оперативный учет ответственные по контурам вели в Excel (расчеты с клиентами и поставщиками, аналитика по проектам и комплектам, аренда по ФСБУ25) и направляли в бухгалтерию.

  3. Учет по МСФО велся в доработанной 1С:Бухгалтерия — использовались отдельный план счетов и документы параллельного учета; отражение данных по МСФО выгружалось вручную при закрытии месяца, что мешало оперативному анализу.

  4. Корректность сформированных проводов тяжело проверялась. В системе настроены нетиповые механизмы распределения затрат по счетам регламентированного учета, результат которых руками корректировался для учета по МСФО.

Использованное ПО

Внедренные программные продукты

  • 1С:Комплексная автоматизация

  • БИТ.Финанс

В компании ООО "РигИнтел" была успешно внедрена программа "1С:Комплексная автоматизация" на 30 рабочих мест, которая значительно ускорила работу сотрудников, оптимизировала бизнес-процессы и сократила время на подготовку документации.

Для настройки параллельного учета на международном плане счетов с целью формирования отчетности по МСФО на типовую конфигурацию был установлен модуль БИТ.ФИНАНС. В результате у компании появилась единая система, в которой ведется оперативный, регламентированный и международный учет.

Сложность реализации

В данной компании материалы, хранящиеся на складе, подлежат описанию на конкретные проекты. В связи с этим, в программе должна быть возможность формировать детализированные отчёты о текущем состоянии склада и предостерегать от закладки больших объемов ненужных материалов. А также включать информацию о движении материалов, сроках хранения, затратах на отдельные проекты, что позволяет управлять складами более эффективно и с меньшими рисками.

Описание проекта

Цифровая компания "РИГИНТЕЛ" разрабатывает и внедряет программные решения, призванные многократно повысить эффективность работ на этапе строительства и бурения нефтегазовых скважин. Резидент "Сколково"; входит в "НЕФТЬСЕРВПСХОЛДИНГ".

Компания разрабатывает, конструирует, устанавливает и обслуживает автоматизированные системы управления для интеллектуальной буровой установки, работает на всей территории РФ, сотрудничая с крупнейшими буровыми предприятиями и основными недропользователями — ООО "HCX "АЗНЯ Дриллинг", ПAO "Газпром нефть".

Технологии РИГИНТЕЛ позволяют оптимизировать процессы строительства скважин за cчет анализа данных и подбора подходящих алгоритмов бурение. Это позволяет сократить сроки строительства скважин, просчитывать наработки оборудования, сократить влияние человеческого фактора, увеличить безопасность производства, снизить стоимость строительства скважин.

В ходе проекта проведено дополнительное обследование подсистемы МСФО, по итогам которого решено автоматизировать этот контур с помощью БИТ.ФИНАНС.

На первом этапе проведено обследование для дальнейшего внедрения 1С:Комплексная автоматизация, по результатам которого составлена дорожная карта реализации проекта.

В рамках проекта в эксплуатацию запущены следующе подсистемы 1C:Комплексная автоматизация:

  • Закупка. В данной компании закупки материалов ведутся в рамках заключенных договоров, а не просто по контрагентам, что позволяет детально отслеживать выполнение обязательств и управлять запасами на уровне каждого договора. Есть возможность более тщательного контроля, поскольку у одного контрагента может быть несколько договоров, благодаря чему отслеживается не только, то, что происходит с конкретным контрагентом, но и как выполняются условия различных договоров;

  • Продажи. Под продажей в данном проекте подразумевается сдача в аренду собственных программных решений для автоматизации и модернизации систем управления электроприводов в области бурения средств;

  • Производство;

  • Складской учет. В данной компании материалы закупаются с ясной привязкой к проектам и договорам, что позволяет точно определить, какие ресурсы пойдут на конкретный проект. Для каждой закупки создаётся полный пакет документов для прозрачности и контроля. Такая система позволяет оптимально управлять запасами и минимизировать потери;

  • Регламентированный учет;

При автоматизации данных подсистем произведены следующие работы:

  1. Ведрено использование заказов клиентов и заказов поставщикам, что облегчило работу в системе. Настроена работа с обеспечением потребностей, заказами на внутреннее потребление. Настроена ордерная схема документооборота, настроено APM для кладовщика и снабженца. Теперь пользователя ведут учет в системе, не используя Excel.

  2. Введен международный план счетов с необходимым составом субконто к каждому cчeтy;

  3. Настроены правила трансляции проводок с регламентированного в международный план счетов. Проводки по МСФО формируются в режиме онлайн в первичных документах, что позволяет сразу проверять их корректность и формировать промежуточные отчёты в любой момент;

  4. Настроен параллельный учет в чacти ОС, HMA, отложенных налогов и финансовой аренды. Настроены документы параллельного учета по принятию ОС, начислению амортизации, выбытию и перемещению ОС. Автоматизировано создание способов отражения расходов для МСФО при создании в регламентированном учeтe документов;

  5. Настроено закрытое месяца в МСФО, при котором происходило закрытие затратных и доходных счетов на финансовый результат, в каждом документе закрытия можно было проверить полошившиеся проводки. Настроено распределение затрат сразу на счетах МСФО и исключена необходимость руками вносить корректировка при распределении счетов регламентированного учета, как это было ранее;

  6. Разработаны необходимые отчетные формы, которые , которые формируются автоматически по данных в системе.

География проекта

Вся распределенная сеть компании

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.