Безбумажный офис в банке ТКБ с помощью электронной подписи от Sign.Me

Заказчик:
ТКБ
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
Sign.Me
Год завершения проекта
2024
Сроки выполнения проекта
февраль, 2024 — декабрь, 2024
Масштаб проекта
400 автоматизированных рабочих мест
Цели
  1. Перевод фронт-офисных процессов обслуживания физических лиц в электронный формат, исключающих бумажный документооборот

  2. Оптимизация трудозатрат сотрудников за счёт сокращения ручных операций по оформлению и сопровождению досье

  3. Повышение скорости обслуживания клиентов и улучшение клиентского опыта

  4. Снижение административно-хозяйственных расходов за счёт цифровизации и отказа от бумажных носителей

  5. Оптимизация использования офисных площадей путём сокращения бумажных архивов

Все цели проекта были достигнуты.

  1. 90% фронт-офисных процессов банка ТКБ переведено в безбумажный офис с использованием сервиса электронной подписи Сайн.Клик от Sign.Me (депозиты, счета, платежи и переводы, аккредитивы и эскроу счета для приобретения недвижимости, брокерское обслуживание, сервисные заявления).

  2. Время открытия вклада в банке сократилось с 12 до 2 минут.

  3. Внедрены процессы удалённого премиального обслуживания клиентов.

  4. Продуктивность продающих сотрудников выросла на 30% за счёт перераспределения ресурсов с сопровождения досье на продажи.

  5. Административно-хозяйственные расходы сократились на 15% благодаря отказу от бумажных досье.

Уникальность проекта

В рамках цифровой трансформации клиентского обслуживания ТКБ поставил задачу внедрить усиленную неквалифицированную электронную подпись (УНЭП) в максимально удобном и безопасном формате – без установки дополнительного ПО как для клиента, так и для сотрудника банка.  

Так был разработан сервис электронной подписи Сайн.Клик, с пользовательским путём, аналогичным сервисам простой электронной подписи (ПЭП), но с использованием УНЭП с надёжной криптографической защитой. Решение не имело аналогов на рынке и стало уникальной разработкой в сегменте B2C.

Сервис Сайн.Клик позволяет сотруднику отправить документ на подпись, зная лишь ФИО и номер телефона клиента. Клиенту достаточно перейти по ссылке и поставить подпись – без дополнительных приложений или токенов.

Благодаря внедрению Сайн.Клика банк ускорил обслуживание ключевых фронт-офисных процессов до 80%, включая открытие счетов, депозитов и проведение операций, что напрямую повысило уровень клиентской лояльности и продажи.

Использованное ПО
  1. ОС Astra Linux

  2. Percona MySQL 8

  3. Redis

  4. Elasticsearch

  5. Zabbix

Сложность реализации

Для реализации проекта совместными усилиями команд Sign.Me и банка ТКБ были полностью переработаны внутренние процессы и создан новый сервис.

Для запуска нового сервиса проектная команда провела масштабный анализ рынка и законодательной базы, а также техническую разработку. Синергия компетенций позволила нам выявить потребности рынка и предложить наиболее актуальное решение.

Решение работает на базе сертифицированных СКЗИ (средства криптографической защиты информации).

Описание проекта

Для перехода на безбумажное обслуживание физических лиц ТКБ планировал интеграцию сервиса усиленной электронной подписи (УНЭП) от Sign.Me. Однако в процессе работы команда поставила более амбициозную цель – создать интуитивно понятный и юридически корректный способ выпуска и использования подписи, не требующий установки дополнительного ПО и минимизирующий сбор данных с клиента.

Благодаря перестройке архитектуры и оптимизации пользовательского пути Sign.Me и ТКБ реализовали возможность выпуска УНЭП действующим клиентам банка на основании уже имеющихся данных – достаточно указать номер телефона и электронную почту. Был также создан бесшовный переход между УКЭП и УНЭП, который позволил выпускать сертификат ЭП для существующих клиентов Sign.Me, через API.

В результате было разработано новое решение – сервис Сайн.Клик, который обеспечивает подписание документов онлайн в один клик, объединяя простоту пользовательского опыта с надёжностью криптографической защиты.

Проект не только ускорил цифровизацию ТКБ, но и стал масштабируемым решением для других отраслей, открыв бизнесу возможность безопасного электронного взаимодействия с клиентами и сотрудниками в удобном, современном формате.

География проекта

Безбумажный офис работает во всех отделениях банка ТКБ – это 71 отделение банка по всей России.  

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.