Безбумажный офис в банке ТКБ с помощью электронной подписи от Sign.Me
- Заказчик:
- ТКБ
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- Sign.Me
- Год завершения проекта
- 2024
- Сроки выполнения проекта
- февраль, 2024 — декабрь, 2024
- Масштаб проекта
- 400 автоматизированных рабочих мест
- Цели
-
Перевод фронт-офисных процессов обслуживания физических лиц в электронный формат, исключающих бумажный документооборот
-
Оптимизация трудозатрат сотрудников за счёт сокращения ручных операций по оформлению и сопровождению досье
-
Повышение скорости обслуживания клиентов и улучшение клиентского опыта
-
Снижение административно-хозяйственных расходов за счёт цифровизации и отказа от бумажных носителей
-
Оптимизация использования офисных площадей путём сокращения бумажных архивов
Все цели проекта были достигнуты.
-
-
90% фронт-офисных процессов банка ТКБ переведено в безбумажный офис с использованием сервиса электронной подписи Сайн.Клик от Sign.Me (депозиты, счета, платежи и переводы, аккредитивы и эскроу счета для приобретения недвижимости, брокерское обслуживание, сервисные заявления).
-
Время открытия вклада в банке сократилось с 12 до 2 минут.
-
Внедрены процессы удалённого премиального обслуживания клиентов.
-
Продуктивность продающих сотрудников выросла на 30% за счёт перераспределения ресурсов с сопровождения досье на продажи.
-
Административно-хозяйственные расходы сократились на 15% благодаря отказу от бумажных досье.
-
Уникальность проекта
В рамках цифровой трансформации клиентского обслуживания ТКБ поставил задачу внедрить усиленную неквалифицированную электронную подпись (УНЭП) в максимально удобном и безопасном формате – без установки дополнительного ПО как для клиента, так и для сотрудника банка.
Так был разработан сервис электронной подписи Сайн.Клик, с пользовательским путём, аналогичным сервисам простой электронной подписи (ПЭП), но с использованием УНЭП с надёжной криптографической защитой. Решение не имело аналогов на рынке и стало уникальной разработкой в сегменте B2C.
Сервис Сайн.Клик позволяет сотруднику отправить документ на подпись, зная лишь ФИО и номер телефона клиента. Клиенту достаточно перейти по ссылке и поставить подпись – без дополнительных приложений или токенов.
Благодаря внедрению Сайн.Клика банк ускорил обслуживание ключевых фронт-офисных процессов до 80%, включая открытие счетов, депозитов и проведение операций, что напрямую повысило уровень клиентской лояльности и продажи.
- Использованное ПО
-
ОС Astra Linux
-
Percona MySQL 8
-
Redis
-
Elasticsearch
-
Zabbix
-
- Сложность реализации
Для реализации проекта совместными усилиями команд Sign.Me и банка ТКБ были полностью переработаны внутренние процессы и создан новый сервис.
Для запуска нового сервиса проектная команда провела масштабный анализ рынка и законодательной базы, а также техническую разработку. Синергия компетенций позволила нам выявить потребности рынка и предложить наиболее актуальное решение.
Решение работает на базе сертифицированных СКЗИ (средства криптографической защиты информации).
- Описание проекта
Для перехода на безбумажное обслуживание физических лиц ТКБ планировал интеграцию сервиса усиленной электронной подписи (УНЭП) от Sign.Me. Однако в процессе работы команда поставила более амбициозную цель – создать интуитивно понятный и юридически корректный способ выпуска и использования подписи, не требующий установки дополнительного ПО и минимизирующий сбор данных с клиента.
Благодаря перестройке архитектуры и оптимизации пользовательского пути Sign.Me и ТКБ реализовали возможность выпуска УНЭП действующим клиентам банка на основании уже имеющихся данных – достаточно указать номер телефона и электронную почту. Был также создан бесшовный переход между УКЭП и УНЭП, который позволил выпускать сертификат ЭП для существующих клиентов Sign.Me, через API.
В результате было разработано новое решение – сервис Сайн.Клик, который обеспечивает подписание документов онлайн в один клик, объединяя простоту пользовательского опыта с надёжностью криптографической защиты.
Проект не только ускорил цифровизацию ТКБ, но и стал масштабируемым решением для других отраслей, открыв бизнесу возможность безопасного электронного взаимодействия с клиентами и сотрудниками в удобном, современном формате.
- География проекта
Безбумажный офис работает во всех отделениях банка ТКБ – это 71 отделение банка по всей России.