Создание единой платформы управления дистрибуцией за 5 месяцев

Заказчик:
JDE Россия
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
Системные Технологии
Год завершения проекта
2025
Сроки выполнения проекта
февраль, 2025 — июль, 2025
Масштаб проекта
1200 автоматизированных рабочих мест
Цели

Ключевая цель: повысить доходность каналов сбыта за счет более эффективной работы с дистрибьюторской сетью и роста представленности в розничных торговых точках.

Задачи, решаемые для достижения цели.

  • Запуск адаптивной платформы для поддержки новых бизнес-моделей, быстрого изменения road-to-market и проверки гипотез без длительных и дорогостоящих доработок.

  • Внедрение единой системы сквозной отчетности с консолидацией данных по всем каналам продаж.

  • Синхронный переход на новые процессы и инструменты для повышения операционной эффективности.

  • Подготовка масштабируемой ИТ-инфраструктуры для подключения 60+ дистрибьюторов и 800+ пользователей без увеличения операционных расходов.

  • Оптимизация внутренних ресурсов за счет передачи работ по внедрения подрядчику.

Система объединила управление традиционной и современной розницей, обеспечив консолидацию информации, сквозные процессы и принятие решений на базе данных.

Что это дало:

  1. Единая отчетность. Консолидированные чистые данные и KPI для управления дистрибуцией – с первого месяца.

  2. Единая операционная карта розницы на базе 205 000 распознанных ТТ

  3. Полная и актуальная картина выкладки по итогам 166 000+ анкет

  4. Рост пользовательской лояльности: 8+ баллов NPS

  5. Потенциал роста. За счет встроенных инструментов и дополнительных интеграций мы планируем сократить расходы на мерчандайзинг на 3–6%, повысить представленность в сетях и активно развивать территорию.

Главный результат: локализовав решения для управления дистрибуцией на базе «ST Чикаго», компания создала технологический фундамент для оперативной реакции на изменения рынка, долгосрочного планирования и наращивания доли рынка. А еще – возможность максимально быстро проверять гипотезы и интегрировать в экосистему эффективные ИТ-инструменты.

Уникальность проекта

Проект реализован в условиях двойной трансформации: смена бизнес-модели и импортозамещение IT-ландшафта (DWH, BI, ERP и др). Уникальность в синхронном решении этих задач без операционных потерь.

Ключевые особенности:

  1. Параллельная трансформация бизнеса и IT: внедрение шло на фоне изменения продуктового портфеля и оптимизации дистрибуционной стратегии (масштабный ребрендинг ключевого бренда).

  2. Запуск в горячей фазе трансформации: система внедрялась параллельно с финализацией операционных моделей.

  3. Бесшовный переход 800+ пользователей: одномоментный запуск двух каналов продаж (вместо поэтапного внедрения) с полным сохранением операционной деятельности.

  4. Масштабирование при фиксированном бюджете: подключение 60+ дистрибьюторов без роста OPEX

  5. Гибкость архитектуры: система адаптировалась под changing business requirements без длительных доработок

Проект демонстрирует возможность комплексной цифровой трансформации в условиях максимальной неопределённости

Использованное ПО

Система управления дистрибьюторами ST Full DMS, SFA «ST Чикаго», приложение для полевых сотрудников «ST Мобильная Торговля», модуль для линейных руководителей «ST Супервайзер», веб-аналитика, модуль управления клиентской базой, интеграции с DWH, ERP, BI, IR и др. системами.

Сложность реализации
  • Ограниченные сроки (~5 месяцев) — реализация в условиях фиксированного контракта и необходимости быстрого эффекта.

  • Одномоментный запуск 800+ пользователей и 60+ дистрибьюторов для перехода на единую отчётность без параллельных процессов.

  • Необходимость обеспечить стабильную работу критичного функционала с первого дня, без поэтапного тестирования.

  • Сохранение лояльности пользователей — требование провести переход максимально незаметно для полевых команд.

  • Параллельная трансформация IT-ландшафта — необходимость локализации DWH, BI и других систем в рамках отказа от иностранного ПО.

  • Реализация при минимальном вовлечении внутреннего IT (из-за его высокой загрузки на смежных проектах).

Описание проекта

1. Подготовка (февраль – май 2025)

  • Сформировали совместную проектную команду и настроили ежедневные синхронизации задач.

  • Загрузили и проверили мастер-данные: оргструктуру, сотрудников, маршруты, торговые точки, сети, товары, РДЦ.

  • Настроили роли, сценарии работы и лицензии пользователей.

  • Провели обучение для мобильных сотрудников (FS, ST, SV, TSM) и офисных специалистов (ЦО, координаторы мерч-агентств, операторы дистрибьюторов).

  • Реализовали критичные доработки: интерфейсные улучшения, учёт часовых поясов, импорт листингов, функционал управления клиентской базой (УКБ), интеграции с IR и DWH.

Подготовили техническую документацию и шаблоны для самостоятельного подключения дистрибьюторов.

2. Запуск (1–30 июня 2025)

  • Одномоментно запустили SFA и DMS для всех агентств и полевых команд

  • Перевели 700–800 пользователей на новую систему и подключили первых дистрибьюторов.

  • Внедрили единую отчетность рс первого месяца, исключив параллельные процессы.

  • Организовали совместную работу на площадке заказчика для минимизации рисков.

  • Валидировали выгрузки данных, консультировали дистрибьюторов по подключению.

3. Стабилизация и развитие (c июля 2025)

  • Стабилизировали работу SFA и DMS после запуска.

  • Подключили дополнительные модули ASM и TSM.

  • Запустили пилот Image Recognition (IR).

  • Расширили сеть подключённых дистрибьюторов (до 60+).

  • Поддерживали пользователей на старте — решено 810 обращений в первый месяц работы.

  • Собрали обратную связь от пользователей — по результатам опроса система получила оценку выше 8 баллов.

География проекта

Россия

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.