Апдейт учетной системы в сети офтальмологических клиник и оптик

Заказчик:
ООО "ВижуВсе"
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
ГК AXELSOFT
Год завершения проекта
2025
Сроки выполнения проекта
ноябрь, 2023 — май, 2025
Масштаб проекта
5200 человеко-часов
Цели

Стратегическая цель – создать единую учетную систему, которая обеспечит быстрое и корректное введение информации по всем блокам учета (продажи, закупки, клиентские взаимоотношения, медицинская деятельность, управленческий и регламентированный учет). Система должна быть способна к развитию и масштабированию, основываться на решении отечественного вендора и использовать типовой функционал.

Задачи:

  1. переход на развиваемые вендором конфигураций «1С:Управление торговлей 11.5» и «1С:Бухгалтерия КОРП 3.0» для уменьшения кастомизации учетной системы и затрат на ее содержание и развитие;

  2. внедрение «1С:Медицина. Поликлиника» для оптимизации учета медицинских услуг в соответствии с законодательством;

  3. объединение отдельных продуктов "1С", CRM-системы "Битрикс 24", сайта в единую систему за счет настройки обменов;

  4. реализация принципа работы пользователя "в одном окне" (то есть в одной программе);

  5. настройка обменов системы с внешними источниками данных (сайты поставщиков, онлайн-сервисы).

  • Обеспечена возможность ведения учета в соответствии с законодательными требованиями на базе типовых возможностей развиваемых вендором конфигураций.

  • Обеспечена сдача отчетности при переходе на новый режим налогообложения в установленные законодательством сроки.

  • Снижены затраты на сопровождение и доработку конфигураций 1С за счет перехода на развиваемые актуальные версии программных продуктов 1С.

  • Повышена в среднем на 40% скорость ведения операционной деятельности в компании за счет настройки обменов между базами 1С и другими информационным системами.

  • Снижено в среднем на 30%количество ошибок в учете за счет сокращение  ручного ввода информации.

  • За счет работы пользователя «в одном окне» отпала необходимость переключаться между программами. Это позволило снизить количество занимаемых клиентских лицензий на 40% и  нагрузку на ИТ-систему в целом.

  • Обработка записей записей пациентов, результатов приема, получения информации об истории пациентов стали проходить быстрее в среднем на 30-40%

Уникальность проекта

  • Использование пролонгированного подхода к миграции данных из исторической учетной системы в «1С:Управление торговлей 11.5» в связи с коротким технологическим окном для загрузки. На первом этапе были перенесены вся НСИ и документы за определенный период, после чего включена автоматическая регистраций изменений на узле обмена между системами. На втором этапе в несколько порций была перенесена уже только дельта по изменениям, которая накопились на узле.

  • Большое количество реализованных интеграций между системами компании "ВижуВсе" и с внешними системами и сервисами.  В ходе проекта было запущено девять обменов, которые объединили отдельные программные продукты «1С» и CRM-систему в единый контур. Помимо этого запущены обмены с внешними системами: сайтами и сервисом ПроДокторов.

  • Внедрение системы интерактивных отчетов с использования http-сервисов для реализации схемы работы в "одном окне" для "1С:Медицина" и "1С:Управление торговлей".

Использованное ПО

Программное обеспечение на базе «1С:Предприятие 8»:

·        «1С:Управление торговлей 11.5»

·        «1С:Бухгалтерия КОРП 3.0»

·        «1С:Зарплата и управление 3.1» 

·        «1С:Медицина. Поликлиника»

Программное обеспечение линейки «1С-Битрикс»:

·        "Битрикс 24"

·        Сайт (включая Интернет-магазин) на платформе «1С:Битрикс. Управление сайтом»

Сложность реализации

  1. Глубокая кастомизация исторических систем, большой объем данных, накопленные в системах учетные ошибки потребовали больших усилий и внимания на этапе миграции.

  2. Отсутствие длительного технологического окна для миграции данных в продуктивный контур потребовали поиска альтернативных решений.

  3. Объективные изменения требований со стороны ООО "ВижуВсе" уже в ходе проекта потребовали гибкости в его управлении. В частности, необходимость оперативного перевода бухгалтерской учетной системы на новый режим налогообложения (с УСН на ОСНО )и подготовке декларации по НДС возникла уже в активной части проекта и потребовала пересмотра Дорожной карты и приоритета работ.

  4. Особенности деятельности ООО "ВижуВсе" предъявляли высокие требования к скорости ввода информации в систему и получения нужных данных из нее.

  5. Географическая рассредоточенность пользователей осложнила запуск системы в опытно-промышленную эксплуатацию. В итоге было принято решение о поэтапном вводе в новую систему клиник и салонов.

 

Описание проекта

Проект модернизации и унификации информационной системы ООО "ВижуВсе" был направлен на создание единой интегрированной системы, объединяющей все бизнес-процессы в рамках современной IT-инфраструктуры на базе программного обеспечения 1С.

На момент старта проекта информационная система представляла собой конгломерат устаревших доработанных конфигураций «1С» и CRM-системы «Битрикс 24». Центральным элементом была сильно кастомизированная версия «1С:Управление торговлей 10.3», в которой наряду с типовыми функциями (продажи, закупки, складское хранение) осуществлялось управление медицинскими услугами. Также в отдельной самописной конфигурации «Управление программами лояльности» велся учет накопленных бонусов пациентами/покупателями в рамках программы лояльностью, информация о которых далее использовалась в «1С:Управление торговлей 10.3» для оформления документов на оплату.

Проект выполнялся по гибкой технологии, объединяющей каскадную модель и работу по спринтам. На старте проекта была подготовлена и согласована с компанией "ВижуВсе" Дорожная карта с укрупненными этапами. Далее в рамках каждого этапа формировался спринт, содержание которого определялось результатами предыдущей итерации.   

Основные работы в рамках проекта:

  • перенос данных из исторических систем, сверка и корректировка данных после миграции, только в процессе миграции данных из «1С:Управление торговлей 10.3» в «1С:Управление торговлей 11.5» было перенесено 60 000 элементов справочника «Контрагенты», 30 000 элементов справочника «Номенклатура, 240 000 различных документов;

  • настройка новых систем, оптимизация текущих процессов компании с целью замены ранее кастомизированного функционала типовыми возможностями новых систем,

  • внедрение подсистемы подсистемы "CRM и маркетинг" с адаптацией бонусных программ лояльности под бизнес-процессы компании в «1С:Управление торговлей 11.5», перенос в нее данных из старой самописной конфигурации,

  • настройка управленческого контура с разработкой механизмов формирования управленческой отчетности в «1С:Бухгалтерия КОРП 3.0» на основе данных, полученных путем автоматического обмена из «1С:Управление торговлей 11.5»,

  • обеспечение своевременной сдачи налоговой отчетности на новом режиме налогообложения;

  • запуск новой конфигурации «1С:Медицина», отстройка процессов в ней, связанных с медицинской деятельностью;

  • настройка интеграций между системами 1С и с внешними системами и сервисами,

  • реализация в новой системе принципа работы «в одном окне» за счет интерактивных отчетов (позволяют пользователям в моменте выводить при работе в основной программе нужные данные из другой) и внедрения механизма регистрации в смене (данный механизм за счет персонализации входа пользователя на удаленный рабочий стол позволил избежать ситуаций множественности сеансов подключения одним пользователем в течение дня).

География проекта

«ВижуВсе» — это сеть из 4 современных офтальмологических центров и 12 салонов оптики, где оказывается полный спектр услуг  диагностики и лечения органов зрения, а также предлагаются сопутствующие товары: оправы, корректирующие и солнцезащитные очки, контактные линзы.

Сеть «ВижуВсе» представлена в городах Подмосковья: Подольске, Троицке и Климовске.  

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.