Автоматизация производства строительного холдинга «Брусника»

Заказчик:
Брусника, группа компаний
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
1С-Рарус
Год завершения проекта
2024
Сроки выполнения проекта
январь, 2024 — декабрь, 2024
Масштаб проекта
272 автоматизированных рабочих места
Цели

Перейти на комплексную систему управления предприятиями на базе «1C:ERP Управление строительной организацией» в части:

  • управление нормативно-справочной информацией;

  • планирование и управление производством;

  • планирование и управление закупками;

  • управление складом;

  • учет затрат и расчет себестоимости;

  • учет денежных средств,

Обеспечить поддержку особенностей конкретных производственных предприятий.

  • В процессе перехода подготовить и согласовать модели управления закупочной деятельностью, обеспечения потребностей в материалах для производства, учета на складе и движения материалов, полуфабрикатов в производстве, учета производственных операций, учета затрат и распределения расходов.

  • Автоматизировать получение данных регламентированного учета, необходимых для формирования отчетности по МСФО из «1C:ERP Управление строительной организацией» в системе финансового учета.

Общие результаты проекта:

  1. Снижена доля ручного труда на 10% за счет более полного покрытия автоматизацией бизнес-процессов

  2. Повышена точность планирования благодаря внедрению уровня оперативного планирования

  3. Вдвое ускорен документооборот и ускорено формирование отчетности на 30-50%

  4. Организована сквозная интеграция данных между информационными системами.

Уникальность проекта

  • Перед командой партнера стояла задача эволюционного развития проекта автоматизации на базе уже функционирующего решения - на старте проекта система имела выстроенную архитектуру, настроенные бизнес-процессы, была наполнена нормативно-справочной информацией, имела устоявшиеся настройки интеграции со смежными системами.

  • Необходимо было выстроить унифицированную методологию ведения учета, стандартизировать и унифицировать справочники, подход к отражению хозяйственных операций и расчету себестоимости в единой системе. В рамках стратегии развития проекта исключены конфликты с существующей архитектурой и обеспечен плавный переход к новым унифицированным процессам, учитывающим особенности каждой производственной площадки.

  • Настройка системы проводилась как удаленно, так и с непосредственным присутствием сотрудников партнера на производственных площадках, расположенных в нескольких городах: Екатеринбурге, Новосибирске, Тюмени.

Использованное ПО

Внедренный программный продукт: «1С:ERP Управление строительной организацией».

Подсистемы:

  • Планирование

  • Продажи

  • Закупки

  • Склад и доставка

  • Производство

  • Финансовый результат и контроллинг

  • Внеоборотные активы

  • Регламентированный учет

  • Казначейство

Сложность реализации

С технической стороны внедрение потребовало гибкой и не всегда простой настройки системы под процессы группы компаний. В результате внедрения предприятия получают более точные данные в нужных разрезах. Особенно ценна автоматизация учета затрат по объектам — это сократило ручную работу и снизило ошибки. В итоге достигнуты ключевые результаты: устранены «разрывы» в учете, повышена прозрачность данных, автоматизирован контроль затрат по объектам. Это приносит реальную экономию времени и ресурсов. 

Непростой задачей, потребовавшей привлечения квалифицированных специалистов со стороны ИТ-партнера, оказалась настройка интеграции с уже используемыми в группе компаний системами. Благодаря совместным усилиям она была успешно решена. Финансовый анализ стал проще, а отчетность — информативнее. Несмотря на сложности адаптации системы и обучения сотрудников, инвестиции полностью оправданы.

Описание проекта

Группа компаний «Брусника» - один из ведущих девелоперов России, с 2010 года формирующий современную городскую среду. Входит в ТОП-10 застройщиков России по версии Forbes и РБК. Брусника использует передовые технологии строительства и экологичные материалы, обеспечивая долговечность и безопасность жилья.

Более 70 реализованных проектов в ключевых регионах страны: Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Тюмени, Новосибирске и Казани, общая площадь построенных объектов превышает 5 млн кв. метров.

С 2023 года была начата самостоятельная автоматизация предприятий группы компаний на базе «1C:ERP Управление строительной организацией» при поддержке независимого консультанта. К началу 2024 года базовая автоматизация была выполнена, но остались нерешенными некоторые вопросы, связанные с корректным ведением нормативно-справочной информации: выполнялось большое количество ручных операций по исправлению данных в документах в части номенклатуры; интеграция с конструкторскими системами не позволяла получать полноценные ресурсные спецификации, не требующие дальнейшей корректировки. Формирование заказов на закупку материалов осуществлялось из различных источников вручную; отсутствовала интеграция между системами оперативного и финансового учета — первичные документы для подготовки общей отчетности по МСФО вводились в систему финансового учета вручную, что замедляло подготовку отчетности.

Для дальнейшего развития проекта автоматизации потребовалась более глубокая экспертиза и значительные дополнительные ресурсы, поэтому в 2024 году в качестве партнера был выбран «ЕРП Центр»  (сейчас офис «1С-Рарус» в Екатеринбурге),  профессионально занимающийся автоматизацией процессов холдинговых структур.

С января 2024 года по октябрь 2024 года итерационно настроены и запущены функциональные блоки: 

  • Снабжение, взаиморасчеты с поставщиками, заказы поставщикам, контроль поступления/расходования.

  • Складской учет, единая номенклатура, сквозная генерация документов.

  • Производственный учет, фактический учет производственных операций.

  • Отгрузка, взаиморасчеты с покупателями.

  • Бухгалтерский и налоговый учет, документы формируются в местах возникновения, единый план счетов.

  • Учет затрат и расчет себестоимости, списание затрат на уровне подразделений, формирование себестоимости.

  • Интеграция с «1С:Зарплата и управление персоналом».

С июля 2024 года по декабрь 2024 года настроены и запущены функциональные блоки:

  • Формирование плана производства.

  • Учет производственных операций.

  • Давальческая схема производства полуфабрикатов.

  • Управление закупочной деятельностью.

  • Формирование потребности в материалах на основании текущих остатков на складах.

  • Формирование плана закупок.

  • Учет движения материалов и полуфабрикатов на складе и в производстве.

  • Интеграция с исторической финансовой системой для подготовки отчетности МСФО.

География проекта

Центральный, Уральский, Сибирский федеральные округа РФ.

Дополнительные презентации:
Брусника_Схема архитектуры ИТ-системы.jpg

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.