Автоматизация управления эксплуатацией и обслуживания
- Заказчик:
- ООО «УК СТОУН ОФИС»
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- Comindware
- Год завершения проекта
- 2025
- Сроки выполнения проекта
- август, 2024 — январь, 2025
- Масштаб проекта
- 528 человеко-часов
- Цели
Основной целью проекта стала комплексная автоматизация процессов текущей эксплуатации и технического обслуживания офисного квартала и заложение основ для дальнейшего масштабирования системы на другие объекты.
Конкретные задачи включали:
-
Консолидация текущей эксплуатации и технического обслуживания в единой системе и уход от разрозненных каналов взаимодействия между сотрудниками.
-
Создание структурированной и актуальной базы знаний обо всем инженерном оборудовании и истории его обслуживания.
-
Отказ от бумажного документооборота в процессах ППР, обходов и паспортизации оборудования.
-
Разграничение зон ответственности между инженерным персоналом, закрепление типов оборудования за конкретными ответственными сотрудниками.
-
Повышение прозрачности и скорости всех процессов за счет их цифровизации и автоматического трекинга.
-
Централизация хранения технологических карт, инструкций, регламентов и чек-листов
-
Внедрение мобильных технологий для работы сотрудников «в полях».
-
-
Создан реестр заявок, который позволяет аккумулировать обращения, поступающие из различных источников.
-
Полностью автоматизировано управление плановыми и внеплановыми ремонтными работами их их приоритизация.
-
Внедрение электронных обходов с более чем 100 контрольными точками, оснащенными NFC-метками.
-
Информация об инженерных системах, подсистемах и оборудовании структурирована и выстроена в строгую иерархию, что позволяет инженерам быстро ориентироваться в типах работ при назначении задач.
-
Усилен контроль управления расходом материалов и запчастей на основании выполненных работ.
-
Внедрен механизм автоматического расчета длительности обходов для дальнейшего анализа трудоемкости и оптимизации маршрутов.
-
Повышена оперативность реагирования на инциденты благодаря мобильному приложению и прозрачной системе трекинга заявок.
-
Количество пользовательских лицензий было расширено в 2 раза для масштабирования системы на новый объект, что демонстрирует её востребованность.
-
Уникальность проекта
Проект УК STONE Office – эталонный пример комплексной цифровизации управления премиальной недвижимостью. Для портфеля бизнес-центров класса «А» безупречный сервис является ключевым требованием, что и предопределило глубину изменений. Вместо точечной автоматизации был создан целостный цифровой контур, объединяющий все процессы – от заявок и ППР до электронных обходов с NFC-метками. Ключевой особенностью стало построение детализированного цифрового двойника объекта с более 1000 локаций, что позволило подкрепить управление комплексной статистикой о состоянии объекта.
Благодаря стандартизации сервисных процедур и успешной апробации новой модели управления, УК STONE Office получила масштабируемый инструмент для гарантированного поддержания высочайших стандартов качества обслуживания всего портфеля.
- Использованное ПО
Автоматизация выполнялась при помощи продукта Comindware Моё здание, который позволяет автоматизировать процессы текущей эксплуатации и технического обслуживания от обработки заявок и организации ППР до анализа статистики для повышения точности прогнозирования трудозатрат и расходов, при этом технологии в основе продукта делают его гибким в адаптации под любые потребности заказчика и особенности его объекта недвижимости.
- Сложность реализации
Наибольшие трудозатраты и время ушли на подготовку данных – формирование исчерпывающей и структурированной FM-структуры (реестра активов). Это самостоятельная, кропотливая работа команды ООО «УК СТОУН ОФИС», необходимая для успеха любого подобного проекта.
Еще одной особенностью стало изменение логики процессов эксплуатации в ходе настройки решения. Благодаря гибкости продукта процессы были настроены в соответствии с новыми требованиями.
- Описание проекта
До автоматизации управления технической эксплуатацией недвижимости УК STONE Office уже демонстрировала высокие стандарты технического обслуживания своего портфолио премиальных активов. Однако стратегическая цель – упрочить лидерские позиции – требовала перехода на качественно новый уровень сервиса.
Существующие процессы текущей эксплуатации и технического обслуживания, несмотря на их отлаженность, в значительной степени опирались на бумажный документооборот (журналы, обходы, заявки, чек-листы, график ППР) и ручной персонализированный контроль выполнения задач. Это создавало ограничения скорости обработки и реагирования, прозрачности и масштабируемости операций.
Цифровая система стала навигатором для сотрудников эксплуатационной службы, упрощая процесс распределения задач и планирования предупредительных работ:
-
Создана единая цифровая среда
-
Компания получила централизованную систему для управления текущей эксплуатацией и техническим обслуживанием.
-
Внедрены электронные обходы.
-
Полностью устранен бумажный документооборот при проведении обходов инженерных систем и технических помещений. Сокращен документооборот по выполнению ППР.
-
Реализованы механизмы автоматического назначения ответственных, фильтрации работ, работы с опасными работами, требующими специальных документов (наряды-допуски).
-
Усилилась прозрачность выполнения работ и анализ выполнения заявок.
Внедрение продукта Comindware Моё здание позволило УК STONE Office не только автоматизировать ключевые процессы текущей эксплуатации, но и заложить основу для дальнейшего роста. Результатом стала централизованная, прозрачная и масштабируемая операционная модель, эффективность которой подтверждена решением компании тиражировать данный опыт на новый объект.
-
- География проекта
Город Москва.
- Дополнительные презентации:
- Проект_УК_Стоун_Офис_Comindware_Моё_здание_2025_презентация.pdf