Автоматизация управления эксплуатацией и обслуживания

Заказчик:
ООО «УК СТОУН ОФИС»
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
Comindware
Год завершения проекта
2025
Сроки выполнения проекта
август, 2024 — январь, 2025
Масштаб проекта
528 человеко-часов
Цели

Основной целью проекта стала комплексная автоматизация процессов текущей эксплуатации и технического обслуживания офисного квартала и заложение основ для дальнейшего масштабирования системы на другие объекты. 

Конкретные задачи включали:

  • Консолидация текущей эксплуатации и технического обслуживания в единой системе и уход от разрозненных каналов взаимодействия между сотрудниками.

  • Создание структурированной и актуальной базы знаний обо всем инженерном оборудовании и истории его обслуживания.

  • Отказ от бумажного документооборота в процессах ППР, обходов и паспортизации оборудования.

  • Разграничение зон ответственности между инженерным персоналом, закрепление типов оборудования за конкретными ответственными сотрудниками.

  • Повышение прозрачности и скорости всех процессов за счет их цифровизации и автоматического трекинга.

  • Централизация хранения технологических карт, инструкций, регламентов и чек-листов

  • Внедрение мобильных технологий для работы сотрудников «в полях».

  • Создан реестр заявок, который позволяет аккумулировать обращения, поступающие из различных источников. 

  • Полностью автоматизировано управление плановыми и внеплановыми ремонтными работами их их приоритизация.

  • Внедрение электронных обходов с более чем 100 контрольными точками, оснащенными NFC-метками. 

  • Информация об инженерных системах, подсистемах и оборудовании структурирована и выстроена в строгую иерархию, что позволяет инженерам быстро ориентироваться в типах работ при назначении задач. 

  • Усилен контроль управления расходом материалов и запчастей на основании выполненных работ.

  • Внедрен механизм автоматического расчета длительности обходов для дальнейшего анализа трудоемкости и оптимизации маршрутов.

  • Повышена оперативность реагирования на инциденты благодаря мобильному приложению и прозрачной системе трекинга заявок.

  • Количество пользовательских лицензий было расширено в 2 раза для масштабирования системы на новый объект, что демонстрирует её востребованность.

Уникальность проекта

Проект УК STONE Office – эталонный пример комплексной цифровизации управления премиальной недвижимостью. Для портфеля бизнес-центров класса «А» безупречный сервис является ключевым требованием, что и предопределило глубину изменений. Вместо точечной автоматизации был создан целостный цифровой контур, объединяющий все процессы – от заявок и ППР до электронных обходов с NFC-метками. Ключевой особенностью стало построение детализированного цифрового двойника объекта с более 1000 локаций, что позволило подкрепить управление комплексной статистикой о состоянии объекта. 

Благодаря стандартизации сервисных процедур и успешной апробации новой модели управления, УК STONE Office получила масштабируемый инструмент для гарантированного поддержания высочайших стандартов качества обслуживания всего портфеля.

Использованное ПО

Автоматизация выполнялась при помощи продукта Comindware Моё здание, который позволяет автоматизировать процессы текущей эксплуатации и технического обслуживания от обработки заявок и организации ППР до анализа статистики для повышения точности прогнозирования трудозатрат и расходов, при этом технологии в основе продукта делают его гибким в адаптации под любые потребности заказчика и особенности его объекта недвижимости.

Сложность реализации

Наибольшие трудозатраты и время ушли на подготовку данных – формирование исчерпывающей и структурированной FM-структуры (реестра активов). Это самостоятельная, кропотливая работа команды ООО «УК СТОУН ОФИС», необходимая для успеха любого подобного проекта.

Еще одной особенностью стало изменение логики процессов эксплуатации в ходе настройки решения. Благодаря гибкости продукта процессы были настроены в соответствии с новыми требованиями. 

Описание проекта

До автоматизации управления технической эксплуатацией недвижимости УК STONE Office уже демонстрировала высокие стандарты технического обслуживания своего портфолио премиальных активов. Однако стратегическая цель – упрочить лидерские позиции – требовала перехода на качественно новый уровень сервиса. 

Существующие процессы текущей эксплуатации и технического обслуживания, несмотря на их отлаженность, в значительной степени опирались на бумажный документооборот (журналы, обходы, заявки, чек-листы, график ППР) и ручной персонализированный контроль выполнения задач. Это создавало ограничения скорости обработки и реагирования, прозрачности и масштабируемости операций.

Цифровая система стала навигатором для сотрудников эксплуатационной службы, упрощая процесс распределения задач и планирования предупредительных работ:

  • Создана единая цифровая среда

  • Компания получила централизованную систему для управления текущей эксплуатацией и техническим обслуживанием.

  • Внедрены электронные обходы.

  • Полностью устранен бумажный документооборот при проведении обходов инженерных систем и технических помещений. Сокращен документооборот по выполнению ППР.

  • Реализованы механизмы автоматического назначения ответственных, фильтрации работ, работы с опасными работами, требующими специальных документов (наряды-допуски).

  • Усилилась прозрачность выполнения работ и анализ выполнения заявок.

Внедрение продукта Comindware Моё здание позволило УК STONE Office не только автоматизировать ключевые процессы текущей эксплуатации, но и заложить основу для дальнейшего роста. Результатом стала централизованная, прозрачная и масштабируемая операционная модель, эффективность которой подтверждена решением компании тиражировать данный опыт на новый объект.

География проекта

Город Москва.

Дополнительные презентации:
Проект_УК_Стоун_Офис_Comindware_Моё_здание_2025_презентация.pdf

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.