Платформа сопровождения Sber911
- Заказчик:
- СБЕР
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Год завершения проекта
- 2025
- Сроки выполнения проекта
- ноябрь, 2023 — ноябрь, 2025
- Масштаб проекта
- 15000 абонентов
- Цели
Повышение эффективности функций сопровождения за счёт спрямления клиентских путей в едином рабочем месте и переход к автономному выполнению действий сопровождения ИТ-услуг с помощью ИИ-агентов
-
Создано единое централизованное рабочее место сотрудника сопровождения
-
В единое централизованное рабочее место сотрудника сопровождения имлементированы ИИ-агенты с функциями автономного сопровождения
-
Создан MVP Канального агента (оркестровщик мультиагентной сети)
-
Создан Маркетплейс ИИ-агентов экспертов
-
Уникальность проекта
Внедрение ИИ в процессы ИТ-сопровождения
Оптимизация клиентских путей
Одно рабочее место всех ролей сопровождения
- Использованное ПО
Собственная разработка in-house
- Сложность реализации
Самый пока сложный этап - это архитектура и реализация канального агента. Мы несколько раз переделывали архитектуру и, кажется, еще будем ее тюнить.
Сейчас канальный агент состоит из набора сервисов:
Агент-ассистент - Обеспечивает коммуникацию пользователей Платформы с агентами;
Агент-критик / валидатор - Анализ качества и корректности выполнения сценариев канального агента;
Шина агентов Единый транспорт платформы для взаимодействия между агентами и агентов с MCP серверами;
Маркетплейс агентов, который позволяет:
-
Просматривать информацию по доступным агентам и их использованию;
-
Подключать и настраивать сценарии канального агента для своих ИТ-услуг;
Реестр агентов - содержит данные по агентам-экспертам, прошедшим онбординг и сценариям канального агента;
MCP сервера платформы - Предоставляют функции и интеграции Sber911 в агентскую сеть Платформы.
-
- Описание проекта
Платформа сопровождения Sber911 представляет из себя единое окно для всех ролей сопровождения. В едином окне после аутентификации выводится весь набор сопровождаемых сервисов их объектов с атрибутами и функции над ними – то есть сразу после чек-ина вы начинаете работать. Объекты через интеграционные энейблеры собираются в виджетах на едином окне. В клиентские пути уже встроен слой автономизации из ИИ-агентов:
-
Канальный-агент;
-
Агенты-эксперты;
-
LLM GigaChat.
Канальный агент:
-
определяет входной триггер, например, инцидент или алерт мониторинга, через его парсинг и подставление в промт, который потом обрабатывает LLM;
-
понимая сущность триггера, строит, согласно процесса, например, инцидент-менеджмент, план его выполнения с шагами;
-
на каждом шаге делегирует работу агенту-эксперту для его выполнения,
-
держит контекст.
Агент – эксперт выполняет конкретную бизнес-способность, например, регистрирует инцидент.
-
- География проекта
РФ
- Дополнительные презентации:
- Сбер911.pdf