Платформа сопровождения Sber911

Заказчик:
СБЕР
Руководитель проекта со стороны заказчика
Год завершения проекта
2025
Сроки выполнения проекта
ноябрь, 2023 — ноябрь, 2025
Масштаб проекта
15000 абонентов
Цели

Повышение эффективности функций сопровождения за счёт спрямления клиентских путей в едином рабочем месте и переход к автономному выполнению действий сопровождения ИТ-услуг с помощью ИИ-агентов

  1. Создано единое централизованное рабочее место сотрудника сопровождения

  2. В единое централизованное рабочее место сотрудника сопровождения имлементированы ИИ-агенты с функциями автономного сопровождения

  3. Создан MVP Канального агента (оркестровщик мультиагентной сети)

  4. Создан Маркетплейс ИИ-агентов экспертов

Уникальность проекта

Внедрение ИИ в процессы ИТ-сопровождения

Оптимизация клиентских путей

Одно рабочее место всех ролей сопровождения

Использованное ПО

Собственная разработка in-house

Сложность реализации

Самый пока сложный этап - это архитектура и реализация канального агента. Мы несколько раз переделывали архитектуру и, кажется, еще будем ее тюнить.

Сейчас канальный агент состоит из набора сервисов:

Агент-ассистент - Обеспечивает коммуникацию пользователей Платформы с агентами;

Агент-критик / валидатор - Анализ качества и корректности выполнения сценариев канального агента;

Шина агентов Единый транспорт платформы для взаимодействия между агентами и агентов с MCP серверами;

Маркетплейс агентов, который позволяет:

  1. Просматривать информацию по доступным агентам и их использованию;

  2. Подключать и настраивать сценарии канального агента для своих ИТ-услуг;

Реестр агентов - содержит данные по агентам-экспертам, прошедшим онбординг и сценариям канального агента;

MCP сервера платформы - Предоставляют функции и интеграции Sber911 в агентскую сеть Платформы.

Описание проекта

Платформа сопровождения Sber911 представляет из себя единое окно для всех ролей сопровождения. В едином окне после аутентификации выводится весь набор сопровождаемых сервисов их объектов с атрибутами и функции над ними – то есть сразу после чек-ина вы начинаете работать. Объекты через интеграционные энейблеры собираются в виджетах на едином окне. В клиентские пути уже встроен слой автономизации из ИИ-агентов:

  • Канальный-агент;

  • Агенты-эксперты;

  • LLM GigaChat.

Канальный агент:

  • определяет входной триггер, например, инцидент или алерт мониторинга, через его парсинг и подставление в промт, который потом обрабатывает LLM;

  • понимая сущность триггера, строит, согласно процесса, например, инцидент-менеджмент, план его выполнения с шагами;

  • на каждом шаге делегирует работу агенту-эксперту для его выполнения,

  • держит контекст.

Агент – эксперт выполняет конкретную бизнес-способность, например, регистрирует инцидент.

География проекта

РФ

Дополнительные презентации:
Сбер911.pdf

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.