Динамическое ценообразование
- Заказчик:
- ООО Гиперглобус
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- ООО Глобит
- Год завершения проекта
- 2025
- Сроки выполнения проекта
- декабрь, 2023 — сентябрь, 2025
- Масштаб проекта
- 24500 человеко-часов
- Цели
-
Увеличение валовой прибыли компании при сохранении количества продаж и ценового имиджа
-
Автоматизация процесса ценообразования регулярных цен продажи
- соответствие ценовой стратегии компании
- оперативная реакция на изменение цен конкурентов в зоне охвата или на инфляцию
- сокращение трудозатрат сотрудников на принятие решения о цене и на ее заведение в систему
-
Благодаря внедрению автоматизированной системы управления ценами:
-
На 1,2% увеличилась прибыль компании Глобус при сохранении количества продаж
-
На 80 человеко-часов в неделю в 1 гипермаркете сократились трудозатраты на управление ценами продажи
-
На 1,3% улучшилось ценовое восприятие среди клиентов сети
-
Уникальность проекта
Команда проекта в кратчайшие сроки разработала и внедрила во все гипермаркеты сети Глобус собственную систему Динамического ценообразования, которая базируется на большом объеме аналитических метрик, поддается гибкой настройке, способна быстро масштабироваться, а главное, позволяет бизнесу достигать поставленных целей.
- Использованное ПО
-
Расчеты и хранение данных: СУБД Microsoft SQL Server 2016
-
Оркестрация и ETL: Microsoft SQL Server Integration Services (SSIS) 2016 для автоматизации процессов загрузки, преобразования данных и расчетов
-
Визуализация и отчетность: отчеты сформированы на платформе Microsoft SQL Server Reporting Services (SSRS) 2016
-
- Сложность реализации
Высокая
В рамках проекта происходило согласование метрик и их параметров, разработка системы с нуля, масштабирование на 20 гипермаркетов сети, а также стабилизация процессов и оценка эффективности от внедрения
- Описание проекта
Разработка с нуля и внедрение системы Динамического ценообразования, которая базируется на 40+ правилах и аналитических метриках, позволяет оперативно адаптировать цены продажи под цели бизнеса, сохранять конкурентоспособность и ценовой имидж, экономит человеческие ресурсы на ценообразование и способствует увеличению доходности бизнеса.
Проект Динамическое ценообразование (ДЦО) имел следующие этапы реализации:
- Сбор требований и концепирование
1. Интервьюирование заказчиков
2. Анализ текущего ценового позиционирования по товарным группам и типу ассортимента
3. Согласование правил ценообразования и их приоритизации
4. Согласование списка конкурентов по товарным группам и типу ассортимента
5. Определение значений параметров ценообразования через what-if-анализ
6. Определение триггеров, инициирующих пересмотр цены продажи
7. Определение триггеров, блокирующих пересмотр цены продажи
8. Концепирование методики ценообразования
9. Определение матрицы KPIs
- Прототипирование
1. Формирование требований на доработку системы SAP Retail (новая причина изменения цены продажи)
2. Формирование требований на интеграцию между системой ДЦО и SAP Retail
3. Расчет отбора KVI-товаров
4. Расчет горизонтальных линеек
5. Формирование витрины с ценами конкурентов
6. Формирование ассортиментной витрины
7. Формирование витрины по ценам закупки
8. Расчет триггеров инициирующих/блокирующих пересмотр цены продажи
9. Расчет оптимизации цены продажи
10. Согласование результата оптимизации ценообразования с заказчиками
11. Формирование требований на разработку целевого решения по оптимизации регулярной цены продажи
12. Концепирование технических и бизнесовых алертов для отслеживания работоспособности системы
- Разработка и тестирование
1. Доработка системы SAP Retail (новая причина изменения цены продажи) и тестирование
2. Реализация интеграции между системой ДЦО и SAP Retail и тестирование
3. Разработка и тестирование системы по оптимизации регулярной цены продажи
4. Разработка и тестирования системы алертов (технические/бизнесовые блокирующие, блокирующие/информирующие)
- Пилотирование решения на 2х гипермаркетах
1. Обучение сотрудников (цель: погружение в новые процессы, понимание изменения существующих процессов)
2. Поэтапное внедрение системы ДЦО в пилотных гипермаркетах
3. Оценка влияния проекта на смежные процессы гипермаркета
4. Замер эффективности по KPIs проекта
5. Прототипирование регламентной отчетности по работе системы
- Масштабирование решения на все гипермаркеты
1. Обучение сотрудников (цель: погружение в новые процессы, понимание изменения существующих процессов)
2. Оценка актуальности параметров ценообразования через what-if-анализ
3. Поэтапное внедрение системы ДЦО во всех гипермаркетах
4. Оценка влияния проекта на смежные процессы гипермаркета
5. Замер эффективности по KPIs проекта
6. Разработка регламентной отчетности по работе системы
- Стабилизация и подведение итогов
1. Стабилизация процессов
2. Организация поддержки пользователей
3. Подготовка списка часто-задаваемых вопросов и ответов на них
4. Итоговый замер эффективности от внедрения системы ценообразования
- Сбор требований и концепирование
- География проекта
Москва и Подмосковье, Владимир, Рязань, Ярославль, Тверь, Тула, Калуга, Электросталь